Найти тему
Vostok Today

Столица Приамурья может стать крупным логистическим центром

Появление рядом с международным мостом «сухого порта» открывает для региона и страны большие перспективы

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

В Благовещенске продолжается строительство масштабного логистического проекта — «сухого порта». Предлагается, что мощности будут вводиться постепенно. На первом этапе грузооборот составит 1,2 млн тонн в год, в дальнейшем вырастет до 2,5 млн тонн. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.

Строительство таможенно-логистического терминала (ТЛТ) «Каникурган» ведет группа компаний «Регион».

Сократить транспортное плечо

Проект предполагает внедрение современных технологий по переработке и складированию грузов, а также синхронизацию работы различных видов транспорта. На территории строятся складские помещения высокого класса, контейнерные площадки, терминал, гостиница.

Проект станет частью инфраструктуры автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур. Грузовое движение по мосту открылось летом этого года.

Для российских предпринимателей качество организации грузовых перевозок с участием нескольких видов транспорта всегда относилось к разряду критических факторов. Протяженность страны огромная, поэтому и затраты на логистику намного выше, чем в других странах. И по этому параметру они всегда проигрывали конкурентам. В Европе, к примеру затраты на логистику составляют от 3% до 5% от себестоимости, в России — от 15% и выше. Санкционный кризис еще раз обострил проблематику. В концепции «сухого порта» есть возможность снижения издержек.

Эта модель тыловых терминалов возникла на этапе бурного роста контейнерного рынка. Создание «сухого порта» как крупного мультимодального терминала особого типа предусматривает вывод части операций с грузами с примыкающей к причалам зоны на тыловые терминалы, которые находятся на расстоянии и имеют прямую транспортную связь с причалами.

В России наиболее успешными примерами реализации этой концепции считаются логистический парк «Янино» и «Логистика-терминал». Изначально они обслуживали контейнерные терминалы Большого порта Санкт-Петербург. Сегодня это многофункциональные транспортно-логистические комплексы с широким набором функционала. В структуру «сухих портов» обязательно входит терминал, на котором должен находится таможенный орган. Это позволяет быстрее перегружать грузы в таможенном режиме, принимать и отправлять их дальше по пути следования. Включение дополнительных сервисов и технологичность позволяют существенно снизить затраты на транспортировку грузов.

Концепция «сухого порта «находит все большее распространение в России.

Ранее мы писали: Канатную дорогу Благовещенск – Хэйхэ построят по новой технологии и без французов

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Выгодно всем

Появление такого объекта логистической инфраструктуры на территории, граничащей с Китаем, даст мультипликативный эффект экономике всей Амурской области. Тем более, что транспортная артерия востребована: с момента открытия моста Благовещенск-Хэйхэ по нему проехало более 4900 автомобилей. Логистический объект вводится своевременно – внешнеэкономические связи между Россией и Китаем растут внушительными темпами. За десять месяцев этого года товарооборот между двумя соседними странами увеличился в годовом исчислении на треть – до $153,9 млрд.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала