Сегодня я расскажу вам о интересном пункте развития Петербурга, о котором не так много людей знает. Идея была придумана еще в 30-х годах XX-ого века, а строительство и улучшение продолжается до сих пор.
Знаете что такое Центральная дуговая магистраль?
Да, это не такое известное понятие, ка Кольцевая автодорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД), но магистраль является важной частью Петербурга.
Сама по себе Центральная дуговая магистраль (ЦДМ) соединяет Петергофское и Приморское шоссе. Но ее окончание, если смотреть с юга на север, находится у Шуваловского проспекта.
На карте города можно нарисовать ЦДМ очень просто.
Магистраль проходит через:
- Ленинский проспект
- Улицу Типанова
- Проспект Славы
- Невский путепровод
- Ивановская улица
- Володарский мост через Неву
- Народная улица
- Проспект Большевиков
- Российский проспект
- Индустриальный проспект
- Шафировский проспект
- Проспект Непокорённых
- 2-й Муринский проспект
- Проспект Испытателей
- Богатырский проспект
Один проспект/улица является продолжением другого. Поэтому этим маршрутом часто пользуется грузовой транспорт, если ему надо заехать куда-то ближе к центру города.
История ЦДМ началась в далекие 30-е гг., когда было решено сделать полукольцо в самом городе, про этом обеспечив транспортную доступность районам. Тогда у нее было название - Главная дуговая. Магистраль была в генплане Ленинграда за 1935 год. В ту пору она должна была быть главной улицей города, центр которого решили сделать на юге относительно старого центра города.
Первыми шагами к новой дороге было строительство Московской площади с Домом Советов и Ивановской улицы в Невском районе. После войны план продолжили воплощать, в генплане 1966 года снова упоминается ЦДМ. Но до строительства путепроводов, а также мостов через железную дорогу магистраль долгое время не могла быть связана полностью. Но сначала в 1974 году был построен Невский путепровод, а уже в 90-х был введен в эксплуатацию путепровод через железнодорожные пути в районе Шафировского проспекта. Благодаря ему проспект смогли соединить с КАДом.
Несмотря ни на что, ЦДМ был достроен, но вот сама застройка вызывает много вопросов. Можно много рассуждать о едином стиле для магистрали, который так и не достигли, но уж точно можно сказать, что работы по улучшения этой части Петербурга еще достаточно. Есть несколько развязок, которые обязательно стоит расширить. А например, с перекрестком Ивановской и Бабушкина уже вряд ли что-то можно сделать.
Но тем не менее, это еще один путь добраться с юга города на север. Хотя с открытием ЗСД он перестал быть лучшим вариантом. Да и до этого, возможно, быстрее было проехать через КАД.
Тут как раз вопрос к автомобилистам, как вам кажется, удобнее ехать сейчас с юга на север и обратно, если не через ЗСД?
Мне кажется, достаточно интересный маршрут по спальным районам. И если бы сделали на большинстве улиц побольше полос, была бы удобная и быстрая дорога.
Я недавно рассказывал про одну из частей ЦДМ. С ней можете ознакомиться здесь:
Ленинский проспект в Санкт-Петербурге: почему его строили "задом наперед"?
К остальным читателям же такой вопрос. Слышали что-то про ЦДМ? И как считаете, нужно ли это современному Петербургу?