Изучая новостные ленты и опираясь на комментарии своих читателей, я всё чаще прихожу к выводу, о том, что квалифицированных воспитателей в детских садах с каждым месяцем становится всё меньше и меньше.
В данной статье, я не буду разбирать причины, по которым воспитатели уходят из профессии. С этим вы можете ознакомиться тут:
Сегодня, мы поговорим о том, что пустующие места, заведующие затыкают кадрами не имеющие к образованию никакого отношения.
Приведу примеры из личного опыта. Так, в детский сад, в котором я работала, пришла на "отсидку" женщина, которая всю жизнь проработала в аэропорту регистратором. Вы думаете, что данная персона проводила должным образом развивающие занятия с детьми? Кроме ухода и присмотра, в старшей группе ничего не происходило, за исключением аппликаций из пластилина.
А те самые родительницы, которые идут работать воспитателями лишь бы устроить ребёнка в детский сад. Как вы думаете, если ли у них педагогическое образование? И представление о том, что вообще такое образование?
Если рассматривать проблемы с другого ракурса, то можно увидеть, специалистов (логопедов, дефектологов, психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей), которых в приказном порядке заставляют вставать на группы. Какая мотивация у специалистов, осуществлять какую-либо деятельность кроме присмотра?
Если копнуть ещё глубже, то зачастую, вместо воспитателя начинает работать няня, которой заведующая затыкает дыру в штатном расписании. В обязанности няни не входит образовательная деятельность, как минимум из-за того, что это физически невозможно, одновременно мыть посуду и обучать детей счёту!
И до тех пор, пока заведующие прикрывают свой зад за счёт того, что педагогические должности занимают сотрудники не имеющие должной квалификации и опыта - наши дети страдают.
Дети не получают того гармоничного развития, в рамках прохождения дошкольной образовательной программы. Приходя в 1 класс, дети не имеют базовых представлений об окружающем мире, пространственных представлениях и т.д.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен:
1. Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
2. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
3. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
4. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
5. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
6. Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
7. Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
8. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
9. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
10. Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
11. Уметь культурно общаться с другими детьми.
12. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
В результате, придя в первый класс, ребёнок становится автоматически неуспевающим. Единственным выходом в этой ситуации становится направление ребёнка на ПМПК, где ставится диагноз - задержка психического развития (ЗПР).
Отдавая ребёнка в детский сад, вы думаете, что его там всему научат, и он получит необходимые знания, то в современных реалиях, это не так. Единственный выход избежать негативных последствий, это взять образование детей и внуков в свои руки. И для этого совершенно не требуется тратить огромные суммы на частные образовательные центры или репетиторов.
Я собрала для вас список учебных пособий, благодаря которым вы сможете восполнить пробелы в знаниях своих детей и успешно подготовить их к школе в домашних условиях.
В связи с изменениями в законодательстве - данные ссылки могут признать рекламой. Поэтому я обязана указать следующую информацию: Реклама ООО Яндекс, ИНН 7736207543
В пособиях, составленной Марией Александровной Жуковой - логопедом с многолетним стажем работы в дошкольных образовательных учреждениях, собраны занимательные задания на развитие навыков чтения и счёта, тренировку внимания и памяти, расширение представлений об окружающем мире и развитие речи. Все упражнения построены по принципу от простого к сложному и сопровождаются красочными иллюстрациями. Занимаясь всего по полчаса в день, можно эффективно подготовить ребёнка к обучению в школе по современной программе с учётом ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт).
Не теряйте время, займитесь образованием своих детей уже сейчас, ведь завтра может уже быть поздно!
Я решила на регулярной основе публиковать на своём канале подборки проверенных учебно-методических пособий, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию.