По классической схеме производства обуви подошва является отдельной деталью. То есть верх обуви (заготовка) собирается на колодке, потом либо вставляется в подошву, если подошва формованная (читай - "готовая")
... или собирается на ней слоями. Вот случай с микропористой резиной:
А вот с кожей и кожеподобной резиной:
В любом случае подошва остаётся отдельной деталью, и при должном усердии её можно снять достаточно просто. А вот с подошвой литьевого метода (наплавного) всё несколько сложнее. Заготовку на колодке помещают в специальную форму, и уже туда вводится полимерная масса. То есть подошва формируется на заготовке. За счёт проходящих реакций всё это держится без клея. А вот здесь уже как повезёт. Бывает держится очень хорошо, но переламывается на сгибе стопы.
А снять надо. И как тут быть? Клея нет - растворять нечего. Нагревать? Есть неиллюзорный риск перегреть кожу верха. Хорошо, когда подошва рассыпается. Точнее, плохо - это часто и является причиной замены, но в данном случае - хорошо.
Иначе всё же можно попробовать с этилацетатом, но не растворить клеевую плёнку, а пропитать им кожу в месте контакта. То есть это можно использовать только на кожах, которые мы точно знаем, что закрасим.
Можно использовать нагрев. Тоже очень аккуратно. И не забываем, что эта красивенькая блестящая масса имеет большую температуру. И, что ещё хуже - очень липкая. Нужно чётко представлять, что делаем.
И, когда она немного размякнет, аккуратненько её отковыривать. Эти маленькие кусочки уже остыли, но липкими быть не перестали. Прилипает к верстаку, полу, рабочей обуви... Если не убрать сразу - растаскивается по мастерской и на новом месте прилипает уже хорошо.
То есть это может быть тот случай, когда "снять подошву" наплавную бывает гораздо труднее, чем "заменить полностью" на классическом фасоне. Плюс ещё очень часто в этой обуви не предусмотрена основная стелька. Так как подошва на замену обычно с решёткой - стельку нужно сделать.
Это во-первых - не мгновенно, во-вторых - самостоятельная операция. Считать её к стоимости подошвы? Тогда ремонт может быть очень не дешёвым (читай - приближаться к границе целесообразности). Делать бесплатно? Так вот это не бесплатно, а включено в стоимость замены подошвы! Но это не для всех мастеров-наёмников очевидно. И если мастеров больше одного, то каждый стремится от такой пары отказаться. Как следствие - проще отказать в ремонте вообще. То есть придётся делать это самому! И это не страшно!