Найти в Дзене
По России с любовью

Гостеприимство самого понтового места в Плесе: можно ли сочетать щедрость и бизнес?

Оглавление

Сегодня расскажу об очень интересном месте, которое мы открыли для себя во время поездки в Плес несколько лет назад. Это небольшой ресторан "Частный визит". Здесь меня поразила хозяйка, невероятное гостеприимство и потрясающее оформление. В общем, здесь есть все, что я ищу и ценю во время путешествий.

К тому же, это в том числе и про развитие бизнеса в малых городах - тема, которую я очень хочу более внимательно рассматривать на этом канале.

Довольно далеко от набережной (самой туристической линии Плеса), на горе Панкратка, находится очень интересный частный отель и ресторан.

Место это не найдешь, если про него не знаешь. Но все опытные путешественники, уверена, его знают!
Место это не найдешь, если про него не знаешь. Но все опытные путешественники, уверена, его знают!

Мы заходили сюда на чай во время нашей поездки и познакомились в потрясающей хозяйкой, о которой хочу рассказать отдельно.

1. Личность - Елена Вячеславовна Маньенан

Любое дело начинается с личности его владельца.

-2

Елена Вячеславовна Маньенан - достаточно известная персона, сейчас ее можно увидеть на телевидении, о ней часто пишут и к ней часто приезжают известные персоны. А все потому, что от хозяйки этого дома исходит удивительный магнетизм, энергия, любовь и уважение: к себе, к гостям, к окружающему миру.

Елена Вячеславовна родилась и выросла в интеллигентной московской семье, в которой очень любили принимать гостей.

Ее вторым мужем стал французский журналист Андре Маньенан, который какое-то время работал в Москве. Пара уехала во Францию, некоторое время жила в Бургундии.

Елена всегда была деятельным человеком: она старалась обеспечить свою семью, и когда у мужа дела шли не слишком хорошо, пекла пироги, варила борщи, рисовала картины. В какой-то момент семья решила вернуться в Россию - и решила создать собственный бизнес теперь уже в Российской провинции.

Так появился отель "Частный визит" - сначала это был маленький домик, теперь это уже целый комплекс зданий, объединенных общей территорией и концепцией. Сюда приезжают известные люди, это место часто называют "русским куршавелем". И да, остановиться на ночь здесь не дешево.

2. Сочетание маркетинга и декора

Главная "фишка" этого дома - русское гостеприимство с французским дизайном. Здесь Елена создает и, если можно так сказать, практикует, то самое русское гостеприимство, про которое многие из нас слышали, но не каждый видел. При этом по четкой отлаженности работы и отличному маркетингу видно, что к делу тут подходят с французским расчетом.

Очень многое завязано на личности и вкусах хозяйки - а вкус у нее отменный. Уже заходя просто на территорию, ты начинаешь восхищаться продуманным деталям в ее убранстве.

На территории есть гостевые дома, и хозяйский дом с красивой оформленной верандой. При этом гостям легко и с удовольствием показывают и владения хозяев - этот дом явно рассчитан на то, что его будет смотреть, по нему будут ходить, здесь будут пить чай, играть на музыкальных инструментах, варить варенье, писать картины.

При отеле действует прекрасный ресторан и отличным видом на Плес. Ради одного этого вида стоит сюда прийти.

-7

Здесь лучше всего проявилась любовь хозяйки к вкусной русской еде. Основная концепция ресторана - вкусная еда по домашним рецептам из местных продуктов.

В оформлении ресторана тоже преобладает вкус хозяйки - это такое смешение русской усадьбы и французского прованса.

Но самая главная фишка этого места - не чувствовать себя гостем, а стать частью большой семьи. Кстати, Маньенан действительно большая семья - кроме своих родных детей, они воспитывают и приемных.

И вот этот принцип большой, открытой, гостеприимной семьи где каждому рады и всем открыты - и является гласной "фишкой" этого места.

3. Планы на будущее

Собирая материал для этой статьи нашла новость от том "Частный визит" продается. Но пока не увидела, чтобы собственник у проекта поменялся.

Елена Маньенан хочет продать свой комплекс «Частный визит» за 130 млн руб.
Газета "Коммерсант", 31.10.2019

Конечно, интересно, что стало причиной такого решения? Тот же "Коммерсант" пишет о том, что у семья планирует сосредоточиться на новом своем проекте "Знатная Сторонка" - эко-деревня недалеко от Плеса, где организовано не только проживание, но и настоящий, деревенский быт, с животными, огородом и всеми прочими прелестями русской сельской жизни.

И я, кстати, даже нашла новость об этом проекте - он получил большой грант на развитие от Ивановской области, об этом писал ТАСС:

Проект арт-деревни в эко-хозяйстве "Знатная сторонка" Ивановской области получил грант президента России в размере более 5,5 млн рублей.
... арт-деревня в эко-хозяйстве "Знатная сторонка", цель которого - возрождение интереса к жизни в русской деревне, ее культуре, истории и современным возможностям, а также развитие и популяризация художественных промыслов и ремесел",
ТАСС, 1 июня, 2018

Интересно было бы узнать о развитии и этого проекта. Как на нем сказалось ситуация 2020 года? Я пока там не была. Может быть, был кто-то из читателей?

4. Чему я хотела бы научиться у Елены?

Мне кажется, отель "Частный Визит" - прекрасный пример когда бизнес становится успешным в первую очередь благодаря любви и щедрости. Я более чем уверена, что все бизнес процесс в компании отлично отлажены и просчитаны. Без этого невозможно существовать в таком высококонкурентном для туристического бизнеса городе, как Плес. Но попадая сюда - я, как гость, не вижу все этой сложной и четко отлаженной машины. Я просто попадаю в гости и понимаю, что это действительно та ценность, за которой я и ехала в путешествия.

Поэтому прежде всего для себя самой я хотела бы запомнить: Богат не тот, что что-то имеет, а тот, кто умеет отдавать. Попадая в этот дом понимаешь, насколько мир и вселенная изобильны. И, возможно это кажется парадоксальным, но именно на таком, щедром построении бизнеса можно реально создать место, которое будет давать не просто "туристические услуги", а окутывать гостя тем самым особым флером - соединением любви к миру, уважению к местной культуре и ценности каждого дня жизни - ради ощущения которого мы все и любим путешествия. И за такие ощущения не жалко платить больше, чем в других местах. Таким образов эта стратегия Win-Win - когда выигрывает и отдающий и принимающий, и работает.