В Госдуме решили поднять штрафы за неявку в военкомат. И тут же пообещали, что никакой мобилизации не планируется.
По сей день количество боевиков ВСУ превосходит число бойцов ВС России. Царьград при помощи экспертов разбирался в этом сложившемся парадоксе.
Сейчас в России разносчика пиццы, водителя автобуса, менеджера по продажам и заканчивающего вуз студента волнует одно: заберут ли его в солдаты? И отправят ли на фронт под мины и снаряды? В противостоящей нам Украине таких же разносчиков, водителей, менеджеров и студентов волнует то же самое, но их там никто не спрашивает – просто вытаскивают из общественного транспорта, ночных клубов и частных домов и бросают на передовую. У нас же информируют. В утешительном тоне.
Депутаты что-то объяснили
И вот Комитет Госдумы по обороне решил повысить штрафы за неявку в военкомат во время мобилизации.
О мобилизации речи не идёт, а повышение ответственности граждан вполне своевременно,
– заявил по этому поводу журналистам портала Ura.ru глава этого комитета Андрей Картаполов.
Хотя что своевременного может быть в повышении штрафов за неявку во время мобилизации, если "о мобилизации речи не идёт"?
Прояснить ситуацию тому же интернет-изданию попытался не менее, а может, и более известный член того же думского оборонного комитета – генерал-лейтенант Андрей Гурулёв. Он как бы подтвердил, что в России в ближайшее время проведение частичной мобилизации не планируется, так как приоритетом остаётся набор на контрактную службу в армии.
Частичная мобилизация исходит совершенно из других параметров. Из возможности нашей промышленности обеспечить ту группировку, которая сегодня выполняет боевые задачи. Сегодня наша промышленность в состоянии обеспечить ту группировку, которая находится на СВО. Если что-то будет более, тогда будет рассматриваться,
– заявил депутат.
То есть вариант того, что "что-то будет более", всё же держат в уме. Что же это за загадочное "что-то более", народный избранник не пояснил.
Определиться с целями
В разговоре с Царьградом военный эксперт, первый министр государственной безопасности ДНР полковник в отставке Андрей Пинчук подчеркнул: России необходим "институт политической ответственности и политической репутации". Чтобы политики научились отвечать за свои слова.
Владимир Путин месяц назад заявил, что любые мобилизационные действия должны основываться на политических целях. Я с ним на сто процентов согласен. Чтобы провести мобилизацию, необходимо выяснить эти цели. Демилитаризация, денацификация в любом научном процессе называются задачами. При помощи которых и достигают целей,
– считает эксперт.
И отмечает, что цели той же СВО должны звучать иначе: допустим, присоединение Украины к России, пересборка русской государственности, федерализация той же Украины. Или же: выход на административные границы ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей; глухая оборона уже занятых позиций.
Любая из этих целей диктует разные конфигурации мобилизации, перевода промышленности на военные рельсы. И самое важное, чтобы мобилизованные в один прекрасный момент могли понять: "Всё, ту миссию, которую на нас возложило государство, мы выполнили. Идём домой с чистой совестью". У нас же не восстановлена крепостная повинность!
– говорит Пинчук.
По его мнению, Приднестровский коридор и превращение Украины в сухопутную страну – это одни из подходящих целей для СВО. И под них есть возможность провести домобилизацию до миллиона человек. Хотя придётся менять и модель промышленного обеспечения и функционирования экономики, и много чего еще.
Хотя бы до Днепра
Находящийся сейчас на фронте официальный представитель сводной казачьей бригады "Дон" Алексей Селиванов согласен с тем, что без дополнительной мобилизации победы в СВО не достичь.
Россия начала СВО, введя на территорию бывшей Украины меньшее количество войск, чем было у украинского режима. Количественное преимущество ВСУ сохраняется и сейчас, ведь мобилизация в бывшей УССР не прекращается ни на минуту. Мужиков сгоняют в армию насильно, обильно вооружая их и снабжая передовой техникой за счёт Запада. Украинский "наступ" мы сорвали не количеством, а только за счёт умения,
– отмечает собеседник Царьграда.
При этом эксперт обращает внимание на то, что одной обороной войны не выигрываются. Для того чтобы покончить с украинским террористическим государством, необходимо идти вперёд, освобождая больше территорий. На начальном этапе – хотя бы до Днепра.
Протяжённость линии фронта и площадь контролируемой территории обязательно будут увеличиваться. А для этого нужны как фронтовые части, так и вся инфраструктура тыла – от складов до комендатур. Это значит, что для победы России придётся увеличивать численность вооружённых сил. Большой проблемы я в этом не вижу – промышленность справляется со снабжением и вооружением, дело только за формированием воинских частей и соединений,
– говорит собеседник Царьграда.
Кого ждёт фронт
Селиванов полагает, что тотальная мобилизация нужна будет разве что в случае войны со всем блоком НАТО. По его оценкам, армии России нужны полмиллиона солдат, из которых от ста до двухсот тысяч должны будут непосредственно сражаться, а остальные – обеспечивать их боевую работу и оставаться резервом.
Грести в армию тех, кто этого категорически не хочет, не стоит. Мы не Украина. И нам потенциальные дезертиры и скандалисты на фронте не нужны. Мобилизация может быть частичной и с элементами добровольной,
– отметил эксперт и продолжил мысль:
Задача военкоматов в том и состоит, чтобы иметь базу нужных призывников по воинским учётным специальностям и адресно работать с ними, укомплектовывая воинские части по мере необходимости. Всё дело в организационной работе и стимулировании.
По словам Алексея Селиванова, правильно будет "разбавлять" призывниками воюющие части, вводя новичков под крыло к опытным воинам. А в тылу готовить резервные подразделения, привлекая для этого опытных офицеров, возможно, получивших ранения.
Что с того?
Вполне вероятно, к задачам мобилизации России предстоит вернуться ещё раз. Но мобилизации частичной и качественной, не повторяющей ошибок предыдущей. В строю действительно не нужны дезертиры и скандалисты или граждане с серьёзными заболеваниями, которые "не заметила" медкомиссия. Не нужны те, кто погибнет в первом же бою.
Да, не исключено, что именно в преддверии мобилизации были усилены штрафные меры за неявку в военкомат. У комиссий есть время рассмотреть внимательно все личные дела. Определить группы здоровья, нюансы семейного положения (чтобы на фронте не оказывались многодетные отцы, как это бывало в прошлый раз), какие-то другие ограничения.
А депутаты просто решили не поднимать волну прежде времени. И сделали это как сумели.
Нам так кажется. Потому как если не мобилизация – то заморозка. И обязательное возвращение к войне через какое-то время, но на заведомо худших для нас условиях.