Найти в Дзене

А может по щам? Стоит ли мирится с хамством заказчика?

В России профессия грузчика всегда считалась постыдной. Детей со школы пугают- не будешь учится, станешь грузчиком. Ну и принято считать, что грузчик должен быть всегда пьяным, обязательно недалекого ума, ну и соответственно матерится хлеще сапожника. Однако,когда переезд, или купили пианино,сейф- всегда вызывают этих людей. И чаще, как быдло, ведет себя наоборот заказчик. Потому что чувствует некую власть, он же платит нам деньги. В моей практике было много ситуаций конфликтов с заказчиками. И чаще всего, из- за неохоты оплачивать уже выполненную работу. Вроде по телефону все уже было обговорено, как например, то, что если час начался, заказчик оплачивает его полностью.Но в конце бывает, люди начинают юлить, искать надуманные причины, иногда хамят, и провоцируют конфликт. Опытные грузчики конечно не ведутся, просто повторно, вежливо объясняют за что такая сумма...Но все мы разные, и порой чье то неосторожное слово может привести и к драке. Например, у нас была такая ситуация...Выеха

В России профессия грузчика всегда считалась постыдной. Детей со школы пугают- не будешь учится, станешь грузчиком. Ну и принято считать, что грузчик должен быть всегда пьяным, обязательно недалекого ума, ну и соответственно матерится хлеще сапожника. Однако,когда переезд, или купили пианино,сейф- всегда вызывают этих людей. И чаще, как быдло, ведет себя наоборот заказчик. Потому что чувствует некую власть, он же платит нам деньги.

В моей практике было много ситуаций конфликтов с заказчиками. И чаще всего, из- за неохоты оплачивать уже выполненную работу. Вроде по телефону все уже было обговорено, как например, то, что если час начался, заказчик оплачивает его полностью.Но в конце бывает, люди начинают юлить, искать надуманные причины, иногда хамят, и провоцируют конфликт. Опытные грузчики конечно не ведутся, просто повторно, вежливо объясняют за что такая сумма...Но все мы разные, и порой чье то неосторожное слово может привести и к драке.

Например, у нас была такая ситуация...Выехали за город, переместить с одного места на другое природный камень. Работа понятная и не особо сложная. Когда закончили, к нам подошел рабочий и нашел еще какую- то работу и не особо вежливо предложил ее выполнить. В его лексиконе присутствовал мат, и такие слова, как-"слышь", "быстренько","должны работать" и все в таком духе. Хотя с заказчиком был договор, только о камне. Я сдержанно ему ответил, что ничего ему не должен, и попросил следить за речью, сам же набрал заказчику.Пока я дозванивался до заказчика, наш грузчик подрался с этим рабочим. А заказчик подтвердил полномочия рабочего, и попросил сделать, что он просит. Мне это не очень понравилось, но мы выполнили всю работу. И когда заказчик появился на месте, что бы рассчитаться с нами, рабочий ему пожаловался, что мы плохо работали, чуть ли не все вчетвером его избили,мы хамили , и все в таком роде.Ну и заказчик хотел, по этому поводу, оставить нас без оплаты. Уж не знаю, может такая задумка у них была изначально.

-2

Я отозвал заказчика в сторону и начал дипломатично вести переговоры. Обговоренная работа выполнена,в положенные сроки, и даже сделано,то о чем, речи по телефону не было. По поводу драки- ваш рабочий сам нарвался, он не умеет разговаривать, попросил бы нормально, никаких бы проблем не возникло. По поводу оплаты, поймите, если не заплатите сейчас, то просто заплатите позже, и боюсь немного больше...Как только речь зашла о хозяине дома,что я его найду и обязательно с ним поговорю (заказчик сам был всего лишь прорабом на этом участке), с недовольством, но деньги прораб отдал полностью. Мы сели в машину и уехали.

В основном все конфликты происходят по окончании работы, когда надо платить деньги. Я это знаю и стараюсь быть просто невозмутимым и спокойным. Это не всегда легко дается, так как попадаются индивиды, которые за сто рублей готовы спорить часами. Главное мое оружие- спокойствие и уверенность.

А попадались ли вам грузчики- хамы, и как по вашему вообще реагировать на хамство?