4K подписчиков

10 Самых Известных Картин Рене Магритта

13K прочитали

Один из самых известных бельгийских художников в истории нашей планеты создавал наводящие на размышления изображения, которые в итоге стали одними из самых узнаваемых картин в мире. Рене Магритт (годы жизни 1898-1967) был художником-сюрреалистом, который часто изображал на своих полотнах обычные предметы таким образом, что его картины почти не имеют смысла. Хотя в период между 1916 и 1918 годами он обучался в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе – столице Бельгии – ему никогда так и не приглянулся академический подход к живописи.

10 Самых Известных Картин Рене Магритта
10 Самых Известных Картин Рене Магритта

Идея его искусства всегда заключалась в том, чтобы зритель задавался вопросом о том, что же мы все воспринимаем как наивысшую реальность. Реально ли это? Или же это просто образ чего-то, что мы привыкли считать реальным? К 1960-ым годам картины Магритта уже были всемирно известны и использовались в самых различных средствах массовой информации (СМИ). Это ещё больше добавляло культового характера его сюрреалистическому искусству. В этой статье вы познакомитесь с некоторыми из самых известных картин в творчестве Рене Магритта, таким образом мы постараемся узнать абсолютно всё об этом влиятельном бельгийском живописце.

1 место. «Это не Трубка»

«Это не Трубка»
«Это не Трубка»

«Это не Трубка» – название картины Рене Магритта, также известной как «Вероломство Образов». Это одна из его самых известных работ, она была завершена вскоре после того, как в конце 1920-ых годов художник целиком и полностью посвятил себя своему искусству.

Изначально его карьера развивалась вяло, потому как люди никак не могли понять концепцию искусства мастера. Его главной целью было заставить задуматься людей о том, что же они увидели. Вот почему в названии картины он упоминает, что на самом деле это не курительная трубка, так как её невозможно набить табаком и подкурить, она служит лишь представлением реальной вещи.

2 место. «Влюблённые»

«Влюблённые»
«Влюблённые»
  • Дата создания: 1928 год
  • Размеры: 54 х 73,4 сантиметра
  • Место нахождения: Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

«Влюблённые», также известная как «Любовники», одна из самых своеобразных картин в карьере Магритта, но она имеет несколько более глубокий смысл, чем можно представить на первый взгляд. Первый и самый очевидный смысл заключается в том, что она изображает на себе уже холодные и давно далёкие отношения между двумя когда-то влюблёнными друг в друга людьми. Это подчёркивается ещё и тем, что на их головы надета ткань, через которую невозможно целоваться.

Ещё более пугающая версия заключается в том, что на полотне изображается родная мать живописца, которая в годы, когда он был ещё маленьким, покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке. Когда её бездыханное тело вытаскивали на берег, платье женщины закрывало её лицо, подобно той самой ткани, которая покрывает лица двух влюблённых. Юный Магритт видел всё это своими глазами, и это могло немного повлиять на его дальнейшее творчество.

3 место. «Фальшивое Зеркало»

«Фальшивое Зеркало»
«Фальшивое Зеркало»
  • Дата создания: 1929 год
  • Размеры: 54 х 80,9 сантиметров
  • Место нахождения: Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

«Фальшивое Зеркало» – это одна из многих картин Рене Магритта, на которых изображено облачное небо. Завершённая примерно в то же время, что и его знаменитая работа с изображением курительной трубки, она стала ещё одним творением, получившим весьма прохладный приём сразу после того, как оно было впервые выставлено на всеобщее обозрение.

Облачное небо занимает собой всё то пространство, которое обычно занимает радужная оболочка человеческого глаза. Магритт написал сразу три версии на один и тот же сюжет. В 1952 году он завершил версию работы на бумаге, в 2010 данный эскиз был продан на аукционе за 373 250 фунтов стерлингов.

4 место. «Сын Человеческий»

«Сын Человеческий»
«Сын Человеческий»
  • Дата создания: 1964 год
  • Размеры: 116 х 89 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

«Сын Человеческий» – это название ещё одной картины Магритта, которую можно смело назвать одной из самых известных его работ. Произведение было полностью завершено в последнее десятилетие его жизни и написано как автопортрет с огромным количеством своеобразных сюжетных поворотов.

Мужчина стоит на фоне неба и моря. Прямо перед его лицом парит яблоко, однако мы можем видеть, как левый глаз персонажа смотрит на зрителя. Ещё один необычный элемент картины, сбивший с толку многих искусствоведов – левый локоть мужчины, который, как кажется, выгнут назад.

5 место. «Личные Ценности»

«Личные Ценности»
«Личные Ценности»

«Личные Ценности» – это название картины, прекрасно сочетающей в себе несколько наиболее распространённых элементов творчества Магритта. К ним относятся вполне обычные предметы, которые находятся в комнате, украшенной обоями из облачного неба.

