Найти тему
Vostok Today

Транспортные артерии на Чукотке позволят ускорить реализацию перспективного инвестпроекта

Дороги с мостами и аэропорты нужны для разработки Баимского месторождения

 Фото: телеграмм-канал Романа Копина
Фото: телеграмм-канал Романа Копина

На Чукотке построен мост через реку Мильгувеей и завершены бетонные работы на взлётно-посадочной полосе аэропорта в Певеке. Об этом губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин сообщил в своем телеграмм-канале. Оба проекта параллельно решают две задачи — способствуют обеспечению транспортной доступности для жителей и разработке Баимского месторождения меди. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.

Мостовый переход через реку Мильгувеем строился с 2017 года, его протяженность — 220 метров, общий объем инвестиций — 1,9 млрд рублей. Переход является частью трассы Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь и реализуется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы РФ».

Артерии по земле и воздуху

Таким образом автодорога позволит организовать стабильное сообщение между Магаданом и Чукоткой. Транспортная артерия создаст внутренний коридор округа с выходом на Магаданскую область, к ее портам. Проект этой автомобильной дороги предполагает организацию подъездных путей к нескольким населенным пунктам — Билибино, Комсомольский, Эгвекинот. Ее строительство началось в 2011 году, общая протяженность полотна — 1880 километров.

Ранее мы писали: Дальний Восток усиливает охрану промышленной и транспортной инфраструктуры

Улучшению транспортной доступности жителей округа способствует и проект реконструкции аэропорта в Певеке. Недавно здесь завершены бетонные работы на всей длине полосы. Ремонт взлётно-посадочной полосы начался летом 2021 года и займет четыре года. За 30 лет работы полоса ни разу не ремонтировалась. После ввода в эксплуатацию аэропорт может принимать среднемагистральные воздушные суда, появится возможность организовать не только чартерные, но и регулярные пассажирские перевозки.

«Это позволит войти в федеральные программы поддержки дальневосточных авиаперевозок и сделать перелеты для жителей более доступными и удобными» — пишет Роман Копин.

 Фото: телеграмм-канал Романа Копина
Фото: телеграмм-канал Романа Копина

Работа на перспективу

Параллельно обновлённый аэропорт и новый мост через реку Мильгувеем решают еще одну важную задачу — организацию снабжения работ по разработке Баимского месторождения в Билибинском районе Чукотского автономного округа. Это одно из крупнейших в мире золотомедных месторождений. Предполагаемые запасы оцениваются в 9,9 млн тонн меди. Инвестиционный проект предполагает строительство горно-обогатительного комбината с мощностью до 70 млн тонн руды в год. Инвестором проекта выступает Компания KAZ Minerals, она планирует начать производство на Баимском месторождении меди в начале 2027 года.

Организация транспортных артерий ускорит реализацию проекта, а в будущем это означает рабочие места и дополнительные налоги.

«Это проект преобразует экономику Чукотки, делая её самодостаточной» — подчёркивал полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев в апреле прошлого года во время совещания в Анадыре.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала

* #экономика*#инвестиции* #инфраструктура * #дороги* #аэропорты