Всем известно, что легендарная "Аврора" давно уже не та, а всего лишь макет. Настоящая догнивает на несостоявшейся ВМБ Ручьи. Или вот еще случай. Недавно питерские воришки расколотили в Пскове памятник послевоенному паровозу "Победа", а затем утащили в деревню Кобона якобы на реставрацию. Обещали вернуть к 9-мая 2015 года краше прежнего. Так пресс-служба РЖД на голубом глазу общественность успокаивала. Но паровоз уже приладили в частном музее... Хотя и сразу было понятно - какая может быть реставрации в деревне, где железная дорога была только один раз, да и то в блокаду. А в Пскове старейшее депо в 300 метрах от памятника находится. И зачем надо было за 400 км везти?
Перенесемся теперь в Пермь. Помните ЗИС-5, что украшал крышу столовой ОАО "Мотовилихинские заводы"? Нет его там теперь, подарен Николаем Бухваловым автоколлекционеру из Краснодара.
А 210-мм пушку Бр-17 с гордым серийным номером 1 у проходной в/ч 86278, что в народе называют Красными казармами? Таких пушек в мире всего три осталось. Как-то ночью многотонная махина исчезла, чтобы потом всплыть в музее в Верхней Пышме. Пышминцам было не лень ночью за ней приехать в такую даль, а ОАО "Мотовилихинские заводы" почему-то побрезговало уникальным орудием. Ладно хоть на металлолом не порезали.
В Перми до недавнего времени у проходной судостроительного завода "Кама" стоял вот такой красавец бронекатер БК-454. Про него я писал здесь
Внезапно это место стало выглядеть вот так. Согласитесь, это вызывает некоторое беспокойство. Особенно в вышеозначенном контексте
Беглое гугление позвляет понять, что это происходит "Приведение в нормативное состояние объекта культурного наследия "Бронекатер АК-454", конкурс на которое был объявлен еще в октябре 2014 года Городским центром охраны памятников г. Перми. Конкурс выиграло пермское ООО "Росмаш", специализирующееся на ремонте аудиторий пермских ВУЗов, заполнению дверных проемов с обналичкой и монтаже систем кондиционирования. Работы выполнить вышеозначенное ООО подрядилось за 9,145 млн. рублей. Кстати, это на порядок больше стоимости установки деревянной буквы П Полисского в сквере у Перми-II, но почему-то никто из пермской общественности по этому поводу не возбуждается и горячо любимая газета "Звезда" хранит гробое молчание. Где записные любители обличать "астрономические" траты пермского культурного проекта?
Будем надеяться. что ООО "Росмаш", не имеющее никакого опыта в реставрации судов, не превратит катер в пермскую "Аврору" или баржу для перевозки ПГС.
И еще один странный момент. Как видно на фото постамент памятника снесен полностью. Зачем это было нужно делать - не понятно. Может быть это называется "нормативным состоянием"?
А вот куда делась вмурованная в постамент памятника капсула с надписью "Письмо в 2045 год" от рабочих судозавода?
Нехорошо чужие письма читать.
В городском центре охраны памятников г. Перми корреспонденту Properm.ru не смогли рассказать о судьбе бронекатера, отправив в пресс-службу администрации Перми.
В пресс-службе на запрос Properm.ru ответили, что сейчас реконструкция бронекатера подходит к концу — ведутся работы по покраске катера, нанесению бортовых опознавательных знаков. Катер очистили от старой краски, заменили силовой каркас корпуса и дно.
Постамент памятника пришлось снести, поскольку он находился в аварийном состоянии. Обследование постамента было проведено в июне-июле 2014 года, сообщили в пресс-службе администрации Перми. Тогда проектировщики и предложили демонтировать постамент и возвести на его месте новый.
На счет того, что компания, занимающаяся реставрацией катера не имеет опыта в реставрации судов, в пресс-службе администрации Перми ответили так: «ООО «Росмаш» является лицензированной организацией, имеющий многолетний опыт работы в сфере реставрации объектов культурного наследия (бронекатер АК-454 является таким объектов).
Опыт дверной обналички, ремонта аудиторий и установки кондиционеров должно быть позволяет сделать такой вывод. Прим. мой.
Данная организация была выбрана по результатам конкурсных процедур в соответствии с законом Российской Федерации № 223-ФЗ».
«Капсула времени» с письмом рабочим и служащим судозавода «Кама» сейчас хранится в сейфе муниципального учреждения культуры «Городской центр охраны памятников».
Открытие обновленного памятника должно состояться в конце апреля 2015 года.
UPD: Тут, кстати, коллеги живо интересуются что же все-таки заменили установщики кондиционеров на катере за 9 млн. деревянных (за эти деньги можно приличную яхту купить, не Абрамовича конечно, но все же)? Судя по отмазке чиновников "заменили силовой каркас корпуса и дно". Может они в доле? Ведь ни силового каркаса ни дна у катера нет, это не ведро и не кондиционер. Т.е. как я понял маляры-штукатуры вообще ничего не меняли, а только постамент расколотили?
UPD 2: Интерьеры до реставрации. Источник фото
Информация 2014 года: Пермский завод "КАМА" делает копию бронекатера пр 161 (без двигателя и вооружения) для Верхней Пышмы -за 16 000 000 рублей!!! Источник
Оригинал поста c комментариями в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен