Найти тему
Vostok Today

Южно-Сахалинск вошел в тройку лидеров по развитию государственно-частного партнерства

Дальневосточные города сделали феноменальный рывок – в рейтинг попали инфраструктурные проекты на десятки миллиардов

Национальный Центр ГЧП
Национальный Центр ГЧП

Национальный Центр ГЧП подготовил второй в этом году рейтинг городов по уровню развития государственно-частного партнерства. Всего в нем 398 инфраструктурных проекта на 800 млрд рублей. Подробности — в материале ИА Vostok.Today

Исследование проводится два раза в год с 2019 года. На этот раз в базу рейтинга попали 398 инфраструктурных ГЧП-проектов. Их общий объем инвестиций составляет почти 800 млрд рублей.

Дальневосточный прорыв

Тройка-городов-лидеров выглядит следующим образом. На первом месте Сургут, на втором — Южно-Сахалинск, на третьем Воронеж.

Из дальневосточных городов в первую десятку также вошел Магадан. Такой результат закономерен. Из 26 концессий по инфраструктурным облигациям, которые запущены в стране, 14 реализуется в Магадане. Регион также освоил все лимиты по инфраструктурным бюджетным кредитам. В этом году с помощью этого инструмента строится роддом.

Четыре города Дальнего Востока сделали феноменальный прорыв в сравнении с прошлым исследованием. Владивосток поднялся с 52 на 17 место. За это время в столице Приморья было заключено два соглашения на общую сумму 10,5 млрд рублей. Один из проектов реализуется в рамках «Дальневосточной концессии». С 26 на 13 строчку передвинулся Благовещенск. Это произошло благодаря заключению одного из крупнейших в стране соглашений в области водоснабжения и водоотведения. С 42 на 21 позицию рванул Хабаровск. Такой прорыв позволило сделать заключение четырех соглашений и на общую сумму 2,5 млрд рублей. Улан-Удэ также существенно улучшил позиции, поднявшись с 38 на 20 место.

В остальных городах ДФО существенных изменений не произошло. Якутск находится на 23 месте, Петропавлов-Камчатский — на 119, Чита — на 138, Анадырь — на 164.

При этом в базу исследования вошли два нестоличных дальневосточных города — Артем из Приморского края находится на 36 позиции и Комсомольск-на-Амуре из Хабаровского края (123).

Фото: Минтранс
Фото: Минтранс

Слово — концессионерам

По словам генерального директора Национального Центра ГЧП Павла Селезнева исследование позволяет определить лучшие практики использования механизмов ГЧП. В дальнейшем их могут применять другие города в целях развития инфраструктуры.

Механизм ГЧП позволяет государству не отвлекать на эти цели бюджетные средства, а частный бизнес получает рынок со стабильными тарифами на оказываемые услуги в течение определённого периода. Инвестор строит объект за собственные ресурсы, эксплуатирует его, а потом передает в собственность города.

Наиболее эффективны такие инструменты в развитии инфраструктуры обращения с твердыми бытовыми отходами. Недавно мы рассказывали о таком проекте в Южно-Сахалинске. Инвестор построит в этом городе в рамках концессионного соглашения объекты за 8 млрд рублей. В Магаданской области впервые в стране такой проект будет реализован с помощью облигационного займа.

Ранее мы писали: Сахалин: 8 миллиардов в «мусор»

По мнению экспертов, рост концессионных проектов в будущем как раз связан с внедрением в практику финансирования в виде облигационных займов. Правда, есть основания полагать, что в ближайший год себестоимость проектов будет расти. Поэтому Российский экологический оператор (РЭО) призывает регионы как можно оперативнее приступать к реализации своих планов по созданию инфраструктуры в области обращения твердых бытовых отходов.

Для дальнейшего развития таких проектов необходимо совершенствование существующих территориальных мер поддержки. В частности, в ДФО стоит подумать о распространении «Дальневосточной концессии» на сферу обращения с отходами. С таким предложение выступил на одной из недавних конференций советник главы РЭО Павел Бесшапов.

По мнению Павла Селезнева, в следующем году роль ГЧП в инфраструктурном развитии станет еще более ощутимее. Задачи у регионов стоят масштабные. И без эффективного взаимодействия государства и бизнеса решить их не получится.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала