Утро понедельника встретило всех жителей небольшого городка морозной погодой. Люди бежали на работу, закутавшись поплотнее в пальто, и как следует обмотавшись шарфом. Таксисты потирали руки в связи с увеличившимся спросом на их услуги. Дети торопились кто в школу, кто в детский сад. А молодёжь спешила на занятия посерьёзнее.
Ирина тоже появилась на парах, хоть ещё и не закрыла больничный. Она чувствовала себя хорошо, даже выспалась несмотря на свои блуждания по пустым коридорам института. В эту ночь она ни с кем не говорила. Просто ходила по аудиториям, в ожидании, когда можно будет проснуться.
Ира пришла на полчаса раньше, и едва перешагнула порог института, как нос к носу столкнулась с Дарьей Михайловной.
- Здравствуйте, – поздоровалась девушка.
- Ирина! Рада тебя видеть в добром здравии, – сказала Дарья Михайловна. – Подойди ко мне сегодня после пар, и мы обсудим, как тебе отработать пропущенное. Сама понимаешь, у нас здесь не школа. Чихнуть не успеешь, а уже сессия!
- Понимаю, Дарья Михайловна. Хорошо, я обязательно зайду! – сказала Ира. Она сдала верхнюю одежду и отправилась прямиком… нет, не свой этаж, а на третий. Девушка до самого звонка задумчиво ходила возле деканата, расположенного прямо по центру этажа. Казалось, она никого не замечала, погрузившись в свои мысли и без конца глядя в телефон. Очевидно, у Иры были проблемы со связью: она хмурилась, приподнимала его повыше, потом опускала и продолжала что-то быстро печатать. Но как только прозвенел звонок, девушка встрепенулась и отправилась на скучнейшую лекцию по политологии.
- Привет, – бросила она друзьям.
- Привет, – по очереди поздоровались все.
- Успешно? – тихонько спросила Лена. Она заметно нервничала, даже больше, чем Ира.
- Ага. Пока всё идёт по плану.
Проснувшись в субботу, Ирина вдруг поняла, что нужно действовать. И первым делом позвонила следователю. Они встретились прямо с утра, и девушка всё ему рассказала, а также поделилась своими мыслями. Позже, к Игорю Валентиновичу пришли и друзья девушки. Все вместе придумали простой и гениальный план.
- Кирилл Яковлевич задерживается, – громко заметила Наташка. – А может, он совсем не придёт?
Её слова были встречены одобрительными высказываниями. В аудитории стало шумно, и в этом шуме Ира тихонько шепнула Асе:
- Ты чего такая хмурая?
- Не выспалась, – коротко ответила та, не глядя на подругу. Ира удивлённо вытаращила глаза. Она хотела спросить, всё ли в порядке с братом, но не успела. Рядом с ней сел Слава.
- Что, уже не хочешь скрываться? – чуть насмешливо спросила его Ира, когда он приобнял её и поцеловал.
- Не хочу, – кивнул он.
Это был тот момент, о котором девушка мечтала с первого курса. Именно так она рисовала его в своём воображении. Возможно, что пару недель назад, Ира была бы безоговорочно счастлива, но сейчас, когда жизни всех студентов находились в опасности, Слава казался человеком совсем из другого мира. Правда, Игорь Валентинович заверял, что всё будет в порядке, но девушка-то понимала: сон – это не инструкция к действию. Это лишь подсказки, а думать и действовать нужно самостоятельно. Ира сделала выводы, но за их правильность не могла ручаться. В очередной раз она подумала, что раз ей совершенно не хочется открываться Славе, то стоит ли продолжать эти отношения? Они её больше тяготили, чем окрыляли и вдохновляли.
Дверь в аудиторию распахнулась и с грохотом ударилась об стену. Внутрь буквально впихнули ничего не понимающего Кирилла Яковлевича. За ним шли трое людей в балаклавах и с автоматами. Все вскочили, некоторые завизжали. Раздался звук выстрела.
- Ты, – к Ире подскочил один из налётчиков с очень знакомым голосом, от которого у неё по спине пробежал холодок. – Думала, обвела меня вокруг пальца? – спросил он и расхохотался. – Я же сказал тебе: я не такой, как все. И я знал, что ты попытаешься мне помешать. Но не выйдет.
С этими словами он подтолкнул Иру к выходу. Слава сидел, открыв рот от изумления, а Ростик вскочил с криком:
- Куда ты её ведёшь?
Раздался звук удара, но Ира уже не видела, что там произошло, хоть и догадывалась, что другу неслабо досталось. И всё из-за неё.
В коридоре парень снял балаклаву и ухмыльнулся.
- Ну вот мы и снова встретились. В этот раз в реальности, а не в снах.
- Но кто ты?
- А ты кто? – спросил он вместо ответа. – Кто ты такая? Как ты смогла влезть в наш план и смешать мне все карты? Из-за тебя нам пришлось корректировать его! Буквально на коленке набросать новый план, и уже точно не такой безупречный, как первый.
- Что тебе от меня нужно? – спросила Ира. – Может, мне тебя пожалеть? Что ты делаешь?
- Очищаю мир от бездарностей. Вы все кучка высокомерных бездарностей. Ты заметила, что я не один? А знаешь почему? Потому что сегодня здесь будет жарко. Мы все преследуем разные цели, и каждый сегодня достигнет своей, несмотря на то, что ты привлекла к этому делу полицию.
- Ты говорил, что я не смогу тебе помешать, – пробормотала Ира, отчаянно пытаясь проснуться, но у неё не получалось. Однако, ужаса, с которым она впервые бродила по разгромленному институту, не было. Возможно, прожив кошмар столько раз, она уже не так испугалась, столкнувшись с этим человеком лицом к лицу.
- Конечно, нет, – как-то ласково произнёс парень, проведя по щеке Иры дулом автомата. – Просто, сегодня умрут не все. Вот видишь, часть людей ты спасла, а себя и своих друзей не смогла. И я прослежу за тем, чтобы ты увидела смерть каждого.
Дверь в аудиторию распахнулась. Из неё вышел один из вооружённых парней, кивнул парню, с которым говорила Ира. Тот кивнул в ответ и надел обратно балаклаву. Девушка ничего не успела сказать, как её отпихнули в сторону лестницы. Парень, с которым она только что разговаривала, жестом приказал следовать за ним. А вслед за Ирой шли и все её однокурсники.
Они едва спустились вниз, как Мишка, спортсмен и просто душа их курса, резко вылетел из общей толпы и побежал к выходу. Но не успел: легко, даже как-то играючи, парень, с которым разговаривала Ира, вскинул автомат и выстрелил. Миша упал, кто-то вскрикнул.
- Кто ещё хочет бежать? – ухмыльнулся парень. Не дожидаясь ответа, он жестом скомандовал всем идти за ним. Ирина бросила быстрый взгляд за стойку, за которой обычно сидит охранник. Тот был на месте, но только не сидел, а лежал на полу, не подавая признаков жизни. Сердце предательски сжалось: девушка судорожно пыталась понять, в какой момент она ошиблась.
- Ира, – шепнул кто-то рядом.
Она бросила быстрый взгляд через плечо. Рядом стоял Ростик. Из разбитого носа у него сочилась кровь.
- Как так получилось? – быстро шепнул он.
Ира помотала головой, показывая, что и сама не понимает. События пока сильно отличались от тех, что она видела. И отличались от тех, которые она предположила. Да и в целом, тот факт, что этот ненормальный тоже знал её сон… неужели они видели его одновременно? В голове девушки это просто не укладывалось. Но она знала, куда они идут.
Актовый зал.
Она столько раз заходила сюда во сне! На какое-то мгновение ей показалось, что она отсюда и не уходила. Разве что здесь пока было чисто. Загнав их курс, все трое парней закрыли дверь изнутри и встали у входа.
- Так, слушайте сюда, – приказал один из них. Ира была уверена, что его голос она ещё не слышала. – Сидите тихо. Кто нарушит тишину и скажет хоть слово, даже очень тихо, а я услышу, получит пулю в лоб без повторного предупреждения. Ясно?
Тишина служила ему ответом. Ира обвела взглядом однокурсников и вдруг поняла, что только она ведёт себя относительно спокойно. Кто-то плакал, кто-то хватался за голову и заламывал руки. Но все старались не производить лишних звуков.
Бандиты что-то тихо обсуждали, не сводя взгляда с Иры. Потом один из них жестом приказал той подойти. Девушка шла, не чувствуя страха. Реальность смешалась со снами, и теперь оставалось только надеяться, что Игорь Валентинович придёт им на помощь.
- Как ты это делаешь? – спросил молчавший до сих пор третий парень. Наверное, он был старше других. У него был низкий голос с лёгкой хрипцой. – Кто ты?
- Я не такая, как все, – сказала вдруг Ира и самодовольно улыбнулась. Она и сама не могла понять, как смеет так дерзко отвечать. Но ответила она быстрее, чем подумала. Наверное, она сказала так интуитивно.
- Это я понял, – сказал Хриплый, как прозвала его про себя Ира. – Что ты ещё можешь? Смотреть сквозь стены можешь?
- Нет, – фыркнула Ира. – Я же не сканер.
- Не дерзи, – шикнул на неё Псих. – И отвечай почтительно, когда к тебе обращаются. Она нам не поможет, только ещё больше помешает!
- Да, девочка, создала ты нам проблем, – сказал Хриплый. – Но мы пришли сюда с определённой целью, и отменять что-то уже поздно. Ты не сможешь нам помешать. Твои друзья-менты тоже. Могла бы просто не приходить сегодня. А так… не гарантирую, что ты уйдёшь сегодня домой. Надеюсь, ты попрощалась с бабулей?
Ира посмотрела ему прямо в глаза, чувствуя ярость, которая, казалось, могла прожечь его насквозь. Но Хриплый даже не пошевелился.
- Иди к остальным, – приказал он девушке и громко объявил: – Вы все заложники. Расселись, живо! Каждый садится через три места от другого! Живо я сказал!
Всхлипывая и спотыкаясь, все стали рассаживаться по местам. Ира тоже села. Справа от неё сидела Ленка, слева Виталик, а перед ней Ростик. Где были Наташка и Аська Ира не видела, но решила, что с ними всё в порядке. Ася и так выглядела не очень. Возможно, она боялась всего того, что могло случиться и вовсе не хотела сегодня приходить в институт. Но всё же не решилась бросить друзей в сложный час, хотела им помочь, но всё пошло совсем не по плану.
На третьем этаже в одной из аудиторий сегодня должна была открыться выставка, посвящённая купеческой семье, когда-то построившей это здание. Самые ценные экспонаты привезли рано утром, задолго до начала занятий, и уже вечером они в сопровождении охраны покинули бы институт. Наблюдая во сне почерневшие, обгоревшие оконные проёмы, Ира сообразила, почему пожар был именно там: кто-то хотел ограбить выставку. А Псих, с которым она общалась во сне, был одним из людей, устроивших ограбление.
Обсуждая свои сны с Игорем Валентиновичем, Ира предположила, что он-то преследует другую цель. Та ненависть, с которой он говорил о людях, и бесконечные заверения, что его никто не замечает – всё это объясняло, почему актовый зал выглядел погромленным. И сидя сейчас здесь, Ира не могла отделаться от мысли, что в них в любой момент полетят пули.
Псих с Хриплым вышли, а стоящий у дверей «охранник» не сводил с неё взгляда, поэтому Ира опасалась разговаривать с друзьями. Она сосредоточенно думала. По их с Игорем Валентиновичем плану сегодня на выставку привезли муляжи. Кроме того, рядом с институтом дежурила полиция, а Ира с утра возле деканата, фотографировала всех проходящих мимо неё студентов. Они предположили, что человек, с которым Ира говорила во сне, не придёт с утра на пары. И не ошиблись: пропустив через себя толпы студентов, девушка так и не приметила парня из своего сна. По плану его должны были взять до того, как он проникнет в здание института. Но в чём-то они всё же просчитались.
«Неужели у него тоже есть какой-то дар, который позволил ему видеть то же, что и я? Тогда смысл в этих снах? Я не смогла спасти людей, не смогла. Разве так всё должно было быть?»
На секунду Ирина расклеилась, поверив, что никто из них не выйдет отсюда живым. Спокойствие, с которым она шла сюда, как жертва на костёр, выветрилось. Хотелось просто закричать от безнадёжности, собственной никчёмности и слабости. Неделю, целую неделю она знала, что в институте случится нечто страшное. Неделю! И ничего не смогла сделать. Даже тот факт, что она открылась следователю, не помог. Истинные мотивы всех участников преступления остались скрыты от неё, а один из главных Психов оказался наделён той же способностью, что и она.
Ира закрыла глаза, в надежде, что откроет их дома. Но чуда не произошло.
Не забывайте оставлять комментарии, ставить лайк!