Найти в Дзене

История про меня и шапочного вора

Я хотела написать эту историю третьей - после первой про Люську (ссылка будет внизу) и второй про грабителя (ссылка будет когда-нибудь скоро). Но сегодня в нашу семью пришла радостная новость, на которую мы даже не рассчитывали. Большая новость, меняющая многое. Нет, мы никуда не уезжаем, не выиграли миллион, не получили предложение, от которого не сможем отказаться. Никто не женится, не рожает, не меняет работу и пр. Уточнить не могу, простите.

А когда у меня радость, мне очень хочется ею поделиться. Когда горе - делиться не хочется. Хочется забиться куда-нибудь под плинтус и умереть. А когда радость - нужно, чтобы и всем тоже стало хорошо, ну, или хотя бы немножечко лучше.

Поэтому я расскажу историю - забавную, про себя. И поделюсь идеей, какое из этой истории может получиться кино, если я когда-нибудь научусь писать хорошие сценарии (кто не знает, я грызу сейчас гранит науки на курсах по сценарному мастерству).

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Так вот, история эта случилась в конце восьмидесятых, в Хабаровске. Я училась тогда в старших классах. Это было время, когда по городу прокатилась волна грабежей: с людей сбивали дорогие шапки из меха и убегали. Мне кажется, это была первая такая волна, потому что чуть позже, в девяностые, шапками промышляли уже везде.

У меня дорогой шапки никогда не водилось, зато было зимнее пальто, на которое мама нашила по краю капюшона свой старый песцовый воротник. Серенькое в голубую крапинку пальто, серебристо-переливчатый мех, белая вязаная шапка с брошью-снежинкой и длинный-длинный шарф, связанный бабушкой: что там соболиные шубы или мантии из горностая - никогда я не выглядела роскошнее, чем в том советском пальто.

Жила я тогда в переулке Облачном. Ему не зря дали такое романтичное название: это была одиноко стоящая гора с несколькими пятиэтажками. От школы я шла через частный сектор, потом спускалась в овраг к большому ручью, переходила его по длинному мостику и дальше бежала по пустынной дороге в гору.

И вот однажды спускаюсь я в овраг, а мне навстречу с другой стороны, от дороги, идет симпатичный парень: взрослый, высокий, спортивный, и посматривает на меня с интересом. И я, конечно, тоже поглядываю на него исподтишка, и даже представляю, как сейчас мы познакомимся, а там и до свадьбы недалеко. И вот равняемся мы с ним на мостике, и тут этот... нехороший человек хватает меня за капюшон и срывает мою вязаную шапку! То ли не разглядел, что песец отдельно, а шапка отдельно, то ли его так моя брошка ослепила - только пошло все у шапочного вора не по плану.

Я стою, воздух ртом глотаю, думаю, а как же свадьба теперь? И тут судьба делает следующий кульбит. Не сама крутит сальто, а заставляет кувыркаться несостоявшегося жениха: на мостике был гололед, парень рванулся с добычей, поскользнулся и упал. И его собственная шапка - дорогая, из меха - слетает с головы и подкатывается прямо к моим ногам.

Дальше начинается форменный цирк: ни слова не говоря, мы с шапками в вытянутых руках сближаемся на середине моста и молниеносно меняемся. Цап-цап и отскочили друг от друга, как можно быстрее и дальше. Развернулись - и ходу.

Больше я этого парня не видела. Он, наверное, не пережил позора и решил обходить наш переулок стороной. А я вспомнила эту историю, когда на курсах по сценарному мастерству нас попросили написать сюжет без слов: никто ничего не говорит, но все и так понятно. Важно! Короткую историю для короткометражки.

И я написала про первокурсницу Лялю, которая возвращается домой через парк, и на мостике через овраг незнакомый симпатичный парень сбивает с нее шапку, но поскальзывается, и его собственная шапка отлетает к Лялиным ногам. И когда неудачливый вор поднимается и впервые смотрит не на добычу, а на девушку, то внезапно видит ее всю: и рассыпавшиеся по воротнику светлые волосы, и подернутые слезами большие глаза, и брови с высоким изломом, обветренные губы, побелевшие от напряжения пальцы, разъезжающиеся на льду высокие сапожки. Солнце бьет Ляле в лицо и делает каждую черту необыкновенно четкой и резкой, как будто проявляет цветную фотографию и отпечатывает ее прямо в сердце у вора.

Он поднимается, отряхивает Лялину шапку и протягивает ей, она делает то же самое. Они сближаются, меняются, и Ляля убегает, а вор, не надевая шапку (скорее всего тоже ворованную), медленно идет в противоположную сторону, в парк, откуда пришла девушка, садится на скамейку и застывает, глядя туда, где скрылась Ляля. Шапка лежит рядом на скамейке. Спустя какое-то время он поднимается, берет шапку, мнет ее в руках, потом кладет обратно и решительно уходит.

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Меня потом в группе спрашивали, а можно ли сделать так, чтобы они снова встретились, и все закончилось хорошо? И придумать такое продолжение, чтобы, например, парень тайно следил за Лялей и когда-нибудь ее спас, и она его простила, поняла, что он изменился, и снова смогла ему доверять.

Но вся штука в том, что у этих двоих все случилось еще тогда, на мосту: оступившийся вор понял, что в погоне за легкими деньгами он теряет более ценное - дружбу, любовь, нормальную жизнь. И вот это и было самым главным, а не свадьба или хэппи-энд.

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Да, а еще у меня там в конце на мосту, как на качелях, раскачивается ангел - довольный-довольный.

И на ангеле - шапка.

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Обещанная ссылка на историю про Люську:

Не ругайтесь в комментариях сильно - я только учусь;)

И подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться!