Найти тему

Другие влюблённые «по собственному желанию»

Он был спивающимся работягой, когда-то познавшим славу спортсмена-чемпиона, она - библиотекарем. Они встретились и полюбили друг друга (хотя это было совсем непросто). Узнаёте эту историю? В 1982 году вышел лирический советский фильм «Влюблён по собственному желанию». А почти десятью годами раньше появилась другая картина, и тоже про любовь. Это была мелодрама «По собственному желанию».

Кадры из фильма «По собственному желанию»
Кадры из фильма «По собственному желанию»

Он - рабочий на заводе. В детстве Костя мечтал об успехе на писательском поприще, но стал кузнецом-виртуозом, который мог филигранно расколоть орех огромным молотом на внушительной наковальне. Мечта не сбылась, зато мужчина занимался любимым делом и преуспел в нём, заслужив уважение коллег по цеху. Как-то во время концерта, организованного в обеденный перерыв, он увидел выступление балерины. И узнал в ней свою школьную любовь Полину. Полина с детства грезила балетом и балериной стала. Правда, танцует она не в Большом театре, а всего лишь на эстраде, но у неё есть и слава, и поклонники, которые без устали аплодируют ей. Мечта сбылась, но как-то не совсем.

Костя и Полина и есть главные герои.

Для советского кино пара вполне привычная: представитель рабочего класса и интеллигентная девушка.

Роман начинается на фоне заводских труб, расплавленного металла и разговоров о выполнении плана, хотя вряд ли артистку Полину заинтригует эта сторона жизни. Не буду раскрывать секрет и рассказывать, чем закончится любовь между рабочим и балериной, которая родилась ещё в школьные годы, попробуйте догадаться или смотрите кино.

Режиссёр Эдуард Гаврилов не был новичком в кино, он уже сделал несколько картин, а ещё он известен тем, что снял самый первый сюжет для киножурнала «Ералаш».

Кадр из фильма «По собственному желанию»
Кадр из фильма «По собственному желанию»

На главные роли он пригласил Ирину Печерникову и Евгения Киндинова. Любопытно, что игравшие бывших одноклассников актёры и в жизни были одногодками. Оба – уже знаменитости: Печерникову уже прославил фильм «Доживём до понедельника» (1968), а за плечами Киндинова «Городской романс» (1970). Ирине Печерниковой, игравшей балерину, пришлось в ряде сцен исполнять балетные па самой, но

кое-где её подменяла дублёрша. Дублёрша понадобилась и для озвучки:

по какой-то причине режиссёр пригласил Антонину Кончакову, чтобы озвучить Ирину в картине. На мой очень субъективный взгляд, это было не лучшее решение: с голосом Кончаковой героиня выглядит чрезмерно игривой, карикатурно-артистичной. А со спокойным, приглушённым голосом Ирины она была бы более естественной, пусть чуть приземлённой, но более жизненной, что ли. Но это только личное мнение. Ну а молодой Евгений Киндинов – вне конкуренции, он украшает любой фильм.

Кадр из фильма «По собственному желанию»
Кадр из фильма «По собственному желанию»

А вот чтобы снять заводские эпизоды,

группа отправилась в Украину, на металлургический комбинат «Азовсталь», в цехах которого и «работал» главный герой.

И, как обычно, во второстепенных ролях блистают звёзды разных поколений: Зоя Фёдорова, Людмила Зайцева, Микаэла Дроздовская, Борис Чирков, Сергей Филиппов, Юрий Медведев, Александр Кавалеров (он же Мамочка из «Республики ШКИД») и другие.

А что вы думаете об этом производственно-лирическом фильме? Пара «рабочий и балерина» всё-таки может быть или это воздушная иллюзия советского кино?

Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296

-4