Существующий Володарский мост, построенный в 1986–93 годах, заменил железобетонный арочный мост 1936 года постройки. В 1930-е годы при планировке города возникла необходимость постройки моста. Под руководством профессора Передерия, архитекторов Никольского и Дмитриева был разработан проект моста: он должен был быть трёхпролётным с центральным разводным пролётом длиной 43 метра. Для постоянных пролётов использовали железобетон, чтобы сэкономить металл. Для перемещения пролётов использовались гигантские понтоны. При строительстве моста были применены многие новаторские решения: впервые использовалась сварка (вместо заклёпок), что позволило уменьшить вес крыльев в три раза; впервые было применено армирование арочных пролётов (трубчатая арматура заполнена бетоном); покрытие на проезжей части постоянных пролётов было асфальтобетонным, на разводной — деревянным, чугунное перильное ограждение, на разводном пролёте — металлическое. Время шло, наблюдение за мостом показало, что начались не