Утром Настя проснулась рано. Голова раскалывалась так, что даже во сне она мучилась от боли. На улице было ещё темно. Потянувшись за телефоном, Настя увидела три пропущенных от Вито, уйму сообщений, но ничего читать не стала. Часы показывали начало шестого утра.
С трудом встав с кровати, Настя отправилась искать аптечку. Мама держала лекарства в отельном ящичке в ванной. У Екатерины Игоревны такого ящика не было. Аптечка нашлась на кухне. Порывшись в коробке, Настя обнаружила таблетки от головной боли, приняла одну и поставила чайник. Чтобы случайно не разбудить соседку, она плотно прикрыла дверь на кухню, и села читать сообщения.
«Настя, куда ты пропала? Почему не отвечаешь? Я скучаю».
«Люблю тебя».
«Позвони мне, пожалуйста».
«Я всё осознал. Не могу без тебя».
«Франческа нас больше не побеспокоит. Мы договорились: Мигел остаётся у меня на два дня раз в две недели, в остальное время она не будет беспокоить нас по пустякам».
«Родители переживают. Спрашивают, как ты там в Москве? Одна. А ещё у вас же зима. Ты не замёрзла?»
«Звони мне в любое время дня и ночи. Сплю с телефоном».
«Я как будто с воздухом общаюсь! Понимаю, что ты обижена. Но мы же любим друг друга. Значит, должны быть вместе. Все имеют право на ошибку, даже я».
Последнее сообщение вызвало у Насти горькую усмешку. «Даже я! – подумала она сердито. – Можно подумать, ты такое совершенство! Но я тоже скучаю. Сейчас было бы здорово поговорить, поделиться всем, что случилось. Я в России всего два дня, но за это время столько произошло! И квартира в хлам разгромлена, и у приютившей меня соседки сын в реанимации. Сейчас единственный луч света – это работа».
Она закрыла глаза и представила картину: сквозь мрачные, нависшие над ней свинцовые тучи, пробивается пока ещё робкий лучик солнца. Разве он способен разогнать тучи? Нет, их разгонит не он, а ветер. Ветер перемен. И вот тогда солнце снова будет сиять ярко.
«Может, Маринка права: если знать будущее, жить будет скучно. Но так хочется хоть краем глаза заглянуть вперёд! Убедиться, что всё будет хорошо».
- Ты уже проснулась? – просипела Екатерина Игоревна, вползая на кухню.
- Голова разболелась, – пояснила Настя.
- У меня есть таблетки…
- Уже нашла и выпила. Спасибо. Вы в больницу, когда поедете?
- Сказали к девяти, но сейчас позавтракаю и отправлюсь. Они попросили документы, но у меня их нет. И я даже не знаю, где Кирюша жил всё это время!
Настя задумалась, а потом спросила:
- Может, вы оформляли что-то, где нужны были данные Кирюши? Или делали копии?
- Копии! – воскликнула женщина. – Копии делала, года два назад. Помню, Кирюша потерял папку со всеми документами, потом мы её правда нашли, но я на всякий случай сделала копии. А то вдруг что срочное, а мы документы найти не сможем!
И она, резво подскочив, побежала в комнату, а вернулась с кипой каких-то листов. Быстро переворошив все, Екатерина Игоревна отложила несколько и облегчённо выдохнула:
- Спасибо, что напомнила, Настя! Совсем голова не соображает. Всё словно в тумане.
- Я вас понимаю, – произнесла Настя, вспомнив, что чувствовала она сама после смерти мамы. – Вы поспали?
- Вздремнула полчасика, – кивнула соседка. – Заснуть не получилось. Сердце словно на ветру болтается. Я даже валидол приняла, но не помогло. Это боль такая… Нефизическая.
Закипел чайник. Настя заварила зелёный чай и достала из холодильника остатки вчерашнего торта.
- Совсем не хочу, – запротестовала Екатерина Игоревна, но Настя её остановила.
- Вам нужно поесть. Чтобы были силы.
Вздохнув, женщина взяла ложку и вяло ковырнула торт. Настя голод тоже не испытывала, но мужественно поела, подавая пример Екатерине Игоревне.
- Давайте я с вами в больницу съезжу? – предложила она.
Соседка посмотрела на неё так, словно хотела отказаться, но потом вдруг выпалила:
- Съезди, съезди, пожалуйста! Не могу там находиться. И поговорить не с кем. Подругам звонить сил нет, да и что сказать? Пусть сначала прояснят ситуацию: как мой сыночек? Что с ним? Он в тяжёлом состоянии поступил. И почему только не сработали эти проклятые подушки безопасности!
