Часть тридцать седьмая.
Алина уснула сразу. Ей снилась мама. Она бежала по полю, протягивая к ней руки. Ромашки и васильки прятали ее ноги, а над головой кружили бабочки. Утро первого января было добрым. Вернее уже и не утро, часы показывали полдень. В дверь позвонили, Алина пошла открывать.
В глазок никого не увидела, а открыв дверь, обнаружила мальчишку в заснеженном пальто, румяного и веселого.
- Ты Алина?
- Ну, да!
- На, тебе просили передать, - мальчик протянул ей коробку и сбежал вниз.
- А кто просил – то? – Крикнула девушка вслед.
- Дядька, какой – то подъезжал на машине и попросил тебе передать, - уже почти на улице кричал маленький курьер.
Алина развернула коробку. Там лежал набор шерстяных ниток алого цвета и спицы, коробка ее любимых конфет, духи, похожие на мамины. Она давно мечтала об этом легком, весеннем аромате. Наверное, мама прислала, подумала она и принялась уплетать конфеты.
День прошел в просмотрах старых комедий и прогулке с Персиком. Второго января Алина навестила Игоря и просидела с ним два часа. В палате никого кроме него не было. Он рассказывал про свое несчастливое детство, про родителей – пьяниц, про планы на будущее. Очень ему хотелось поскорей выздороветь, навестить бабушкину могилу и восстановить дом. Мечтал найти работу, хоть какую, лишь бы взяли, но сначала реабилитация. Алина с удовольствием слушала. На эти два часа она забыла свои заботы, окунулась в мир – жестокий и беспощадный, не похожий на ее мир.
Алина возвращалась домой в сумерках, медленно передвигая ноги, любовалась городскими елками и иллюминацией зданий.
Подходя к дому, она увидела Эдика с какой –то девушкой. Алина заметила, как парочка целуется на ступеньках подъезда. Ну, и что. Так и надо пусть будет счастлив, подумала она, а вслух крикнула:
- С новым годом, с новым счастьем вас!
Эдик оглянулся и буркнул:
- С Новым годом, соседка и тебе не хворать.
Алине показалось, что Эдик смутился. Парочка быстро скрылась в подъезде.
Третьего приехал Андрей Михайлович и сразу зашел к Алине.
- Ты как тут, жива?
- А вы мечтали найти мой молодой, красивый труп, - засмеялась в ответ Алина.
- Боже упаси, что ты говоришь. Шестого на Рождество я снова еду в Суздаль, отказ не принимаю. Собирайся. Выезжаем в десять утра на машине. В программе вечер в дорожном отеле, концерт трио гусляров, праздник на городской площади, посещение монастырей и храмов. Назад восьмого к вечеру. Все ясно? Собирайся, вещи теплые не забудь. Да, и платье на вечер и концерт приготовь, чтобы все красиво. Понятно? Нечего тут плесенью зарастать. Жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на что.
- Аха, - кивнула Алина и пошла собираться.
Утром в день отъзда Персик перекочевал в квартиру к Марье Степановне. Старушка обрадовалась за Алину, пообещала позаботиться о щенке.
В Суздаль приехали около часа дня. На крыльце большого, деревянного дома гостей встречала круглолицая, полная женщина в пуховом платке. Она заключила в объятия Андрея Михайловича, а потом и Алину притянула большой, теплой рукой.
- Зовут меня Александра Михайловна, а ты Алина. Не стесняйся, проходи, сейчас покажу твою комнату. Располагайся, приводи себя в порядок и спеши на кухню, к столу, будем обедать. Там и познакомишься со всеми.
Алинина комнатка была на третьем этаже, под крышей. В ней стояла кровать, стул и зеркало. В уголочке красовалась настоящая елочка. Пахло деревом и чистым бельем, пол застилали простые, а – ля домотканые половики. Атмосфера комнаты и всего дома с домочадцами была какой – то не реальной для Алины. Вроде как она в сказку попала, даже снег за окном казался белей.
В большой кухне собралась семья и приезжие. Алина насчитала десять человек. Все радостно приветствовали друг друга, нахваливали угощения, потчевали соседей по столу. Алина сидела с Андреем Михайловичем и хозяйкой. Молодежи не было. Гости относились к возрастной категории за сорок, кому – то было и больше. За столом смачно жевали, запивали медовухой, вспоминали, говорили тосты, пели песни. Обед закончился около шести вечера, а к семи надо было идти на праздник в соседний отель. Поэтому гости разошлись по комнатам наряжаться. Алина вызвалась помогать хозяйке убираться, мыть посуду. Александра Михайловна спросила:
- А ты, что же, иди марафет наводи. Я сама тут.
- Нее, я так не привыкла, надо помочь. А я и так красивая, платье надену, туфли в сумке приготовлены, волосы приберу быстро и все. Я готова. Вот Вы тоже могли пойти причипурится, - весело заметила Алина и захохотала с хозяйкой.
Вместе они быстро навели порядок и к назначенному времени пришли со всеми в праздничный зал отеля.
Алина не бывала в таких местах, помещение было роскошно украшено, везде елки, огни, экраны телевизоров, ряженые актеры и даже фокусник.
Андрей Михайлович и члены его семьи приветствовали других гостей и поздравлялись со всеми, кто тянул руки и дарил пожелания. Для этой семьи был приготовлен отдельный стол, Алине досталось место рядом с Александрой Михайловной и Андреем Михайловичем, чему она была несказанно рада, остальных она, пока ещё, немного стеснялась.
Вечер подарил кучу веселых впечатлений. Алина участвовала в конкурсах и даже в некоторых победила, танцевала, пела со всеми в караоке, хорошо кушала, но не выпивала. В конце вечера в зал принесли огромный, красивый торт и несмотря на полные желудки, никто из гостей не смог отказать себе в удовольствии попробовать это кулинарное чудо. Алине досталось два кусочка. Праздник закончился за полночь.
Вернувшись в дом, семья засела за чаепитие, кто – то играл на гитаре, Андрей Михайлович на саксофоне, А Александра Михайловна пела. В основном русские романсы и народные песни, голос у нее был звонкий, насыщенный, сильный. Алина заметила, что она вытянула все ноты в сложных, по ее мнению, местах. Сама Алина много лет занималась в хоре, понимала, как и что должно звучать. В четвертом часу ночи разошлись по спальням. Снова Алина помогала хозяйке и благодарила за чудесный прием. Зато едва голова девушки упала на подушку, сон не заставил себя ждать.
Проснулись все к обеду и поспешили на главную площадь. Там развернулось народное гуляние с блинами, пирогами, чарками медовухи и водки, веселыми забавами.
Алина участвовала в конкурсе по метанию валенка. Своим валенком она должна была сбить нехитрую конструкцию из палок и кеглей. И ей удалось докинуть, несколько удачных бросков вывели ее в финал. За победу девушка получила замачательной красоты кокошник, что преобразил ее в настоящую русскую красавицу.
Алина немного замерзла и зашла в ближайшую на площади кофейню погреться. Народу было немного. Заказав кофе, побежала в женскую комнату, а сделав все свои дела, на выходе услышала:
- Здравствуй, Алина.
Продолжение следует…