По результатам консультаций и биометрических исследований в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе большинство семей для своего ребёнка получают рекомендации заниматься циклическими видами спорта: бег, велосипед, бег на лыжах классическим способом, скандинавская ходьба, коньки.
То есть рекомендуется физическая нагрузка, которая требует многократного повторения одних и тех же действий.
Потому что при циклической нагрузке повышается согласованность в работе полушарий мозга, обеспечивается стимуляция левого полушария, повышается выносливость к монотонным занятиям и естественным образом тренируется правильная техника речевого дыхания. А это именно то, что необходимо ребёнку с трудностями в чтении и письме.
Но это не означает, что дислексикам запрещено заниматься ациклическими видами спорта.
Если ребёнок не испытывает устойчивых трудностей с чтением и письмом, независимо от наличия у него дислексии, то в этом случае, нет прямой рекомендации исключить ациклические виды спорта. Более того, по результатам биометрического исследования некоторым детям может быть рекомендовано выполнять ациклическую физическую нагрузку.
Но ведь ациклические нагрузки стимулируют рассогласованность мозга?
Это и есть та причина, по которой мы индивидуально рассматриваем каждую ситуацию с обучением ребёнка в совокупности с рекомендациями биометрического исследования. Танцы, гимнастика, борьба, акробатика, практически все спортивные игры требуют выполнения разнообразных неповторяющихся движений.
А для чтения и письма нужна именно способность длительное время удерживать тело на месте, иметь высокую выносливость к статической нагрузке и монотонным движениям руки и глаз по строчкам слева направо и сверху вниз, потому что мы так пишем и читаем.
На курсе коррекции «Успешный Старт» Татьяна Валерьевна даёт подробные разъяснения, в результате которых дети сами отказываются от «ненужных» видов спорта:
Однако нужно учитывать, что биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе – это комплексная диагностика и она не преследует только цели определить, в каком виде спорта ребёнок добьётся наивысших результатов.
Биометрика по узорам пальцев рук проводится для выявления сильных и слабых сторон личности, определения индивидуальных способностей, в том числе аналитических, ассоциативных, речевых. Биометрика позволяет понять уровень выносливости, координированности и коммуникабельности человека.
Цель биометрического исследования в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе – дать семье комплексные рекомендации по выходу ребёнка из кризиса обучения.
При этом рекомендации по выбору виду спорта следует рассматривать именно в контексте помощи в решении проблем с учёбой, а не по взращиванию олимпийского чемпиона.
После прохождения биометрического исследования дети находят свой вид спорта и становятся успешными в обучении!
Спортивная нагрузка должна способствовать обучению ребёнка в школе, а не отвлекать его от учёбы. Доказательства в этом видео:
Поэтому рекомендации по результатам биометрического исследования в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе нужно воспринимать комплексно.
И важно следовать всем рекомендациям, а не только тем, которые больше нравятся и более удобны, ведь иначе желаемого результата вряд ли получится достигнуть.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️