Столичные тусовщики устроили шумную вечеринку в усадьбе знаменитого оперного певца Шаляпина и делали там фото, на которые невозможно смотреть без брезгливости. Пока наши парни сражаются на передовой, а жители Белгородской области живут под обстрелами, пьяная публика бесчинствует в музее, принадлежащем всей нашей культуре и русскому народу. И это ещё не самый мерзкий пример вакханалий на фоне спецоперации. О безумии, которое творят "люди культуры" в стране, воюющей с нацизмом, читайте в материале Царьграда.
Пикник в музее Шаляпина устроили создатели телеграм-канала "Антиглянец". На огонёк слетелся весь "свет" Москвы: редакторки, театральные обозреватели и так далее. В частности, на гламурных шашлыках заметили Сати Спивакову – супругу знаменитого дирижёра, подписавшего в своё время печально известное "пацифистское письмо" и ни разу не выступившего в Донбассе.
Рапортует телеграм-канал "Антиглянец" (стиль сохранён):
Тон вечера задавал мужчина. Ну очень весёлый миллиардер, дисциплинированно надевший цветочную брошь, мгновенно аккумулировавший вокруг себя мужскую компанию. Светская явка – стабильно высокая. Колода из трёх главредов, молодая актриса и многие другие! Итог – после нас усадьбу Шаляпина отправляют на реставрацию. Мы тому, правда, не причина.
Им косноязычно поддакивает гостья вечеринки, бывшая главред "Татлера" Ксения Соловьёва:
В усадьбе Шаляпина – непонятно, почему столичная светская жизнь там раньше не фонтанировала – сирени оказались богатейшие заросли.
"Налей, убери и помой"
После публикации скандальных фото человек, хорошо знакомый с порядками в музее-усадьбе Шаляпина, сообщил любопытные детали:
Залы музея сдаются для проведения дней рождения и других светских мероприятий богатых москвичей и чиновников. Разогрев горячих блюд производят прямо в здании, устанавливают плитки для разогрева на паркете. Сотрудников музея заставляют обслуживать различные мероприятия бесплатно: мыть посуду, разливать шампанское, раскладывать закуски. Это не входит в их обязанности,
– приводит его слова телеграм-канал "Культурный фронт Z".
А что бы сказал Шаляпин?
История с шашлыками вызвала общественный резонанс по двум причинам. Во-первых, неприятно, когда публика веселится в музее, принадлежащем всей русской культуре и русскому народу. Во-вторых, вдвойне тошно, если это происходит в тяжёлое для страны время.
Сам Фёдор Шаляпин, несмотря на великосветский статус, с началом Первой мировой войны в той самой усадьбе на Новинском бульваре организовал госпиталь для раненых нижних чинов. Там же работал пункт сбора гуманитарной помощи для фронта.
Переоборудование части усадьбы под лазарет осуществлялось на средства, вырученные Шаляпиным от благотворительных концертов. Согласно сметам, на открытие госпиталя он израсходовал 3396 рублей. Огромные деньги по тем временам. Лазарет существовал вплоть до отъезда Шаляпина из охваченной революцией страны. Всё это время в нём лечили изувеченных солдат на личные деньги артиста.
Желая, так или иначе, быть полезным и оправдать моё отсутствие в траншее, я открыл два госпиталя – один в Москве, другой в Петербурге. Раненых во всё время войны я кормил и содержал на личные средства. Мне в этом отношении пошли великодушно навстречу мои друзья, врачи, которые денег за работу в госпиталях не брали,
– писал Шаляпин в мемуарах.
Там трагедия, а здесь – комедия
Ситуация в усадьбе на Новинском бульваре не уникальна. Просто она очень выпукло продемонстрировала, что существует две России. И одна другую не слышит. Вой сирены, стоны, разрывы мин и снарядов гремят где-то далеко-далеко, путаются в листве тополей и долетают до "шашлычной богемы" лишь невнятным шёпотом, от которого легко отмахнуться, как от мухи.
Писатель и журналист Владлен Чертинов пишет:
В мае украинская сторона распространила два видео с дрона. На одном боец, оказавшийся в безвыходной ситуации, подрывает себя гранатой, на другом – стреляет в себя из автомата. Они могли сдаться в плен, но выбрали смерть. Эти кадры не выходят из головы, когда вижу рестораны, забитые посетителями, и Фестиваль корюшки. Я заглянул в интернет-афишу и выяснил, что в оставшиеся полмесяца в Петербурге пройдут 62 мюзикла, 163 шоу и 103 стендапа. В моём мозгу это не укладывается. Там трагедия, а здесь – комедия.
Вместо культуры – выблевок
Некоторые "творцы" занимаются настоящими культурными диверсиями, причём на деньги государства. Чего только стоит обновлённый Центр современного искусства в городе Старый Оскол. Это, между прочим, прифронтовая Белгородская область.
В центре, в частности, представили омерзительную инсталляцию "Человек-выблевок". На полу полулежит, опираясь на ряд стульев, антропоморфная масса слизи с лицом, похожим на, простите, сфинктер. Что хотел сказать автор – непонятно. Но совершенно очевидно, что у любого здорового человека созерцание этой гадости вызовет чувство тошноты. Не исключено, что тошнить будет и от других проектов Центра современного искусства в Старом Осколе.
Примечательно, что на реконструкцию здания бюджет Белгородской области выделил 50 миллионов рублей.
Что с того?
На фоне истории в Центре современного искусства в Старом Осколе, пикников в усадьбе Шаляпина, развесёлых мюзиклов в Санкт-Петербурге хочется знать, как долго государство будет закрывать глаза на культурные теракты в больших и малых городах России? Ведь очевидно, что в компании с человеком-выблевком победить в конфронтации невозможно. Нужно опираться на великую русскую культуру – ту, которая была, есть и будет. Но пока у руля процессов стоят "культ-чиновники" и элита предпочитает Шаляпину шашлыки, ничего не получится.