Это позволит вывести на полную мощность транзит по международному автомобильному мосту «Благовещенск – Хэйхэ»
Пограничный пункт пропуска в районе международного автомобильного моста «Благовещенск — Хэйхэ» (КНР) заработает до конца текущего года по проектной схеме. Это главный итог выездного совещания комитета Совета Федерации по экономической политике в Амурской области. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
Делегация Совета Федерации под руководством председателя комитета по экономической политике Андрея Кутепова несколько дней работала в Амурской области.
Мост роста
Основное внимание сенаторы уделили реализации крупных транспортных проектов в регионе. Такой фокус объясним. В стране идет реализация курса разворота на Восток, а граничащее с Китаем Приамурье становится одним из ключевых транспортных коридоров и логистических хабов страны.
Немаловажную роль в этом играет эффективная организация работы автомобильного транспортного моста «Благовещенск – Хэйхэ». Этот мост, напомним, был запущен в середине прошлого года. С начала запуска по нему прошло более 22,7 тысяч грузовых автомобилей Его проектная мощность — 600 автомобилей в сутки. По итогам марта в сутки через мост проехало в среднем 152 автомобиля.
При этом переход востребован. И российская, и китайская стороны постоянно совершенствуют правила, что позволяет расширять номенклатуру транспортировки. Так, в августе прошлого года разрешен ввоз колесной техники своим ходом, с января этого года по мосту стали возить плодоовощную продукцию.
Для вывода мостового перехода на полную мощность необходимо организовать работу пункта пропуска по проектной схеме. Сегодня он функционирует по временному режиму.
В ходе работы делегации Совета Федерации в регионе прошло совещание с Росгранстроем, на котором обсуждалось ускорение сроков строительства пограничного перехода.
Как сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов, договорённости достигнуты.
«До конца года пункт заработает по полноценной схеме, это позволит увеличить пропускную способность моста», — заявил глава региона.
По мнению Андрея Кутепова, решение важное.
«Грузопоток между двумя странами неуклонно растет, нагрузка на автомобильный мост вскоре может превысить проектные значения», — подчеркнул сенатор.
Мощь логистики
В перспективе этот транспортный коридор возьмёт на себя ключевой функционал организации грузопотока между Россией и Китаем. И для этого потребуется логистическая инфраструктура.
Сейчас здесь работает транспортно-логистический терминал (ТЛТ) «Каникурган». По словам генерального директора предприятия Владимира Коновалова, терминал выступает точкой входа для грузов, прибывающих из Китая.
«Здесь происходит таможенное оформление, перегрузка и переупаковка», — отметил Владимир Коновалов.
Но этих мощностей совсем скоро будет недостаточно. Мы уже рассказывали о том, что компания планирует рядом с погранпереходом реализацию масштабного логистического проекта — «сухого порта». Его максимальная проектная мощность обработки составляет до 2,5 млн тонн грузов в год.
Ранее мы писали: Столица Приамурья может стать крупным логистическим центром
Андрей Кутепов оценил значимость такого инфраструктурного проекта.
«При его реализации необходимо внедрять цифровые решения. Это позволит повысить эффективность и расширить потенциал работы объекта», — акцентировал руководитель комитета.
«Джалинда-Мохэ» обрастает конкретикой
И, наконец, участники делегации познакомились с реализацией нового амбициозного проекта — строительством железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ». Проект позволит сократить транспортировку грузов по Транссибу и БАМу, а также обеспечит транзит российских грузов в Китай по железной дороге до южных портов.
Не так давно Якутия и Амурская область утвердили план реализации проекта с обеих сторон. Компания «Железные дороги Якутии» готова выступить подрядчиком строительства железнодорожных подходов к пограничному переходу в Джалинде.
«В настоящее время прорабатываем детали проекта с остальными заинтересованными участниками», — резюмировал Василий Орлов.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала