Канал "Мир Фэнтези" в очередной раз решил пройтись по клише, оскоминам и повторяющимся сюжетным ходам почти во всех произведениях фэнтези, которые чертовски часто повторяются из книги в книге и из фильма в фильм.
Вы никогда не задумывались, а СКОЛЬКО в штуках угробил средний герой фэнтези разнообразных врагов, монстров и всяких колдунов? Огромное количество. Возьму лишь несколько ярких примеров, чтобы понимать, что колдуны и монстры в фэнтези это тоже расходник и статисты, просто более страшные, чем рядовые враги.
Конан-Варвар
Просто зверь от мира фэнтези, канон канонов и убийца немыслимого количества существ. Счет одних колдунов пойдет на десятки, про монстров и разбойников\стражников\солдат\приблудных приключенцев и говорить нечего, сотни, если не тысячи. Автор этих строк помнит, что только в паре книг он навскидку убил несколько сотен человек (прыгнул на корабль кхитайских пиратов, он угробил около 80 юнитов), хотя обычно Конан ограничивался только десятком-другим в произведении. При этом в зависимости от сюжетной линии киммериец то с трудом сражается против тройки грабителей, то с точно таким же усилием гробит какого-нибудь ожившего колдуна-лича или вообще воплощение Демона\древнего Бога. В целом Конан ожидаемо выходит из всех передряг победителем, лихо повергнув главного антагониста в конкретном произведении. В фильмах неплохо справился с парой монстров, кучкой врагов-людей и даже угробил Дагота ака Дагона, по пути также сразившись и не без труда одолев колдуна-оборотня-гориллу Тот-Амона. Сильно попотел, сражаясь с Бомбатой (по сути обычным человеком). В общем, клише на клише, что все равно оставляет его любимцем публики (и автора канала).
Властелин Колец
Тут конечно уже другая вещь, но каждый из героев за редким исключением угробил несколько десятков врагов, а также троллей, слонов, гоблинов, Назгула и прочих. Особенно свирепствовали Леголас, Арагорн и Гендальф ака ты не пройдешь! Гимли также знатно помахал секирой. Как ни странно, все они убили куда меньше существ, чем Конан, даже вместе взятые.
Дзирт До'Урден
Не такой известный, как предыдущие герои, но все же. Дроу вместе с пантерой извели немыслимое количество орков, ледяных великанов, людей и в принципе приблизились к Конану, если не превзошли его. Могущественный колдун-лич тоже был им угроблен.
Готрек и Феликс
Точно на равных с Конаном, особенно Готрек. Озверевший гном угробил немыслимое количество людей, орков, крысолюдов, троллей и зверолюдов своим топором, после чего с не меньшим энтузиазмом гробил вампиров, демонов, драконов и скорее всего продолжает их гробить в новых книгах. Конан нервно курит черный лотос в сторонке.
Понятно, что все вышеперечисленные герои на то и герои, чтобы уничтожать врагов без особого риска для жизни (о ком тогда писать в книгах), но сам факт наличия такого огромного количества таинственных мест с монстрами меня всегда удивлял. Такое чувство, будто фэнтези миры просто густо напичканы древними склепами, пещерами с драконами, по миру сотни личей тихо ждут своего воцарения над миром, вампиры летают стаями...
В принципе, это реально так, судя по книгам, но тогда местные жители должны это воспринимать как обычную рутину. Ну, ходят вон там ожившие мертвецы, и ходят, Михалыча вчера сожрали, бывает...
Автор канала в свое время разработал настольную игру, где было очень много генерации локаций, существ и явлений. Всякие колдуны в башнях, до отказа набитых сокровищами, грифоны, драконы и тролли появлялись исправно и в больших количествах. Самое интересное, что логика игры это предусматривала и спустя время игра системно уничтожала дракона\некроманта, посылая против него отряды воинов в стране, где он возник, до тех пор, пока новоявленный злодей не умирал. То есть в мире игры это было обыденно и мир справлялся своими силами, без героев.
Один раз во время игры даже был случайно завершен квест, так как группа автора канала и других игроков двигалась по карте, чтобы найти главаря разбойников, но местные крестьяне уже нашли его, линчевали, отрезали ему голову и положили в сундук, задолго до прихода группы приключенцев. Мне кажется, это куда логичнее, чем наличие героя в мире, где на каждом углу колдуны, монстры и разбойники. Мир должен развиваться и самостоятельно их искоренять, а не ждать Конана-Варвара.
--------------------------------------------------------
Рекламная пауза:
Весело провести время с друзьями, уничтожая монстров и строя друг другу козни, можно в этой настольной игре!