К концу семидесятых Алла Пугачёва стала едва ли не первой певицей СССР. Её концерты неизменно проходили с аншлагами, публика её обожала, а гастрольный график был невероятно плотным. Тогда главными соавторами Пугачёвой были поэт Леонид Дербенёв и композитор Александр Зацепин, написавшие основные хиты певицы. И если с Дербенёвым Алла Борисовна ещё много лет находилась в приятельских отношениях, то с Зацепиным она рассорилась на тридцать лет.
Причиной стала мелодрама, снятая по инициативе Александра Стефановича, в те времена бывшего мужем Пугачёвой.
В фильме «Женщина, которая поёт» артистка сыграла главную роль, и позиционировалась лента как биографическая. Но обидел Александра Зацепина вовсе не этот факт.
Сценарий с названием «Третья любовь» создал писатель Анатолий Степанов, который был редактором одного из объединений киностудии «Мосфильм».
В семидесятые Госкино решило немного разнообразить советское кино, поэтому киностудиям дали задачу снимать картины лёгкие, развлекательные, музыкальные.
На этом фоне и было решено создать историю, в центре которой была бы Алла Пугачёва, главная советская эстрадная звезда. Режиссёр Александр Орлов был хорошо знаком с певицей и предложил ей идею сделать ленту с ней в главной роли. Артистка замысел одобрила, и Орлов отправился к Степанову.
Первый вариант сценарий не понравился худсовету, так что Анатолий Степанов его переписал. Но
второй вариант отвергла Пугачёва и сказала, что сниматься в таком фильме не будет.
Тогдашний директор «Мосфильма» Николай Сизов посоветовал режиссёру взять другую исполнительницу вместо капризной Пугачёвой. Претендентками были Жанна Рождественская и Валентина Игнатьева, которую уже почти утвердили. Но тут Пугачёва всё-таки одумалась и самолично отправилась к Сизову. В конце концов роль отдали всё-таки ей.
Кстати,
представить фильм как автобиографический предложил Александр Стефанович.
Он заметил, что у героини истории и самой Пугачёвой много общего и посоветовал повсеместно говорить, что в мелодраме показали подлинную жизнь исполнительницы. И, что любопытно, большинство зрителей поверило в то, что лента раскрывает подноготную жизни певицы. На самом деле из биографии исполнительницы были позаимствована только единичные факты, а в целом история - художественный вымысел.
Специалисты съёмочной группы мечтали сделать ленту, которая радикально бы отличалась от всего, что «Мосфильм» выпускал раньше. Именно поэтому Валентин Вырвич, художник картины, придумал необычный интерьер для квартиры певицы: он хотел показать, что артистка живёт такой же обычной жизнью, как и другие люди, но при этом существует в особой, творческой, одухотворённой атмосфере, поэтому и квартира у неё небанальная.
А вот за экстравагантные, непривычные для советских эстрадных исполнителей костюмы отвечал молодой, но уже хорошо известный модельер Вячеслав Зайцев.
Зайцев придумал летящие наряды ярких цветов, в которые Алла Пугачёва буквально влюбилась.
Позже Вячеслав Зайцев и Алла Пугачёва плотно сотрудничали десятки лет.
Во время просмотров первых черновых композитор Александр Зацепин оказался неприятно удивлён: часть песен, которые он написал специально для фильма, были выброшены,
а вместо них появились другие, автором которых была сама певица (правда, она использовала не своё имя, а писала песни под псевдонимом Борис Горбонос). Ему же никто о такой замене не сообщал. Зацепин оскорбился не на шутку и заявил главе киностудии Сизову, что с картины уходит. На студии разразился скандал, который с трудом замяли. Однако отношения Пугачёвой и Зацепина были испорчены бесповоротно.
В моменту окончания съёмок музыкальная мелодрама «Третья любовь» сменила название. Новое
придумала сама Алла Пугачёва, и картина выходила в прокат уже как «Женщина, которая поёт».
Любопытно, что худсовет при финальной приёмке высоко оценил музыку Александра Зацепина, а вот песни Бориса Горбоноса, то есть Аллы Пугачёвой, показались чиновникам сомнительными. Режиссёру даже рекомендовали вернуть удалённые композиции Зацепина обратно, но Александр Орлов этого так и не сделал.
Лента «Женщина, которая поёт», вышедшая в прокат в 1979 году, стала лидером проката: её посмотрело больше 50 миллионов зрителей. А первая же роль Аллы Пугачёвой в кино стала для неё знаковой:
читатели журнала «Советский экран» назвали её лучшей актрисой года.
При этом критики к фильму отнеслись более чем прохладно: его считали слабоватым и недоработанным с точки зрения драматургии. Не оценил историю и Александр Зацепин, который не простил Пугачёвой нанесённой обиды. Любопытно, что
соратник Зацепина поэт Леонид Дербенёв занял его сторону и перестал писать для певицы песни.
В 2011 году на концерте в память о Леониде Дербенёве Алла Пугачёва впервые публично призналась в конфликте с Александром Зацепиным и со сцены предложила ему помириться. Композитор простил артистку и спустя три десятка лет отношения восстановились, хотя совместной работы у них так больше и не сложилось.
А вы поверили в то, что «женщина, которая поёт» это и есть Алла Пугачёва?
Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296