12,1K подписчиков

Про кастомизацию салонов Ту-214 Аэрофлота и перспективы Air Baltic

2,7K прочитали
Сегодня все возбудились из-за новостей о кастомизации салонов Ту-214 Аэрофлотом. Суть проблемы следующая: серийное производство началось два месяца назад.

Сегодня все возбудились из-за новостей о кастомизации салонов Ту-214 Аэрофлотом. Суть проблемы следующая: серийное производство началось два месяца назад. Напомню, что серийное производство начинается не с цеха окончательной сборки. То, сто в нем нет самолётов сейчас не означает, что бездействуют остальные корпуса завода. Однако, салон делают тоже не за пару дней, тем более, в текущих условиях. Он имеет вес, многие его элементы важны для производства элементов фюзеляжа.

Собственно, Аэрофлот выкатил вполне адекватные требования, соответствующие последним салонам А-320нео, всего получилось 99 изменений. Это всё опубликовано в РБК, на ресурсах Аэрофлота и ОАК информация отсутствует. Процесс, абсолютно нормальный. Это не превращение Жигулей в Ауди, а вполне обычная процедура кастомизации. Большинство пожеланий оказались принятыми. Но есть изменения, которые производитель посчитал неприемлемыми.
В частности, речь идёт о полках для ручной клади, которые Аэрофлот попросил увеличить, чтобы на полку помещалось 6 чемоданов cabin-size поперёк салона. Производитель сообщил, что это нововведение увеличит стоимость салона, ухудшит его эргономику, так как будет сложнее перемещаться на кресла у окна, увеличит вес салона, что снизит дальность и коммерческую загрузку. Сейчас габариты полок соответствуют таковым на классических А-320 до 2007 года. В то же время Сухие Суперджеты и МС-21 поставляются сразу с широкими полками.
Мне кажется, что ПАО Туполев сделало всё, чтобы выжать предельную дальность из Ту-214, что даже полки могут существенно повлиять на характеристики. По мне, так можно было бы килограмм триста накинуть на взлётную массу.
Другое предложение, которое не нашло поддержки у производителя - на креслах бизнес-класса Аэрофлот просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, в столиках — подставки для телефона или планшета.
ОАК говорит, что технической возможности для этого не имеет. Что является максимально странным, так как это не является технически сложными узлами. Особенно подставки под планшет. Здесь больше видно упрямство Туполева (современного естественно) и его полное отсутствие клиентоориентированности. Привыкли поставлять, что могут, так и работают. Напомню, что у Сухих таких проблем не было. Так салон кастомизировали по максимуму. Для Туполева блажь и полки, и подставки.
Требование установить зарубежное АСО отмели по понятным причинам - оно не поставляется, есть своё, оно отличается, но в целом требованиям всем соответствует. То же касается и кухонь, куда тоже будет ставиться только своё, отечественное с идентичными характеристиками.
Текущий салон стоит около 500 миллионов рублей, это без учёта IFE, которую Аэрофлот будет устанавливать при любом раскладе. Какая она будет - тяжело сказать. Но вряд ли это будет аналогом имеющейся в Боингах-777 и А-330/350. Скорее всего, старый добрый стриминг. В любом случае, все рады, что в Ту-214 появится нормальный салон. А, раз Аэрофлот ведет разговоры о салоне, значит, что и полеты не за горами.

Сегодня все возбудились из-за новостей о кастомизации салонов Ту-214 Аэрофлотом. Суть проблемы следующая: серийное производство началось два месяца назад.-2

Руководство авиакомпании Air Baltic сделало интересное заявление о том, что в планах авиакомпании IPO, за счёт которого авиакомпания планирует увеличить свой флот на 30 самолетов плюс опцион на 20 ещё сверху. Сейчас во флоте 41 самолёт (11 из которых стоят с неисправными двигателями), ещё 9 в процессе поставки.
Итого 100 самолётов на перевозчика трех стран Прибалтики. Сегодня, по совпадению, опубликовали резкое падение промпроизводства во всех этих трёх странах, так что новости могут быть связаны, так как прибалтийские работники пригодятся в иных странах, а им понадобится гонять в другое место, потом возвращаться с заработков. Тут любая авиакомпания будет счастлива. Раньше они выполняли несколько рейсов в день в Россию, обеспечивая хороший поток трансфера через Ригу. Сейчас нет важного потока пассажиров, нет там и Белоруссии, Украины и Молдавии. Зато есть конкуренция в виде Раянэйр и других лоукостов, есть стремительно дорожающий керосин, есть монопарк с проблемными двигателями. Так что подобные заявления, равно как и планы строить хаб севернее Гамбурга, стоит рассматривать, как желание набить цену перед IPO. А вообще, у Air Baltic положение крайне неустойчивое.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/339004.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/