Найти в Дзене
Клуб «Советские фильмы»

Фильм, которым Алла Пугачёва оскорбила советскую знаменитость

К концу семидесятых Алла Пугачёва стала едва ли не первой певицей СССР. Её концерты неизменно проходили с аншлагами, публика её обожала, а гастрольный график был невероятно плотным. Тогда главными соавторами Пугачёвой были поэт Леонид Дербенёв и композитор Александр Зацепин, написавшие основные хиты певицы. И если с Дербенёвым Алла Борисовна ещё много лет находилась в приятельских отношениях, то с Зацепиным она рассорилась на тридцать лет.

Причиной стала мелодрама, снятая по инициативе Александра Стефановича, в те времена бывшего мужем Пугачёвой.

В фильме «Женщина, которая поёт» артистка сыграла главную роль, и позиционировалась лента как биографическая. Но обидел Александра Зацепина вовсе не этот факт.

Кадр из фильма «Женщина, которая поёт»
Кадр из фильма «Женщина, которая поёт»

Сценарий с названием «Третья любовь» создал писатель Анатолий Степанов, который был редактором одного из объединений киностудии «Мосфильм».

В семидесятые Госкино решило немного разнообразить советское кино, поэтому киностудиям дали задачу снимать картины лёгкие, развлекательные, музыкальные.

На этом фоне и было решено создать историю, в центре которой была бы Алла Пугачёва, главная советская эстрадная звезда. Режиссёр Александр Орлов был хорошо знаком с певицей и предложил ей идею сделать ленту с ней в главной роли. Артистка замысел одобрила, и Орлов отправился к Степанову.

Фото со съёмок
Фото со съёмок

Первый вариант сценарий не понравился худсовету, так что Анатолий Степанов его переписал. Но

второй вариант отвергла Пугачёва и сказала, что сниматься в таком фильме не будет.

Тогдашний директор «Мосфильма» Николай Сизов посоветовал режиссёру взять другую исполнительницу вместо капризной Пугачёвой. Претендентками были Жанна Рождественская и Валентина Игнатьева, которую уже почти утвердили. Но тут Пугачёва всё-таки одумалась и самолично отправилась к Сизову. В конце концов роль отдали всё-таки ей.

Фото со съёмок
Фото со съёмок

Кстати,

представить фильм как автобиографический предложил Александр Стефанович.

Он заметил, что у героини истории и самой Пугачёвой много общего и посоветовал повсеместно говорить, что в мелодраме показали подлинную жизнь исполнительницы. И, что любопытно, большинство зрителей поверило в то, что лента раскрывает подноготную жизни певицы. На самом деле из биографии исполнительницы были позаимствована только единичные факты, а в целом история - художественный вымысел.

Фото со съёмок
Фото со съёмок

Специалисты съёмочной группы мечтали сделать ленту, которая радикально бы отличалась от всего, что «Мосфильм» выпускал раньше. Именно поэтому Валентин Вырвич, художник картины, придумал необычный интерьер для квартиры певицы: он хотел показать, что артистка живёт такой же обычной жизнью, как и другие люди, но при этом существует в особой, творческой, одухотворённой атмосфере, поэтому и квартира у неё небанальная.

Фото со съёмок
Фото со съёмок

А вот за экстравагантные, непривычные для советских эстрадных исполнителей костюмы отвечал молодой, но уже хорошо известный модельер Вячеслав Зайцев.

Зайцев придумал летящие наряды ярких цветов, в которые Алла Пугачёва буквально влюбилась.

Позже Вячеслав Зайцев и Алла Пугачёва плотно сотрудничали десятки лет.

Фото со съёмок
Фото со съёмок
Во время просмотров первых черновых композитор Александр Зацепин оказался неприятно удивлён: часть песен, которые он написал специально для фильма, были выброшены,

а вместо них появились другие, автором которых была сама певица (правда, она использовала не своё имя, а писала песни под псевдонимом Борис Горбонос). Ему же никто о такой замене не сообщал. Зацепин оскорбился не на шутку и заявил главе киностудии Сизову, что с картины уходит. На студии разразился скандал, который с трудом замяли. Однако отношения Пугачёвой и Зацепина были испорчены бесповоротно.

Фото со съёмок
Фото со съёмок

В моменту окончания съёмок музыкальная мелодрама «Третья любовь» сменила название. Новое

придумала сама Алла Пугачёва, и картина выходила в прокат уже как «Женщина, которая поёт».

Любопытно, что худсовет при финальной приёмке высоко оценил музыку Александра Зацепина, а вот песни Бориса Горбоноса, то есть Аллы Пугачёвой, показались чиновникам сомнительными. Режиссёру даже рекомендовали вернуть удалённые композиции Зацепина обратно, но Александр Орлов этого так и не сделал.

Фото со съёмок
Фото со съёмок

Лента «Женщина, которая поёт», вышедшая в прокат в 1979 году, стала лидером проката: её посмотрело больше 50 миллионов зрителей. А первая же роль Аллы Пугачёвой в кино стала для неё знаковой:

читатели журнала «Советский экран» назвали её лучшей актрисой года.

При этом критики к фильму отнеслись более чем прохладно: его считали слабоватым и недоработанным с точки зрения драматургии. Не оценил историю и Александр Зацепин, который не простил Пугачёвой нанесённой обиды. Любопытно, что

соратник Зацепина поэт Леонид Дербенёв занял его сторону и перестал писать для певицы песни.

В 2011 году на концерте в память о Леониде Дербенёве Алла Пугачёва впервые публично призналась в конфликте с Александром Зацепиным и со сцены предложила ему помириться. Композитор простил артистку и спустя три десятка лет отношения восстановились, хотя совместной работы у них так больше и не сложилось.

А вы поверили в то, что «женщина, которая поёт» это и есть Алла Пугачёва?

Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296