Гениальный роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев», как и его экранизации, пестрят яркими образами. Остап Бендер, отец Федор, голубой воришка Альхен, мадам Грицацуева, слесарь-интеллигент гражданин Полесов и многие другие, бесспорно, ассоциируются с типажами, которые встречаются и в современной жизни. Но особенно злободневна Эллочка Людоедка. Именно она претендует на абсолютную нарицательность. Именно она – знамение нашего времени. И не потому что, как многие могут подумать, вульгарна, пошловата. И не потому что поглощена страстью к модным новинкам и нарядам. Современен ее речевой портрет. Словарный запас незабвенной Эллочки Щукиной лаконичен и экономен. Даже слишком. Как мы помним, лексический арсенал негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. А вот Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. К сожалению, подобное происходит сейчас с речью многих наших современников (подчеркиваю – многих, но не всех, конечно). Русский наш язык переживает се
Эллочка Людоедка из экранизаций «12 стульев» – героиня нашего времени?
24 октября 202224 окт 2022
2326
2 мин