Найти в Дзене
В кино с Варварой

Что рассказал о Людмиле Прокофьевне интерьер фильма «Служебный роман»

Мы прекрасно знаем, как одежда киногероя способна характеризовать его. Но интерьер порой не меньше может рассказать о персонаже. В 1977 году на отечественные экраны вышел замечательный фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». И, как помните, главной героиней кинокартины была начальница статистического бюро Людмила Прокофьевна Калугина. Особа, надо сказать, в начале фильма, вообще, малоприятная. Еще ее «Мымрой» все называли. Очень уж была строга, замкнута в себе, занята только производством и начисто лишена женского обаяния. Но Эльдар Рязанов не был бы великим режиссером, если б не применил в своем фильме некоторые художественные приемы, изящно намекающие на то, что персона главной героини не столь однозначна. И один из таких приемов – интерьер, окружающий Людмилу Прокофьевну. Начнем с ее кабинета. О технике , которая стоит в кабинете Калугиной я уже писала. Читайте здесь: Спросите: что в нем интересного? Отвечу: крыша. Да, да, терраса, куда так просто выводит Людмила Прокофьевна
Оглавление

Мы прекрасно знаем, как одежда киногероя способна характеризовать его. Но интерьер порой не меньше может рассказать о персонаже.

В 1977 году на отечественные экраны вышел замечательный фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман».

И, как помните, главной героиней кинокартины была начальница статистического бюро Людмила Прокофьевна Калугина. Особа, надо сказать, в начале фильма, вообще, малоприятная. Еще ее «Мымрой» все называли. Очень уж была строга, замкнута в себе, занята только производством и начисто лишена женского обаяния.

-2

Но Эльдар Рязанов не был бы великим режиссером, если б не применил в своем фильме некоторые художественные приемы, изящно намекающие на то, что персона главной героини не столь однозначна.

И один из таких приемов – интерьер, окружающий Людмилу Прокофьевну.

Начнем с ее кабинета.

О технике , которая стоит в кабинете Калугиной я уже писала. Читайте здесь:

-3

Спросите: что в нем интересного? Отвечу: крыша. Да, да, терраса, куда так просто выводит Людмила Прокофьевна Новосельцева для откровенного разговора. Вроде бы деталь. Но какая! Это же можно просто мечтать – на рабочем месте и маленький Париж! И вовсе не балкон, а куда более интересное пространство. И оно не случайно фигурирует в фильме. Режиссер, бесспорно, намекает зрителям, что в душе «синего чулка» Калугиной тоже имеется такое вот чудесное, романтическое местечко, куда впускает она не каждого. И, может быть, натура она не такая уж черствая, а, напротив, очень душевная, даже утонченная.

-4

Абсолютно доказывает эту мысль интерьер квартиры Людмилы Прокофьевны.

Вообще, Эльдар Рязанов никогда не селил своих героев в случайные квартиры. Жилье должно подчеркнуть социальный статус человека, дополнить его образ. Именно поэтому директор статистического учреждения Людмила Прокофьевна живет в новом, только-только построенном 12-этажном предназначенном для руководящих работников доме, в престижной районе.

-5

А поскольку Калугина – женщина одинокая («я, видите ли, даже собаку не могу завести, потому что ее некому будет днем выводить»), ей досталась «однушка».

Это становится понятно, когда она, не успев вовремя надеть платье для ужина, убегает из гостиной в ванную — единственное место, где можно укрыться в малогабаритной квартире.

А теперь обратим внимание на внутреннюю обстановку квартиры. Ведь вокруг – говорящие детали.

Конечно, в первую очередь, бросаются в глаза те, которые выдают статусность хозяйки:

-6

телевизор, радиоприемник, проигрыватель «Эстония-стерео», хрусталь, полированный книжный шкаф, интересный геометрический торшер, хрустальная люстра с подвесками.

-7

Кстати, о люстре. Ее красота не только говорит о благополучном социальном положении Калугиной. Но и намекает на то, что в своей одинокой жизни женщина стремится к созданию ежедневного маленького праздника. Хотя бы и у себя дома.

А вот нежные светло-серые обои в полоску, удачно дополненные плотными портьерами глубокого серо-зеленоватого цвета, свидетельствуют еще об одной особенности Калугиной. О ее тонком вкусе.

-8

А чудный абажур в цветочек явно намекает на романтические нотки в характере Людмилы, даже, может, на ее невостребованный потенциал кокетки. Нежный цветочный рисунок абажура подчеркивает эту женственность и изящество. Ведь недаром же и платье Калугина надевает на свидание тоже пестрое.

-9

А еще Людмила Прокофьевна – хорошая хозяйка. Все у нее чисто и аккуратно. Кухня в белом кафеле со светлым гарнитуром и сервантом. Стол с аккуратной клеенкой, шторы с симпатичным набивным рисунком в цветочек. А еще на кухне у Людмилы Прокофьевны милые мелочи, такие как жостовский поднос и керамические баночки.

И какой прекрасный стол накрывает она для Новосельцева!

-10
-11

Но и это еще не все.

О широком кругозоре Людмилы-«Мымры» свидетельствует, кстати, репродукция картины Амадео Модильяни «Девушка в матроске», что висит на стене. Ведь, согласитесь, не каждый способен увидеть прекрасное в искусстве авангарда.

-12
-13

Людмила Прокофьевна, вообще, – человек весьма эрудированный. Об образованности хозяйки говорит забитый книгами шкаф.

И уж вовсе о сентиментальной натуре Калугиной рассказывают детские и семейные фото за стеклом в шкафу, смешной потрепанный тигренок в прихожей и букеты из сухих осенних листьев. Мы видим в этой уютной квартирке вовсе не номенклатурного работника, а просто одинокую женщину, пережившую личную драму.

Думается, все это заметил и очень неглупый товарищ Новосельцев, который после судьбоносной встречи на личной территории своей начальницы явно переменил отношение к ней.

Оставляйте свои мнения и рассуждения в комментариях.

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!

И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: