Найти в Дзене

Купите розы! Часть 18

- Думайте, Наталья, и лучше всего, думайте вслух, – попросила Людмила Николаевна.

- Если честно, в голову лезет только дача… Она её продать хотела, осенью ещё. Юрий Андреевич был против. Он говорил, что душой там отдыхает. А чем дело кончилось, я не знаю. Дача расположена в СНТ «Полянка», на Лесной улице. Дом четырнадцатый.

- Ясно. Ещё варианты?

- Дом, который Никите достался, – произнесла Наташа задумчиво. – Тамара Михайловна терпеть его не могла. И ключей у неё нет. Но там дверь на соплях держится. Я же говорила, он почти развалился.

- Адрес? – деловито поинтересовалась Людмила Михайловна.

- Деревня Лосевка, улица Центральная, дом 86. Он на самой окраине находится.

- Ясно, – кивнула женщина и взяла со стола телефон. Пока она информировала сотрудников, Наташа лихорадочно соображала, куда ещё могла податься Тамара Михайловна. Но в голову, как назло, ничего не шло. На дачу она вряд ли сунулась бы: в конце концов, не совсем же она деревянная, чтобы ехать туда, где её в первую очередь искать будут?

Да и деревня – вариант слабый. В ней почти никто не живёт. Года два назад, когда Наташа ездила туда с Никитой, в Лосевке было всего домов пять, в которых продолжали жить пенсионеры-старожилы.

«Зачем она сбежала? – пронеслась в голове мысль. – Неужели поддельная доверенность, это не всё, за что её могут судить? Она же должна понимать, что суд учтёт и возраст, и состояние здоровья… Правда, кроме сломанной ноги, у неё в остальном всё в порядке. Да и возраст ли 62 года?»

- Жду звонка, – закончила разговор по телефону Людмила Николаевна. – Итак, Наталья, что-то ещё вспомнили?

- Нет. Разве что, она могла и к нам приехать… Но я замки все сменила. Если папы дома нет, ей никто не откроет.

- Хорошая мысль! – сказала Людмила Михайловна. – Немедленно позвоните отцу, предупредите, что если она к вам заявится, пусть ни в коем случае её не выпускает.

Наташа так и сделала. Просьбе дочери отец удивился, попытался расспрашивать, но Наташа быстро закончила разговор.

- И сами домой поезжайте, – сказала следователь. – Я сегодня и так вас порядочно задержала. Если ваша свекровь появится, звоните.

- Хорошо, – кивнула Наталья и вышла. Медлить не стала, сразу поехала домой, дорогой пытаясь припомнить, куда ещё могла спрятаться Тамара Михайловна. Но ничего толкового в голову не приходило.

Однако, пока она ехала, был какой-то страх внутри за отца и детей. Она как-то и не думала, что если Тамара Михайловна виновата в смерти мужа, то, может, для неё убить человека ничего не стоит? Может, она ни перед чем не остановится?

И даже больше пугало то, что пока были неясны мотивы. А без них было совершенно непонятно, чего ждать от свекрови. Этот её побег добавил больше вопросов, чем прояснил ситуации. Наташа с каждой минутой всё больше и больше убеждалась, что она совсем её не знает.

Дома всё было в порядке. Папа пригнал свою машину и уже что-то чинил, лёжа под ней в гараже. Машина у него была старенькая, Жигули. Но он её любил, ездил на ней много лет и с удовольствием бесконечно чинил. Мама и Наташа предполагали, что это просто хобби у него такое. И всё бы ничего, но в их жизни была пара приключений, когда они выезжали всей семьёй на отцовских Жигулях и намертво вставали в самом безлюдном месте.

- Сейчас кое-что подкручу и за Мишей поеду, – прокряхтел папа из-под машины.

- Пап, возьми мою, – предложила Наташа. – Я прямо сейчас никуда не поеду.

- Да? Ну тогда я быстро переоденусь и за Мишей с Костей.

- У Кости сегодня репетитор по биологии.

- Вот я хотел у тебя спросить, – сказал папа, выползая из-под машины. – Почему ты Костю так загружаешь?

- Как? – удивилась Наташа.

- Два репетитора! И это он ещё не выпускник даже!

- Костя решил стать врачом и твёрдо намерен поступать в медицинский. А так как химия ему даётся тяжело, мы с Никитой посоветовались, спросили самого Костю и решили нанять репетитора, – пояснила Наташа.

- А по биологии?

- По биологии он только третий месяц занимается. Хочет ЕГЭ на высший балл сдать.

- Но у него в этом году только ОГЭ!

- Пап, – вздохнула Наташа, – учителя посоветовали заниматься уже сейчас, а не оставлять всё на последний год. У него же ещё обязательные экзамены. Может, по ним тоже нужно будет потянуть знания.

- Ладно, – проворчал папа. – Хотя я в его годы не об экзаменах думал, а за девочками бегал!

Наташа рассмеялась. Она была уверена, что у Кости тоже кто-то есть. Но он был уже не в том возрасте, чтобы откровенничать на такие темы с мамой.

- Расскажи, что там с Тамарой Михайловной, – попросил отец. Он зашёл в ванную, оставив дверь открытой, и отмывал свои чёрные руки.

Наташа вкратце рассказала о разговоре со следователем, а потом предупредила:

- Я поеду искать Никиту. Со следователем и ещё одним человеком.

- Это ещё зачем? – обернулся папа и нахмурился. – Пусть полиция делает свою работу!

- Я не спрашиваю совета, а утверждаю. Пока ты здесь, я могу спокойно доверить тебе детей.

- Конечно, можешь! Ты, кстати, лампы с утра в теплице забыла включить. Я включил.

Наташа ахнула. Совсем она стала рассеянной!

- Спасибо.

- Не за что, – проворчал папа. – Но твою поездку мы ещё обсудим.

- Калитку на замок закрыть не забудь! – крикнула Наташа вслед уходящему отцу, а сама отправилась в теплицу.

Каждый раз, когда она сюда заходила, её словно омывало чудесным ароматом роз. Для неё это были не просто цветы, а символы всей её жизни! Даже в доме у неё росли маленькие и аккуратненькие кустики роз в горшках. Когда она решилась на масштабное выращивание цветов в теплице, то поняла, что получает колоссальное удовольствие от этого занятия.

Она привычно погладила единственный куст с шипами, подаренный Никитой и вдруг заметила, что некоторые его листочки подвяли. Наташа кинулась к шкафчику с удобрениями и опрыскала цветок. Это единственный куст, который она действительно боялась потерять.

«Что же происходит? Ничего не помогает! Я уже столько советов испробовала! Нет, только не эти розы. Только не эти!» – с ужасом думала женщина. Она прошлась по всем рядам, местами сделала оздоровительную обрезку, всё полила и убедилась, что другие кусты не пропали и выглядят здоровыми. Но профилактику всё же провела.

Пока руки работали, в голове, словно рой пчёл, жужжали бесконечные мысли. Они были никак между собой не связаны: то о муже подумает, то о свекрови, то воспоминание какое промелькнёт.

Например, она зачем-то вспомнила, как Никита привёл её знакомиться с родителями. Эту историю она рассказала следователю. В тот день Наташа так сильно волновалась, что ощущала дрожь в коленях. Она купила гвоздики, чтобы не приходить с пустыми руками, а мама для такого случая выделила банку вкуснейшего королевского варенья из крыжовника.

Юрий Андреевич почти всё время молчал, а Тамара Михайловна хлопотала на кухне, подкладывала Наташе свежеиспечённые пироги, и без умолку тараторила. Тогда она ей показалась очень добродушной. Потом, после свадьбы она стала меняться. То слово резкое скажет, то придётся к пыли на шкафу. Но так как в последние дни, она никогда себя не вела.

Вспомнилось и то, о чём Наташа совсем позабыла. Бабушка Никиты умерла лет семь назад, а через год скончался и дедушка. На его похоронах выяснилось, что дом они завещали внуку. Тамара Михайловна тогда по-хозяйски всё осмотрела и фыркнула:

- Наследство! Хлам! Это не подарок, а наказание! И не продать. Кому такая рухлядь нужна?

А потом, позже, она обронила:

- Вот у моих родителей дом! И не в деревне, а селе. Здесь Лосевка – смешно же! Название – просто тихий ужас. А там – Родниковое. Кругом красота, родники с кристально чистой и холодной водой!

- Мам, ты же с родителями не общаешься, – заметил Никита. – На моей памяти ни разу к ним не съездила. Они живы хоть?

Тамара Михайловна мгновенно помрачнела, поджала губы, и на этом разговор прекратился.

«А что, если сейчас она поддалась в дом родителей? – подумала вдруг Наташа. – Тамара Михайловна говорила, что её мама родила в восемнадцать лет. Она даже, может быть, ещё жива!»

Руки сами собой вытащили телефон из кармана, и набрали номер следователя.

- Да! – рявкнула Людмила Николаевна.

- Родниковое! – выпалила Наташа. – Это где-то севернее от нас. Примерно в двухстах километрах.

- Наташа?

- Ой, простите. Да, это Наташа. Я вспомнила! У Тамары Михайловны родители жили в селе Родниковое.

- Хорошо, что ты позвонила. Потому что ни на даче, ни в деревне её нет. Проверим. Адрес точный есть?

- Нет, я там никогда не была. И свекровь моя туда не ездила. Может, у неё конфликт с родителями был. Я даже не знаю девичью фамилию Тамары Михайловны.

- Ладно, разберёмся. Спасибо за информацию.

Наташа посмотрела на часы и удивилась. Оказывается, она так задумалась, что проработал почти пять часов без передышки! Она быстро стянула перчатки и отправилась в дом.

Все, включая Костю, сидели на кухне. Точнее дети сидели и слушали рассказ деда Саши, открыв рты. Тот умел мастерски сочетать правду и вымысел, поэтому истории из его жизни получались, когда приключенческими, когда фантастическими, а иногда даже мистическими. Сам он говорил, не отходя от плиты, на которой варил картошку.

- Наташа! Уже думал идти тебя звать. Ужин почти готов.

- Прости, что-то совсем заработалась и забыла.

- А мы селёдку купили! – закричал Миша, вставая ногами на стул. – Сейчас с картошкой есть будем! Деда Саша предложил. Мой руки скорее!

Наташа улыбнулась, глядя на своего непоседливого сына. Она и не думала раньше, как это страшно видеть, что ребёнок буквально замыкается в себе, ходит мрачный. Пусть лучше будет шило в попе, чем мрак, навеянный родной бабушкой.

Просидели за столом до ночи. Как-то так получилось. Сначала ели, болтали, потом ужин плавно перетёк в чаепитие. А когда дети, наконец, отправились по своим комнатам, папа нахмурился и спросил:

- Ты не передумала ехать?

- Нет. Пап, просто прими это. Я не прошу понять меня, но хотя бы выслушай. Уже давно я страшно хочу поехать в Москву. Меня прямо тянет туда. Как будто кто-то дёргает меня за невидимые ниточки.

- Я буду волноваться, – вздохнул отец. – И мама тоже.

- Вот давай сразу договоримся: мама ни слова! – воскликнула Наташа. – Ей там с бабушкой непросто. Пусть лучше думает, что у нас всё хорошо.

Отец посмотрел на дочь каким-то непонятным взглядом. Наташа даже внутренне поёжилась. А потом сказал:

- Ладно. Ты взрослая, тебя не удержишь. Езжай, раз тебя так тянет, но будь осторожна и не забывай, что у тебя двое детей.

- Не забуду. А ты не забывай о Тамаре Михайловне. Пока её не нашли, она может в любой момент здесь появиться. И совсем не факт, что эта встреча не принесёт нашей семье новые несчастья.

Не забывайте подписываться, ставить лайк и комментировать! 😉