Он был спивающимся работягой, когда-то познавшим славу спортсмена-чемпиона, она - библиотекарем. Они встретились и полюбили друг друга (хотя это было совсем непросто). Узнаёте эту историю? В 1982 году вышел лирический советский фильм «Влюблён по собственному желанию». А почти десятью годами раньше появилась другая картина, и тоже про любовь. Это была мелодрама «По собственному желанию».
Он - рабочий на заводе. В детстве Костя мечтал об успехе на писательском поприще, но стал кузнецом-виртуозом, который мог филигранно расколоть орех огромным молотом на внушительной наковальне. Мечта не сбылась, зато мужчина занимался любимым делом и преуспел в нём, заслужив уважение коллег по цеху. Как-то во время концерта, организованного в обеденный перерыв, он увидел выступление балерины. И узнал в ней свою школьную любовь Полину. Полина с детства грезила балетом и балериной стала. Правда, танцует она не в Большом театре, а всего лишь на эстраде, но у неё есть и слава, и поклонники, которые без устали аплодируют ей. Мечта сбылась, но как-то не совсем.
Костя и Полина и есть главные герои.
Для советского кино пара вполне привычная: представитель рабочего класса и интеллигентная девушка.
Роман начинается на фоне заводских труб, расплавленного металла и разговоров о выполнении плана, хотя вряд ли артистку Полину заинтригует эта сторона жизни. Не буду раскрывать секрет и рассказывать, чем закончится любовь между рабочим и балериной, которая родилась ещё в школьные годы, попробуйте догадаться или смотрите кино.
Режиссёр Эдуард Гаврилов не был новичком в кино, он уже сделал несколько картин, а ещё он известен тем, что снял самый первый сюжет для киножурнала «Ералаш».
На главные роли он пригласил Ирину Печерникову и Евгения Киндинова. Любопытно, что игравшие бывших одноклассников актёры и в жизни были одногодками. Оба – уже знаменитости: Печерникову уже прославил фильм «Доживём до понедельника» (1968), а за плечами Киндинова «Городской романс» (1970). Ирине Печерниковой, игравшей балерину, пришлось в ряде сцен исполнять балетные па самой, но
кое-где её подменяла дублёрша. Дублёрша понадобилась и для озвучки:
по какой-то причине режиссёр пригласил Антонину Кончакову, чтобы озвучить Ирину в картине. На мой очень субъективный взгляд, это было не лучшее решение: с голосом Кончаковой героиня выглядит чрезмерно игривой, карикатурно-артистичной. А со спокойным, приглушённым голосом Ирины она была бы более естественной, пусть чуть приземлённой, но более жизненной, что ли. Но это только личное мнение. Ну а молодой Евгений Киндинов – вне конкуренции, он украшает любой фильм.
А вот чтобы снять заводские эпизоды,
группа отправилась в Украину, на металлургический комбинат «Азовсталь», в цехах которого и «работал» главный герой.
И, как обычно, во второстепенных ролях блистают звёзды разных поколений: Зоя Фёдорова, Людмила Зайцева, Микаэла Дроздовская, Борис Чирков, Сергей Филиппов, Юрий Медведев, Александр Кавалеров (он же Мамочка из «Республики ШКИД») и другие.
А что вы думаете об этом производственно-лирическом фильме? Пара «рабочий и балерина» всё-таки может быть или это воздушная иллюзия советского кино?
Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296