Найти в Дзене
Татьяна Васина

Чуть не лишилась льготного процента по ипотеке. Полезная информация и моё "фи" отдельным сотрудникам Домклика

Ну доколе же мы с вами будем постоянно натыкаться на халатность и непрофессионализм? Причем, если гражданин что-то неправильно оформит или невовремя подаст документ или, например, невовремя внесет платеж, то ему непременно тут же прилетит штраф, пеня или еще какая неприятность, а если накосячат представители учреждений, в которые этот гражданин обращается за услугами и оплачивает их, всё как с гуся вода. В прошлом году я рассказывала, как получила льготную ипотеку по госпрограмме, за что огромное спасибо тем, кто эту госпрограмму инициировал и сбербанку, который один из немногих давал деньги по льготной ставке именно на строительство дома, а не только на покупку квартиры, как другие банки, не пожелавшие заморачиваться с залогом земли. На момент заключения сделки мне сказали, что в течение года я должна зарегистрировать собственность на дом, чтобы не лишиться льготной ставки по ипотеке. Переспросила точно ли это всё, что я должна буду сделать и получила положительный ответ. Хорошо, что

Ну доколе же мы с вами будем постоянно натыкаться на халатность и непрофессионализм? Причем, если гражданин что-то неправильно оформит или невовремя подаст документ или, например, невовремя внесет платеж, то ему непременно тут же прилетит штраф, пеня или еще какая неприятность, а если накосячат представители учреждений, в которые этот гражданин обращается за услугами и оплачивает их, всё как с гуся вода.

В прошлом году я рассказывала, как получила льготную ипотеку по госпрограмме, за что огромное спасибо тем, кто эту госпрограмму инициировал и сбербанку, который один из немногих давал деньги по льготной ставке именно на строительство дома, а не только на покупку квартиры, как другие банки, не пожелавшие заморачиваться с залогом земли.

На момент заключения сделки мне сказали, что в течение года я должна зарегистрировать собственность на дом, чтобы не лишиться льготной ставки по ипотеке. Переспросила точно ли это всё, что я должна буду сделать и получила положительный ответ.

Хорошо, что я - натура беспокойная и не стала тянуть до ноября (когда истечет год). Уже в феврале выписка из ЕГРН была готова. Можно было теперь особо не торопиться, так как загрузить ее в личный кабинет на Домклике - дело минутное. Так думала я.

Однако, прикрепив документ 6 марта в чат по обслуживанию текущей ипотеки, я заглянула на всякий случай 9 марта и обнаружила, что к списку документов выписку из ЕГРН до сих пор не прикрепили и даже не потрудились хоть что-то мне в чате АУкнуть.

Звоню на номер 900, несу всякую чушь, чтобы робот Афина поскорее переключила меня на живого человека, "непоняв вопроса". Меня пару раз переключают на других специалистов. Теряю на ожидания драгоценное время...

И представьте себе, оказывается пакет документов будет полным, только когда я предоставлю оценку и застрахую дом. И это я должна сделать не позднее, чем через два месяца после получения выписки.

А сразу 6 марта сообщить об этом в чате? А если бы я не перепроверила и не позвонила?

Ну ок, после звонка на 900 чат оживает. Но...

Во-первых, мне скидывают нерабочую ссылку (вернее ссылку с ошибкой) на список аккредитованных оценщиков, ведущую на ошибку 404.

Скрин с экрана
Скрин с экрана

Пока пыталась прозвониться на 900, параллельно нашла ошибку в ссылке и зашла таки на нужную страницу.

Во-вторых, выслали устаревшую инструкцию. Я по этой инструкции тыркалась-пыркалась, с разных браузеров заходила, пытаясь таки найти нужную кнопку, на которую должна нажать...

Потом написала в чат и на тебе!

Скрин переписки из чата по обслуживанию ипотеки
Скрин переписки из чата по обслуживанию ипотеки

Друзья мои, ну что за дела! Ну почему я, вместо минутной операции, должна потратить половину своего законного выходного дня на устранение ошибок работников, которые живут за счет уплаченных мною процентов?!

И как я теперь должна не беспокоиться о том, что и список аккредитованных оценщиков мне случайно по ошибке не прислали неактуальный? Почему не проверить рабочая ли ссылка отправляется клиенту? Почему сразу не выложить актуальную инструкцию?

А потом просто: "примите извинения за доставленные неудобства".

Упс... Ну простите... Иллюстрация
Упс... Ну простите... Иллюстрация

Но только если вы вдруг забудете вовремя платеж по кредиту внести, ваши извинения примут только в определенной сумме денег. Или если какие документы не успеете в срок собрать, никто не будет интересоваться, по какой причине и извинения принимать. Просто поднимут ставку до ключевой и ежемесячный платёж увеличат.

Меня вот сейчас поставили в положение, когда надо прям поторапливаться с оценкой и страхованием, потому как месяц уже прошел. И то, хорошо, что я со своей тревожностью всё проверяю. А это, между прочим, дополнительные траты, которые вот прямо сейчас не запланированы.

В какую копеечку встанет нам оценка со всеми вытекающими и страховка, расскажу на днях отдельным постом. Пока еще сама до конца не понимаю.

Так и живем. То работники страховой компании тебя буквой "зю" нагнут, то сотрудники банков в интересное положение поставят, то оператор связи обворует...