Найти в Дзене
starcom68

Пермский бронекатер мог повторить судьбу Авроры, но частично пейсах...

Всем известно, что легендарная "Аврора" давно уже не та, а всего лишь макет. Настоящая догнивает на несостоявшейся ВМБ Ручьи. Или вот еще случай. Недавно питерские воришки расколотили в Пскове памятник послевоенному паровозу "Победа", а затем утащили в деревню Кобона якобы на реставрацию. Обещали вернуть к 9-мая 2015 года краше прежнего. Так пресс-служба РЖД на голубом глазу общественность успокаивала. Но паровоз уже приладили в частном музее... Хотя и сразу было понятно - какая может быть реставрации в деревне, где железная дорога была только один раз, да и то в блокаду. А в Пскове старейшее депо в 300 метрах от памятника находится. И зачем надо было за 400 км везти?
Перенесемся теперь в Пермь. Помните ЗИС-5, что украшал крышу столовой ОАО "Мотовилихинские заводы"? Нет его там теперь, подарен Николаем Бухваловым автоколлекционеру из Краснодара.
А 210-мм пушку Бр-17 с гордым серийным номером 1 у проходной в/ч 86278, что в народе называют Красными казармами? Таких пушек в мире всего тр

Всем известно, что легендарная "Аврора" давно уже не та, а всего лишь макет. Настоящая догнивает на несостоявшейся ВМБ Ручьи. Или вот еще случай. Недавно питерские воришки расколотили в Пскове памятник послевоенному паровозу "Победа", а затем утащили в деревню Кобона якобы на реставрацию. Обещали вернуть к 9-мая 2015 года краше прежнего. Так пресс-служба РЖД на голубом глазу общественность успокаивала. Но паровоз уже приладили в частном музее... Хотя и сразу было понятно - какая может быть реставрации в деревне, где железная дорога была только один раз, да и то в блокаду. А в Пскове старейшее депо в 300 метрах от памятника находится. И зачем надо было за 400 км везти?
Перенесемся теперь в Пермь. Помните ЗИС-5, что украшал крышу столовой ОАО "Мотовилихинские заводы"? Нет его там теперь, подарен Николаем Бухваловым автоколлекционеру из Краснодара.
А 210-мм пушку Бр-17 с гордым серийным номером 1 у проходной в/ч 86278, что в народе называют Красными казармами? Таких пушек в мире всего три осталось. Как-то ночью многотонная махина исчезла, чтобы потом всплыть в музее в Верхней Пышме. Пышминцам было не лень ночью за ней приехать в такую даль, а ОАО "Мотовилихинские заводы" почему-то побрезговало уникальным орудием. Ладно хоть на металлолом не порезали.
В Перми до недавнего времени у проходной судостроительного завода "Кама" стоял вот такой красавец бронекатер БК-454. Про него я писал
здесь

Внезапно это место стало выглядеть вот так. Согласитесь, это вызывает некоторое беспокойство. Особенно в вышеозначенном контексте

Фото предоставлено для репортажа pix009
Фото предоставлено для репортажа pix009

Беглое гугление позвляет понять, что это происходит "Приведение в нормативное состояние объекта культурного наследия "Бронекатер АК-454", конкурс на которое был объявлен еще в октябре 2014 года Городским центром охраны памятников г. Перми. Конкурс выиграло пермское ООО "Росмаш", специализирующееся на ремонте аудиторий пермских ВУЗов, заполнению дверных проемов с обналичкой и монтаже систем кондиционирования. Работы выполнить вышеозначенное ООО подрядилось за 9,145 млн. рублей. Кстати, это на порядок больше стоимости установки деревянной буквы П Полисского в сквере у Перми-II, но почему-то никто из пермской общественности по этому поводу не возбуждается и горячо любимая газета "Звезда" хранит гробое молчание. Где записные любители обличать "астрономические" траты пермского культурного проекта?
Будем надеяться. что ООО "Росмаш", не имеющее никакого опыта в реставрации судов, не превратит катер в пермскую "Аврору" или баржу для перевозки ПГС.
И еще один странный момент. Как видно на фото постамент памятника снесен полностью. Зачем это было нужно делать - не понятно. Может быть это называется "нормативным состоянием"?
А вот куда делась вмурованная в постамент памятника капсула с надписью "Письмо в 2045 год" от рабочих судозавода?
Нехорошо чужие письма читать.

В городском центре охраны памятников г. Перми корреспонденту Properm.ru не смогли рассказать о судьбе бронекатера, отправив в пресс-службу администрации Перми.
В пресс-службе на запрос Properm.ru ответили, что сейчас реконструкция бронекатера подходит к концу — ведутся работы по покраске катера, нанесению бортовых опознавательных знаков. Катер очистили от старой краски, заменили силовой каркас корпуса и дно.
Постамент памятника пришлось снести, поскольку он находился в аварийном состоянии. Обследование постамента было проведено в июне-июле 2014 года, сообщили в пресс-службе администрации Перми. Тогда проектировщики и предложили демонтировать постамент и возвести на его месте новый.
На счет того, что компания, занимающаяся реставрацией катера не имеет опыта в реставрации судов, в пресс-службе администрации Перми ответили так: «ООО «Росмаш» является лицензированной организацией, имеющий многолетний опыт работы в сфере реставрации объектов культурного наследия (бронекатер АК-454 является таким объектов).
Опыт дверной обналички, ремонта аудиторий и установки кондиционеров должно быть позволяет сделать такой вывод. Прим. мой.
Данная организация была выбрана по результатам конкурсных процедур в соответствии с законом Российской Федерации № 223-ФЗ».
«Капсула времени» с письмом рабочим и служащим судозавода «Кама» сейчас хранится в сейфе муниципального учреждения культуры «Городской центр охраны памятников».
Открытие обновленного памятника должно состояться в конце апреля 2015 года.

UPD: Тут, кстати, коллеги живо интересуются что же все-таки заменили установщики кондиционеров на катере за 9 млн. деревянных (за эти деньги можно приличную яхту купить, не Абрамовича конечно, но все же)? Судя по отмазке чиновников "заменили силовой каркас корпуса и дно". Может они в доле? Ведь ни силового каркаса ни дна у катера нет, это не ведро и не кондиционер. Т.е. как я понял маляры-штукатуры вообще ничего не меняли, а только постамент расколотили?
UPD 2: Интерьеры до реставрации.
Источник фото

Подбашенное отделение
Подбашенное отделение
 Привод башни, не понял почему зубчатая деталь башни короткая, ведь это же не обеспечит поворот башни более чем на 10 градусов?
Привод башни, не понял почему зубчатая деталь башни короткая, ведь это же не обеспечит поворот башни более чем на 10 градусов?
В центре основание под печку
В центре основание под печку
-6
Номер орудия
"Ф 34"
"869984 * 1944г"
* - это треугольник
Номер орудия "Ф 34" "869984 * 1944г" * - это треугольник

Информация 2014 года: Пермский завод "КАМА" делает копию бронекатера пр 161 (без двигателя и вооружения) для Верхней Пышмы -за 16 000 000 рублей!!! Источник

Оригинал поста c комментариями в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен