Найти в Дзене
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Синдром Милы Руткевич

В кинофильме «Гостья из будущего» есть такой персонаж — Мила Руткевич, стабильная отличница без особых примет. В том смысле, что не блещет. Просто делает уроки и слушается взрослых. 70 процентов прилежания, 30 процентов — знаний. Такой тип отличниц — самый любимый у преподавателей. Ничего плохого. И хорошего тоже. Выучила — ответила. Шаг вправо — шаг влево и — паника. «В учебнике этого нет!» и «Мы это не проходили!» Поэтому круглых отличников никогда не посылают на Олимпиады — тот, кто стандартно учит, всегда стандартно излагает. От сих до сих. Для пятёрки. На Олимпиаде надо включать мозг на полную катушку, а у Милочек Руткевич всё по канону, без всплесков. У них даже любимых предметов не бывает. Ну, почти. Потому что надо успеть вызубрить и географию, и геометрию. Без эмоций. Эмоции - от пятёрок. Не от постижения. Милы Руткевич страшно ревнивы — если они видят другую отличницу, они начинают закипать. Если отличника — ещё сильнее закипать, ибо мальчики — en masse умнее. Милы постоян

В кинофильме «Гостья из будущего» есть такой персонаж — Мила Руткевич, стабильная отличница без особых примет. В том смысле, что не блещет. Просто делает уроки и слушается взрослых. 70 процентов прилежания, 30 процентов — знаний. Такой тип отличниц — самый любимый у преподавателей. Ничего плохого. И хорошего тоже. Выучила — ответила. Шаг вправо — шаг влево и — паника. «В учебнике этого нет!» и «Мы это не проходили!»

Кадр из фильма  «Гостья из будущего» .
Кадр из фильма «Гостья из будущего» .

Поэтому круглых отличников никогда не посылают на Олимпиады — тот, кто стандартно учит, всегда стандартно излагает. От сих до сих. Для пятёрки. На Олимпиаде надо включать мозг на полную катушку, а у Милочек Руткевич всё по канону, без всплесков. У них даже любимых предметов не бывает. Ну, почти. Потому что надо успеть вызубрить и географию, и геометрию. Без эмоций. Эмоции - от пятёрок. Не от постижения.

Милы Руткевич страшно ревнивы — если они видят другую отличницу, они начинают закипать. Если отличника — ещё сильнее закипать, ибо мальчики — en masse умнее. Милы постоянно меряются пятёрками. Не знаниями! Но самый жуткий час, когда появляется талантливые Алисы. Безусловно, такое диво, как Селезнёва — это фантазия, точней — фантастика. Обычно это способности в какой-нибудь одной области — например, в физмате. Приходит юный гений и «бьёт» Милочку по самолюбию.

Кадр из фильма  «Гостья из будущего» .
Кадр из фильма «Гостья из будущего» .

Как же так? Всегда она, а тут — вон та. Решает в уме, чувствует пространство (а не тупо учит доказательство очередной теоремы), знает в 6 классе какие-то неведомые формулы. Стараешься-стараешься, а в итоге продвигают не тебя. «Ничего особенного не вижу», - раздражённо бурчит Мила на уроке английского, когда Алиса шпарит про Лондон. Хотя, почему-то Алис и не особо любят учителя — напротив, они вгоняют в ступор вопросами и ...знаниями.

Весьма часто училками становятся такие вот Милы — сначала они любят свои пятёрки и оценивают мир с точки зрения аттестатов, а потом хотят и сами выставлять баллы. Так им ли обожать всяких Алис? Интересный момент — когда космические пираты убеждали Милу, что Алиса — ненормальная, та — поверила. Точнее, ухватилась за информацию, как за некое спасение. Ура! Всё становится на свои места. На это её купили.

Кадр из фильма  «Гостья из будущего» .
Кадр из фильма «Гостья из будущего» .

Таких не бывает — всё дело в исключительной болезни, которая столь интересно проявляется. Конечно, Руткевич — не гадина. Однако зависть в ней — крепка и мощна, как вторая натура. Самое главное для таких девочек (мальчики не так заморочены, даже зубрилки) — это вовремя спохватиться и перестать быть Милой Руткевич, иначе — крышка. Точнее — никакой радости от учёбы. По себе знаю. Но мне удалось! Я когда-то вырвалась. Урррра!

Зина Корзина (с)