174 подписчика

САМАЯ ПЕРВАЯ РЕКЛАМА 10-ТИ КРУПНЕЙШИХ БРЕНДОВ

148 прочитали
  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.

Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг. Но все они с чего-то начинали – даже если эта точка отсчёта за сотню лет от сегодняшнего дня.

1. Первая реклама Coca-Cola в печати

Больше 130 лет назад (в мае 1886-го) в The Atlanta Journal появилось первое объявление об этом легендарном напитке. Придуман он был всего за три недели до публикации – фармацевтом Джоном Пембертоном. «Вкусный! Освежающий! Волнующий! Бодрящий!» – гласила реклама и рассказывала о чудесных свойствах напитка, полученных благодаря орехам колы и листьям коки.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-2

2. Трёхколёсный Mercedes-Benz

Первая в истории реклама повозки с тремя колёсами и бензиновым двигателем вышла в 1888-м, её создатель – Карл Бенц. В рекламе подчёркивались безопасность и простота использования повозки.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-3

Трёхлучевой знак Mercedes и лавровый венок Benz объединились в новую торговую марку в 1926-м. Тогда вышел 1-ый плакат, посвящённый единению компаний Benz и Daimler. В рекламе заявлялось о выпуске высококачественных автомобилей по демократичным ценам.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-4

3. Цветная реклама P&G, мыльная опера

Цветная реклама мыла Ivory от P&G вышла в 1990-м в Cosmopolitan. Тогда же был использован заголовок «Оно всплывает» (It Floats), что стало визитной карточкой этого продукта. В рекламе подчёркивалось отличие Ivory от другого, классического мыла – 56% в составе были другими, благодаря чему мыло было нежнее и легче.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-5

На радио «Beauty School» NBC в 1927-м появилась реклама парфюмированного мыла Camay. И высказывание «мыльная опера» появилось именно благодаря спонсированию компанией P&G аудиосериалов для домохозяек.

4. Молочная мука Nestle

Первый плакат Farine Lactee Nestle (молочная мука Анри Нестле) появился в 1895-м году. Это была смесь из коровьего молока, сахара и муки для искусственного кормления младенцев, у которых нет молока матери.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-6

Анри Нестле уже тогда понимал, как важен бренд и его продвижение. Он использовал свой фамильный герб (гнездо с птицами) как торговый знак.

В России реклама молочной муки появилась в 1910-м году.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-7

5. Франшизы McDonald’s и первое видео

Брошюра с предложением франшизы вышла в 1952. Братья Макдональды рассказывали в ней о преимуществах самообслуживания и системы быстрой подачи еды. Было куплено 14 франшиз, и одним из покупателей оказался Рэй Крок, который менее десяти лет спустя выкупил у Макдональдов компанию.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-8

Первое рекламное видео вышло в 1963-м. Главным героем рекламы стал клоун Рональд.

6. Компьютер Apple I и ролик «1984»

Первая реклама в печати компьютера Apple I вышла в 1976-м. Стив Возняк, один из основателей, любил одинаковые цифры, поэтому стоимость для розничных покупателей была $666,66.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-9

А знаменитый рекламный ролик Apple Macintosh «1984», который был созда Ридли Скоттом и выиграл гран-при на «Каннских львах» был показан 31 декабря 1983.

7. Microsoft

Первая печатная реклама Microsoft вышла Digital Design Magazine в 1976-м, тогда же, когда и у Apple. Название «Micro-Soft» было придумано гарвардскими студентами Биллом Гейтсом и Полом Алленом из сочетания микропроцессора (microprocessor) и программного обеспечения (software). Слитно название стало использоваться только через три года.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-10

8. Философия бега от Nike

Рекламное видео от Nike, рассказывающее о месте бега в жизни человека с давних времён, вышло в 1982. В нём не было продукта, который бы продвигался. Компания просто пообещала создавать кроссовки, улучшающие жизнь людей, самыми инновационными методами.

А в 1988-м Уолт Стэк, 80-летний бегун произносит в рекламном ролике «Just Do It», ставшее знаменитым слоганом.

9. Сбербанк

Сбербанк был создан в 1841-м, и тогда же появилась первая брошюра сберкасс. В тексте описывалась типичная ситуация – «завёлся полтинник, пришёл приятель, нужно угостить, прощай полтинник», а сберегательные кассы обещали помочь этого избежать.

В 1982-м, почти полутора сотен лет спустя Ленфильм снял первый короткометражный фильм, описывающий преимущества работы для советских женщин в сберкассе – «И нет проблем. Работа в сберкассе».

10. Аэрофлот-добролёт

Участники Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет» собирали деньги на строительство самолетов. И в 1923-м вышла первая реклама компании.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-11

Знакомое нам название (Аэрофлот) и слоган «Летайте самолетами Аэрофлота» появились в 1932-м. Тогда реклама была нужна из-за конкуренции с железными дорогами и автотранспортом.

С 1938-го по 1991-ый Аэрофлот был крупнейшей авиакомпанией в мире.

  Сегодня компании, которые входят в рейтинги самых дорогих брендов в мире и в России, кажутся нам настоящими титанами. Сложно представить себе, сколько денег они вкладывают в маркетинг.-12

Ну что, ощутили дыхание времени? Не только первые шаги огромных сегодня компаний, но и развитие технических возможностей. Быть может то, что мы делаем сегодня, покажется смешным и очень простым через 100-150 лет, но в то же время это станет первым толчком к созданию своей истории. Главное, не останавливаться, а продолжать идти.