Настя задумалась. А ведь действительно, почему? Она не разбиралась в марках автомобилей, но почему-то казалось, что в такой машине, как у Кирюши, подушки безопасности должны были быть.
- Ладно, что-то я с утра уже расклеилась. Спасибо, Насть, за завтрак. Пойду, умоюсь и будем собираться.
Настя кивнула. Она допила чай, тоже умылась. Накладывать макияж обе не стали, а поэтому через пятнадцать минут уже стояли в прихожей.
- Я вызвала такси, – сказала Екатерина Игоревна.
- А нас пустят так рано? – спросила Настя. Часы показывали без трёх минут семь.
- Пустят, наверное, – не очень уверенно произнесла Екатерина Игоревна.
Их пустили. Медсестра сообщила, что врач будет в девять и что за состоянием Кирилла ведётся постоянное наблюдение.
- Может, я могу чем-то ему помочь? – с надеждой в голосе спросила Екатерина Игоревна. – Купить лекарства?
- Спросите лечащего врача, – ответила медсестра. – Сидите, ждите.
- Меня к нему не пустят?
- Не положено.
- А я слышала, что родственников пускают в реанимацию…
- Типун вам на язык, женщина! – рассердился медсестра. – Пускают в основном в безнадёжных случаях, попрощаться. И в некоторых тяжёлых, когда присутствие родных может помочь больному пойти на поправку. Но только с разрешения врача!
- То есть наш случай небезнадёжный? – лицо Екатерины Игоревны светилось надеждой.
- Все вопросы к врачу! – отрезала медсестра и, наконец, вырвалась из цепких рук Настиной соседки.
Они сидели до девяти то разговаривая и вспоминая былые годы, то в молчании, размышляя каждая о своём. В девять, когда появился врач и Екатерина Игоревна кинулась к нему, телефон Насти зазвонил.
- Привет, Андрей! – сказала она.
- Привет. Надеюсь, ты не передумала?
- Нет, не передумала.
- А что у тебя с голосом? – спросил Андрей. – Ты ещё спишь? Я рано позвонил?
- Нет, нет, я давно не сплю, – поспешила заверить его Настя. – Просто…
Она замялась, а потом кратко рассказала о событиях вчерашнего вечера.
- Ничего себе! – присвистнул Андрей. – А как так получилось, что ты живёшь у соседки?
Настя прикусила язык. Видимо, рассказывая о Кирюше, она неосторожно упомянула, что живёт у его мамы. Стараясь не вдаваться в подробности, Настя рассказала, что в её квартире идёт небольшой ремонт и генеральная уборка.
Когда-то она, не задумываясь, рассказала бы ему что-то из жизни. Что-то значимое, как, например, разгром квартиры. Но позже, когда настроения Андрея стали меняться, а в свой адрес Настя слышала всё больше колких замечаний, она поняла: рассказывая о себе, она даёт ему в руки дополнительное «оружие». Постепенно их дружеские отношения стали только деловыми, и даже спустя столько лет, Настя об этом не забывала.
- Понятно, – протянул Андрей. – Давай так договоримся: когда ты освободишься, напиши мне в телеграмме. Если я буду свободен, созвонимся и всё обговорим. Но только сегодня. Завтра я весь день буду недоступен, а в четверг тебе уже нужно выйти на работу.
- Я напишу, – пообещала Настя.
- Тогда до связи, – попрощался Андрей.
Екатерина Игоревна уже поговорила с врачом и возвращалась к Насте с каким-то непонятным выражением лица.
- Что случилось? – спросила её девушка. – Плохие новости?
- Даже не знаю… Врач говорит, что с большой долей вероятности, Кирюша не сможет ходить. Пока рано делать прогнозы… Ему ещё сегодня будут делать операцию, а потом ещё одну… А там уже будет понятно.
Она уже даже не плакала. Просто подошла к неудобной скамейке, села и уставилась в одну точку. Настя села рядом, взяла её за руку и сказала:
- Мы вас не бросим. И я, и Марина. И ваши друзья, я уверенна, тоже не останутся в стороне. Соберём денег, отправим его лечиться. Или здесь найдём хорошего врача. Главное – не опускать руки! Он жив, это уже хорошо.
- Поехали домой, Настюша, – вместо ответа сказала Екатерина Игоревна. – Мне разрешат навестить его только после пяти вечера, и то, если операция пройдёт успешно.
Настя кивнула и быстро вызвала такси. Она решила, что не бросит Екатерину Игоревну в беде. Кроме того, что соседка её приютила, всегда по-доброму к ней относилась, Настя помнила рассказ мамы, что именно Екатерина Игоревна стала её опорой, когда та узнала о своей болезни.
Подписывайтесь на канал и не забывайте оставлять комментарии!