Степана она сегодня не беспокоила, и вообще, сделала вид, что не переживает, куда пропал ее чертенок. Заехала за дочкой в садик, потом, как обычно, они сходили в магазин, и Василиса напоминала, что они обычно покупают. А потом они приехали домой, где их встретил Федя, весьма недовольный тем, что они “половину списка не купили!”.
– Где Степу носит? - не выдержал домовичок, - я ему список составлял не для того, чтоб он его терял!
– Дорогие мои, - начала издалека Мария, - Я понимаю ваше расстройство и недовольство вредным чертенком, но он от нас ушел. Нет, не насовсем, но до конца недели, я думаю, мы его не увидим. Он хочет пообщаться с родней, причем настолько, что даже провернул фокус с перемещением.
– От жулик! Теперь понятно, что он там у Феофана так слезно вчера вечером выспрашивал, все предусмотрел хвостатый! - бухтел Федя.
– Ничего, мы справимся и без него. В наше отсутствие ничего странного не происходило?
– Ничего, Маша, все тихо, но если что-то произойдёт, я сообщу, или вот могу позвонить со степиного планшета, там ведь можно?
И точно, как она раньше не подумала поставить туда сим карту на случай непредвиденных обстоятельств, чтоб домовенок мог ей позвонить и предупредить. Хотя она прекрасно помнила о предупреждении Степана, что тогда ее телефон будет регулярно разрываться от постоянных звонков домовика… Но лучше так, чем постоянно переживать, не случилось ли здесь чего.
– Дим, - тут же набрала она номер мужа, - Ты еще в городе?
– Да, а что-то случилось?
– Нет, все в порядке. Просто купи нам сим карту, любую, главное, чтоб там звонки были, или может есть какой тариф, чтоб только минуты были. Нам в планшет для Феди надо.
– Хорошо, я тебя понял, куплю, больше ничего не надо?
– Надо, хозяйка! – тут домовичок вклинился в разговор и заученным текстом озвучил все необходимое.
– Вы мне сообщением пришлите, я в магазине буду и открою его, потом смотреть буду, что именно вам надо, и по списку закупаться, а то забуду.
Мария нажала на отбой и принялась с Фединых слов набирать сообщение. А когда закончила, то поняла, что пока она дела насущные решала, Василиса переоделась, а Федя подал обед. И теперь горячие дымящиеся тарелки стояли на столе и ждали, когда же они наконец приступят к трапезе.
– Надеюсь, теперь все?
– Да, - довольно сообщил домовой. И сел рядышком, с блюдечком чая.
Маша такое видела на картинах или в книжке читала, что в старину пили чай из блюдечка вприкуску с сахаром, с баранками или конфетами, и теперь наблюдала. Федя, конечно, и раньше с ними чай пил, но все больше, как сейчас привыкли, из кружки, дуя на горячую поверхность. А тут вот решил вспомнить молодость, видимо.
– Федя, это чего на тебя нашло-то?
– Так Степы пока нет, и я ему не мешаю своим видом. А то все ругался, говорил, что я “деревенщина и вообще хозяйку позорю своими манерами”.
– Ну, Степочка, получишь ты у меня, как вернешься, - злилась ведьма, - А ты, Федя, его больше не слушай, нравится так пить, пей, что мы, не люди что ли? Не поймем? А еще что кому Степа говорил? Не припомнишь?
– Не знаю даже, ты у Акаши спроси, может, он чего знает…
Узнав у домовичка все, что он знает, она приступила к еде, которая порядком уже остыла. А когда они закончили есть, приехал муж. И домашние хлопоты закрутились новым витком. Маша настроила домовенку планшет и учила его звонить. Дима с Василисой разбирали покупки, расставляя все на столе. Дальше Федя обычно сам все убирал, так чтоб ему было удобно достать при готовке. А когда уже начало смеркаться, Маша отправилась к Акаше, а заодно и у Аглаи поинтересовалась, чего ей такого чертенок сказал или сделал.
– Да ничего он не делал, только замечания какие-то, но я его не слушала, он вечно чем-то недоволен, а значит и говорит о своем недовольстве.
А вот дворовик был на Степана сердит и весьма сильно.
– То он яйца таскать пытался, то птичек моих напугал, и вообще, тебе так об инкубаторе и не напомнил! А мне как бы птичек-то выпускать пора, силы мои на исходе гипнотизировать их, чтоб не улетели.
– Конечно пора, а чего ты молчал-то? Меня во дворе бы спросил или мужа, а вообще, Феде надо было сказать, он бы все передал, он парень ответственный!
– Да я думал, усатый при тебе ходит, расскажет все, и быстрее и проще получится…
– Сейчас я у мужа спрошу, да может уже и поставим тебе чудо-штуку!
К ведьминому удивлению, Дима уже починил инкубатор и даже успел его проверить, просто все забывал ей об этом рассказать, думал, что она сама спросит, как время придет. Немного подумав и обсудив этот вопрос, было решено поставить инкубатор дома, подальше от сквозняков и возможных вредителей, а значит пришлось Акашу приглашать на установку и укладку яиц. Тот как-то странно озирался, но потом освоился, уточнил вопрос о своем постоянном присутствии до вылупления, и успокоившись, уже привычно спрятался.
Василиса заглядывала в специальное окно и смотрела на яйца, говоря, что они ей чем-то перепелиные напоминают. А Мария задумалась, может действительно завести перепелов? Про них вроде пишут, что яйца полезнее, а сами птички неприхотливые…
О чем она и сообщила Акаше, но тот идею воспринял как-то вяло и вообще потом свернул разговор в другое русло. Видимо, не хочет он перепелов разводить, решил, что ему тетеревов хватит за глаза. И вообще, хозяйке лучше с этим вопросом особо сильно не докучать, а то она и то хозяйство, что есть, забудет окончательно…
За всеми делами незаметно наступила ночь, а завтра предвидился очередной тяжелый день…
Автор: Каори Треми