Найти в Дзене
Z-Машины

Как поднять беспилотный летательный аппарат «MQ-9 Reaper»

Оглавление
Американский затопленный дрон MQ-9 Reaper российские военные обнаружили на дне Чёрного моря в день сбоя разведчика. Как поднять ударную боевую машину?
Американский затопленный дрон MQ-9 Reaper российские военные обнаружили на дне Чёрного моря в день сбоя разведчика. Как поднять ударную боевую машину?

Американский беспилотный летательный аппарат «MQ-9 Reaper», как сообщает военное ведомство России, обнаружен на дне Чёрного моря непосредственно в день затопления. Поиск ценного «артефакта» российские военные выполнили за относительно короткий промежуток времени при помощи глубоководного робота. Отмечается глубина залегания аппарата, которая немного не достала до километра (850-900 метров). Теперь актуальным становится вопрос подъёма достопримечательности с целью тщательного исследования используемых технологий. Как показывает китайская практика копирования, этот путь достаточно быстро приводит к лидирующим позициям в плане конкуренции. Правда, в России имеются достаточно современные технологии БПЛА. Но сторонний опыт не станет лишним.

Как поднять беспилотный летательный аппарат «MQ-9 Reaper»?

Согласно приходящим сообщениям, на вооружении российских военно-морских сил есть все необходимые средства для подъёма. Соответственно, особых сложностей тут ждать не следует. Но как поднять со дна Чёрного моря БПЛА «MQ-9 Reaper» могли бы американцы, дай русские такие возможности «партнёрам»? Здесь логично отметить один интересный момент – провозглашённую политику США.

Руководством ВМС США провозглашена однозначная политика: «…Правительство Соединенных Штатов не теряет своих прав, правового титула или интереса в собственности на затонувшее военно-морское судно. Это актуально, как в территориальных водах США, так и за пределами, если только министр военно-морского флота официально не сообщил об оставлении судна (то есть «MQ-9 Reaper»).

Независимо от течения времени, собственностью правительства США являются потерпевшие крушение или затонувшие военно-морские суда. Содержимое остаётся неизменным до тех пор, пока не будет сделан формальный отказ от собственности. В отсутствие такового любое лицо, пытающееся получить обломки или целые затонувшие военно-морские суда и содержимое, делает это на собственный страх и риск и с учетом преимущественных прав правительства Соединенных Штатов…».

Представим на минуту, что не нашлось желающих нарушать американскую политику. Каким способом могли бы американцы поднять собственность - беспилотный летательный аппарат «MQ-9 Reaper» со дна Чёрного моря?

Американские технологии подъёма морских утопающих

Антропогенные факторы, касающиеся морских крушений, как правило, следующие:

  • невнимательность капитанов,
  • нарушение правил работы руководящего состава,
  • низкая профессиональная квалификация техников и т. д.

Все факторы такого рода приводят к повреждению потерпевшего крушение судна с последующим затоплением. Если брать природные факторы, здесь отмечаются:

  • плохая погода (шторм, тайфун, туман),
  • подводное столкновение (риф, айсберг),
  • столкновение морских организмов (кит, акула, флаг и другие крупные организмы).

Ничего подобного в данном случае не отмечалось, тем не менее, беспилотный летательный аппарат «MQ-9 Reaper» затонул.

Как утверждают специалисты США, есть масса способов спасти затонувший корабль (аппарат «MQ-9 Reaper»). Каждый метод допустимо использовать независимо или в комбинации, в зависимости от конкретных потребностей. Этими методами являются, соответственно:

  • метод спасения герметичным насосом,
  • метод спасения понтонами,
  • метод спасения судов тросом,
  • метод спасения пенопластом,
  • метод спасения перемычкой,
  • метод спасения надувным дренажом и так далее.

Среди способов списка наиболее часто в США используется понтонный метод подъёма.

Американский понтонный метод подъёма «MQ-9 Reaper»

Выбор способа подъёма обломков или целого невредимого БПЛА «MQ-9 Reaper» для конкретного случая предполагает учёт множества параметров. Наиболее важными являются параметры окружающей среды, такие как преобладающие погодные условия и тип морского дна, а также вес обломков затопленного объекта. От весовых значений зависит требуемая грузоподъемность системы спасения.

Пример подъёма затонувшего катера с помощью понтонных подушек
Пример подъёма затонувшего катера с помощью понтонных подушек

Однако американцы жалуются, что в настоящее время недостаточно исследований в области понтонного спасения затонувших кораблей. Исследования сосредоточены на факторах влияния:

  • понтона на корпус,
  • механически,
  • систем движения понтона,
  • управления движением понтона.

Существующий в США спасательный проект «SEWOL» показал, что понтоны разной высоты нельзя надувать синхронно, это снижает эффективность технологии.

Для уменьшения подъёмной силы необходимо выделить достаточную внешнюю плавучесть для затонувшего объекта. Понтоны экспериментально использовались в проекте «SEWOL», обеспечивая 1630 тонн подъёмной плавучести. В соответствии с внутренним и внешним пространством и конструкцией корабля, дополнительная плавучесть обеспечивается за счёт установки на корабле подушек безопасности, резиновых или стальных спасательных понтонов.

В общем, уже изучается механика изменения корпуса при спасении повреждённого корабля подушкой безопасности, но не затрагивается влияние плавучего движения на конструкцию. Чтобы повысить скорость и безопасность запуска, снизить сложность работы и сократить время подъёма БПЛА «MQ-9 Reaper», необходима новая плавучая конструкция. Но, как уже отмечалось, в целом методов подъёма – масса.