Ни один из элементов, таких как гигантский гребень для расчёсывания волос на маленькой кровати или же стакан, занимающий собой большое место в самом центре комнаты, с точки зрения размера точным изображением не является. Это было выражение Магритта о превращении знакомых нам всем предметов в то, что он сам называл «бросанием вызова здравому смыслу».

6 место. «Запрещённая Репродукция»

«Запрещённая Репродукция»
«Запрещённая Репродукция»

Картина «Запрещённая Репродукция», также известная как «Не Воспроизводить», была написана по заказу английского поэта Эдварда Джеймса (годы жизни 1907-1984) – человека, который был большим поклонником сюрреалистического движения и, что само собой разумеется, важным покровителем Магритта. Из-за этого и принято полагать, что на холсте изображается сам Джеймс спиной к зрителю.

Мы не видим лица мужчины, хотя кажется, что он смотрится в зеркало. Но композиция не имеет смысла, потому как его отражение также показывает нам затылок человека. В том же 1937 году Магритт написал ещё один портрет Джеймса под названием «Принцип Удовольствия», на сей раз, он изобразил его передом к зрителю, правда, полностью осветил лицо поэта.

7 место. «Голконда»

«Голконда»
«Голконда»
  • Дата создания: 1953 год
  • Размеры: 81 х 100 сантиметров
  • Место нахождения: Коллекция Менил (Хьюстон, штат Техас, США)

«Голконда» – это название картины Магритта, на которой изображается дождливый день, за исключением того факта, что дождь представлен мужчинами в чёрных пальто и котелках на головах. Мужчины выгладят довольно одинаково и кажутся либо падающими с небес, либо неподвижно парящими в воздухе.

Некоторые искусствоведы пришли к выводу, что Магритт пытался изобразить тонкую грань между группой людей и индивидуальностью человека. То же самое можно отнести и к пригородной среде, в которой происходит данная сцена, потому как дома на полотне имеют лишь незначительные отличия.

8 место. «Империя Света»

«Империя Света»
«Империя Света»
  • Дата создания: 1954 год
  • Размеры: 195,4 х 131,2 сантиметра
  • Место нахождения: Коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция, Италия)

«Империя Света» – название картины Магритта, которая была одним из его самых любимых сюжетов. Тот факт, что он воспроизвёл одну и ту же концепцию целых 27 раз, делает эту данность довольно прозрачной. На всех без исключения работах серии вверху ясное небо, а внизу освещённые ночные улицы.

Этот парадоксальный элемент был популярной концепцией художника. То же самое случилось и с коллекционерами произведений искусства, которые выстраивались в очередь на Венецианском Биеннале 1954 года, где картина выставлялась впервые. Он сделал и несколько больших версий, потому что был уверен в том, что на данном мероприятии они будут продаваться как горячие пирожки.

9 место. «Застывшее Время»

«Застывшее Время»
«Застывшее Время»

«Застывшее Время» – это ещё одна картина, написанная по заказу английского пота Эдварда Джеймса, и, вполне возможно, одна из тех его работ, которая более всего подходит под определение «сюрреалистической картины». Вероятно, так можно сказать потому, что она напоминает нам всемирно известное произведение Сальвадора Дали (годы жизни 1904-1989) под названием «Постоянство Памяти» (1931 год) с тающими часами в качестве главных героев.

На полотне Магритта изображён локомотив ЛМС Станьер 5МТ Чёрный 5 4-6-0, выходящий прямо из камина. Дымящийся паровоз входит в пустую комнату, в большом зеркале которой отражаются часы и всего лишь один из двух возможных подсвечников. Бельгийский живописец назвал своё творение сочетанием загадочного локомотива и знакомой сцены в столовой. Правда, сам заказчик вешать эту картину в своей столовой отказался категорически.

10 место. «Условия Человеческого Существования»

«Условия Человеческого Существования»
«Условия Человеческого Существования»

К слову о загадочных картинах, под это описание определённо подходит и работа Рене Магритта под названием «Условия Человеческого Существования». Это одна из четырёх версий одного и того же сюжета, выполненных художником в 1930-ых годах (три версии) и 1945, на которых внутри картины изображается оконная рама.

Мы думаем, будет лучше, если позволить художнику описать данную работу своими словами, так мы точно сможем понять её смысл:

«Перед окном, видимым изнутри комнаты, я помещаю картину, изображающую собой именно ту часть пейзажа, которая и покрыта картиной. Таким образом, дерево на картине скрывает дерево позади себя – за пределами комнаты. Для зрителя же она была и внутри комнаты внутри картины, и снаружи комнаты, находясь в реальном пейзаже».