Найти тему
Vostok Today

Погранпереход «Каникурган» в Приамурье заработает в полноценном режиме до конца года

Это позволит вывести на полную мощность транзит по международному автомобильному мосту «Благовещенск – Хэйхэ»

сайт правительства Амурской области
сайт правительства Амурской области

Пограничный пункт пропуска в районе международного автомобильного моста «Благовещенск — Хэйхэ» (КНР) заработает до конца текущего года по проектной схеме. Это главный итог выездного совещания комитета Совета Федерации по экономической политике в Амурской области. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.

Делегация Совета Федерации под руководством председателя комитета по экономической политике Андрея Кутепова несколько дней работала в Амурской области.

Мост роста

Основное внимание сенаторы уделили реализации крупных транспортных проектов в регионе. Такой фокус объясним. В стране идет реализация курса разворота на Восток, а граничащее с Китаем Приамурье становится одним из ключевых транспортных коридоров и логистических хабов страны.

Немаловажную роль в этом играет эффективная организация работы автомобильного транспортного моста «Благовещенск – Хэйхэ». Этот мост, напомним, был запущен в середине прошлого года. С начала запуска по нему прошло более 22,7 тысяч грузовых автомобилей Его проектная мощность — 600 автомобилей в сутки. По итогам марта в сутки через мост проехало в среднем 152 автомобиля.

При этом переход востребован. И российская, и китайская стороны постоянно совершенствуют правила, что позволяет расширять номенклатуру транспортировки. Так, в августе прошлого года разрешен ввоз колесной техники своим ходом, с января этого года по мосту стали возить плодоовощную продукцию.

Для вывода мостового перехода на полную мощность необходимо организовать работу пункта пропуска по проектной схеме. Сегодня он функционирует по временному режиму.

В ходе работы делегации Совета Федерации в регионе прошло совещание с Росгранстроем, на котором обсуждалось ускорение сроков строительства пограничного перехода.

Как сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов, договорённости достигнуты.

«До конца года пункт заработает по полноценной схеме, это позволит увеличить пропускную способность моста», — заявил глава региона.

По мнению Андрея Кутепова, решение важное.

«Грузопоток между двумя странами неуклонно растет, нагрузка на автомобильный мост вскоре может превысить проектные значения», — подчеркнул сенатор.

Мощь логистики

В перспективе этот транспортный коридор возьмёт на себя ключевой функционал организации грузопотока между Россией и Китаем. И для этого потребуется логистическая инфраструктура.

Сейчас здесь работает транспортно-логистический терминал (ТЛТ) «Каникурган». По словам генерального директора предприятия Владимира Коновалова, терминал выступает точкой входа для грузов, прибывающих из Китая.

«Здесь происходит таможенное оформление, перегрузка и переупаковка», — отметил Владимир Коновалов.

Но этих мощностей совсем скоро будет недостаточно. Мы уже рассказывали о том, что компания планирует рядом с погранпереходом реализацию масштабного логистического проекта — «сухого порта». Его максимальная проектная мощность обработки составляет до 2,5 млн тонн грузов в год.

Ранее мы писали: Столица Приамурья может стать крупным логистическим центром

Андрей Кутепов оценил значимость такого инфраструктурного проекта.

«При его реализации необходимо внедрять цифровые решения. Это позволит повысить эффективность и расширить потенциал работы объекта», — акцентировал руководитель комитета.
Фото: сайт правительства Амурской области. Губернатор Амурской области Василий Орлов и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов обсудили транспортные проекты в регионе
Фото: сайт правительства Амурской области. Губернатор Амурской области Василий Орлов и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов обсудили транспортные проекты в регионе

«Джалинда-Мохэ» обрастает конкретикой

И, наконец, участники делегации познакомились с реализацией нового амбициозного проекта — строительством железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ». Проект позволит сократить транспортировку грузов по Транссибу и БАМу, а также обеспечит транзит российских грузов в Китай по железной дороге до южных портов.

Не так давно Якутия и Амурская область утвердили план реализации проекта с обеих сторон. Компания «Железные дороги Якутии» готова выступить подрядчиком строительства железнодорожных подходов к пограничному переходу в Джалинде.

«В настоящее время прорабатываем детали проекта с остальными заинтересованными участниками», — резюмировал Василий Орлов.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала