Найти в Дзене
сТОПочки

10 Самых Известных Скульптур и Барельефов Эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения стала периодом огромных инноваций в самых разных областях. Она зародилась в Италии в XIV столетии и в последующие века сумела распространиться по территории всей Европы. Возобновление интереса к классической древности и стремление превзойти невероятные достижения античности и стали главной целью всех творцов эпохи Возрождения. Это хорошо отражается в картинах эпохи Возрождения и архитектуре эпохи Возрождения, поскольку на тот момент идеалы готических мастеров уже сошли на нет.

10 Самых Известных Скульптур и Барельефов Эпохи Возрождения
10 Самых Известных Скульптур и Барельефов Эпохи Возрождения

Скульпторы эпохи Возрождения отошли от идеализации готического искусства и интегрировали в свои работы чувство натурализма. В этот период и были созданы одни из самых известных скульптур в истории человечества. Ниже вы найдёте список некоторых из самых известных скульптур и барельефов эпохи Возрождения – произведения искусства, которые были воспроизведены в этот очень важный период в истории планеты Земля.

1 место. «Давид» – Микеланджело

«Давид»
«Давид»
  • Дата создания: 1501-1504 годы
  • Размеры: 517 х 199 сантиметров
  • Место нахождения: Галерея Академии (Флоренция, Италия)

Статуя «Давида», безо всякого на то сомнения, является одной из самых известных скульптур эпохи Возрождения из когда-либо созданных человеком. Возможно, она также является и самой известной в истории. Это монументальное произведение искусства было вырезано из одного огромного мраморного блока Микеланджело (годы жизни 1475-1564) – знаменитым итальянским творцом и эрудитом эпохи Возрождения.

Сама скульптура была заказана намного раньше и изначально предназначалась для украшения крыши Флорентийского Кафедрального собора. Но статуя оказалась слишком тяжёлой, и именно поэтому её разместили на городской площади. В наши дни копия скульптуры Микеланджело украшает площадь Синьории прямо перед дворцом Палаццо-Веккьо.

2 место. «Давид» – Донателло

«Давид»
«Давид»
  • Дата создания: 1440-ые годы
  • Высота: 158 сантиметров
  • Место нахождения: Национальный Музей Барджелло (Флоренция, Италия)

Данный «Давид» – совершенно другая версия того же самого библейского героя. Он был создан Донателло в 1440-ых годах, более чем через три десятилетия после того, как мастер завершил свою первую версию данного объекта. Донателло (годы жизни 1386-1466) работал над первой мраморной версией в период между 1408 и 1409 годами.

Это самая первая бронзовая скульптура, известная как первая полностью стоящая без опоры скульптура эпохи Возрождения и первая полностью обнажённая фигура, созданная со времён античности. Эта статуя «носит» лишь шляпу и сапоги и изображена вскоре после того, как Давид обезглавил Голиафа.

3 место. «Пьета» – Микеланджело

«Пьета»
«Пьета»
  • Дата создания: 1498-1499 годы
  • Размеры: 174 х 195 сантиметров
  • Место нахождения: Базилика Святого Петра (Ватикан, Рим, Италия)

«Пьета» – это ещё одно невероятное произведение искусства, созданное Микеланджело и законченное за пару лет до того, как он начал работать над «Давидом». Скульптура была заказана в конце XV столетия для украшения надгробия французского кардинала по имени Жан де Бильер.

Она украшала часовню кардинала до тех пор, пока в XVIII веке не была перенесена на своё нынешнее место – в базилику Святого Петра. Это определяющая скульптура эпохи Возрождения, потому как она стала самой первой работой, изображавшей мёртвое тело Иисуса Христа, находящееся на коленях его скорбящей матери Марии.

4 место. «Персей с Головой Медузы» – Бенвенуто Челлини

«Персей с Головой Медузы»
«Персей с Головой Медузы»
  • Дата создания: 1545-1554 годы
  • Высота: 519 сантиметров
  • Место нахождения: Лоджия-деи-Ланци (Флоренция, Италия)

Скульптуру «Персей с Головой Медузы» можно с лёгкостью описать как самое великое творение в карьере Бенвенуто Челлини (годы жизни 1500-1571) – флорентийского скульптора эпохи маньеризма, также известной как позднее Возрождение. Эта монументальная бронзовая скульптура создавалась на протяжении долгих девяти лет – в период с 1545 по 1554 годы.

К этому моменту скандальный творец Челлини только-только вернулся из Франции, бежал он в эту страну не просто так, а из-за своего довольно странного поведения. Эта невероятная бронзовая скульптура обеспечила ему просто шикарный приём в родном городе и благосклонность со стороны могучего семейства Медичи, которое в ту пору правило во Флоренции балом.

5 место. «Конная Статуя Гаттамелата» – Донателло

«Конная Статуя Гаттамелата»
«Конная Статуя Гаттамелата»
  • Дата создания: 1453 год
  • Размеры: Статуя – 340 х 390 сантиметров; Фундамент – 780 х 410 сантиметров
  • Место нахождения: Площадь Пьяцца-дель-Санто (Падуя, Италия)

Для будущих поколений Донателло оказался весьма влиятельным мастером, а всё потому, что он создал несколько революционных работ. «Конная Статуя Гаттамелата» – одна из них, потому что она стала самой первой полноразмерной конной статуей, созданной в эпоху Возрождения.

Скульптура изображает итальянского военного капитана по имени Эразмо да Нарни, более известного под прозвищем «Гаттамелата». Художник изобразил его в очень натуралистичной манере по сравнению с более ранними готическими конными статуями. Это монументальное произведение искусства до сих пор стоит на том же самом месте, где оно и было изначально установлено ещё в XV веке.

6 место. «Кантория» – Лука делла Роббиа

«Кантория»
«Кантория»
  • Дата создания: 1431-1438 годы
  • Размеры: 328 х 560 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Опера-дель-Дуомо (Флоренция, Италия)

Лука делла Роббиа (годы жизни 1399-1482) был итальянским скульптором, жившим в эпоху Возрождения, который специализировался на произведениях искусства из глазурованной терракоты. Однако самой известной работой мастера стал его самый первый в карьере заказ, сотворённый им в 1430-ых годах.

«Кантория» или же «Поющая Галерея» первоначально украшала органный лофт Флорентийского Кафедрального собора. Потребовалось целых семь лет, прежде чем ему, наконец, удалось вырезать все рельефы этого великолепного произведения искусства. В тот самый период им руководил Филиппо Брунеллески (годы жизни 1377-1446) – главный архитектор собора.

7 место. «Темпьетто-дель-Вольто-Санто» – Маттео Чивитали

«Темпьетто-дель-Вольто-Санто»
«Темпьетто-дель-Вольто-Санто»
  • Дата создания: 1482-1484 годы
  • Место нахождения: Кафедральный Собор Святого Мартина (Лукка, Италия)

Маттео Чивитали (годы жизни 1436-1501) был весьма талантливым мастером из города Лукки – относительно небольшого городка в регионе Тоскана, что в центральной части Италии. Большинство его самых известных работ находятся в его родном городе, в том числе и небольшая отдельно стоящая часовня внутри городского кафедрального собора.

Храм «Темпьетто-дель-Вольто-Санто» был призван увековечить древнюю резьбу по дереву с изображением Иисуса Христа, именуемую «Святым Ликом Лукки». Этот замечательный памятник расположен в левом нефе собора. Статуя Святого Себастьяна снаружи часовни также была создана никем иным, как Чивитали.

8 место. «Моисей» – Микеланджело

«Моисей»
«Моисей»
  • Дата создания: 1513-1515 годы
  • Размеры: 235 х 210 сантиметров
  • Место нахождения: Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи (Рим, Италия)

«Моисей» от Микеланджело – это крупнейшая работа скульптурной группы, которая должна была быть намного больше, чем оказалась в итоге. Она была заказана в 1505 году Папой Юлием II для украшения его гробницы. Он умер восемь лет спустя, но сама гробница оказалась полностью завершённой лишь к 1545 году.

Масштаб гробницы был намного меньше, чем все те сорок скульптур, которые задумал Микеланджело. Независимо от этого представления, «Моисей» по-прежнему остаётся одной из самых известных из когда-либо созданных скульптур эпохи Возрождения, что также неоднократно подчёркивал и историк современного искусства Джорджо Вазари.

9 место. «Юдифь и Олоферн» – Донателло

«Юдифь и Олоферн»
«Юдифь и Олоферн»
  • Дата создания: 1457-1464 годы
  • Высота: 236 сантиметров
  • Место нахождения: Дворец Палаццо-Веккьо (Флоренция, Италия)

«Юдифь и Олоферн» – ещё одно монументальное произведение искусства в творчестве Донателло и одна из последних крупных скульптур, которые он успел завершить. Это бронзовая статуя, изображающая историю ассирийского полководца Олоферна, обезглавленного девушкой по имени Юдифь.

Первоначально скульптура была установлена на площади Синьории в самом сердце Флоренции, но позднее её заменили точной копией. В наши дни оригинал можно найти во дворце Палаццо-Веккьо, а точнее в его великолепном Зале Лилий, известном у местных как Зала-деи-Джильи.

10 место. «Врата Рая» – Лоренцо Гиберти

«Врата Рая»
«Врата Рая»
  • Дата создания: 1425-1452 годы
  • Размеры: 599 х 462 х 245 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Опера-дель-Дуомо (Флоренция, Италия)

«Врата Рая» – это набор бронзовых дверей, которые были заказаны для северной стороны Флорентийского баптистерия. Это один из самых захватывающих барельефов эпохи Возрождения из когда-либо созданных человечеством, и это лишний раз подчёркивается тем фактом, что Гиберти трудился над ними целых 27 лет!

Когда двери были окончательно завершены, их установили у восточного входа в баптистерий. Они состоят из пяти панелей с каждой из сторон, на которых весьма подробно описаны сцены из Ветхого Завета. Поверьте на слово, это просто невероятное произведение искусства!

#стопочки #интересное #интересные факты #искусство #творчество #художники #скульптура #барельеф