Летом 1944 года немецкое отступление из СССР было уже мало похоже на организованное. Десятки частей попадали в окружение и растворялись в белорусских и украинских лесах, где их добивали части по охране тыла фронта НКВД.
В августе 1944 года немецкий абвер получил сведения о том, что в лесах Белоруссии, глубоко в тылу советских войск скрывается немецкая часть, численностью около 2000 человек.
Сведения передал агент абвера "Фламинго", который вел оперативную игру советских спецслужб по стратегической дезинформации вермахта, являясь якобы внедренным офицером советского генерального штаба. Как раз, по легенде он находился в командировке в Белоруссии.
Командовал вымышленной немецкой частью вполне реальный немецкий офицер - Хайнрих Шерхорн. Но только уже находившийся в советском плену и завербованный для игры под оперативным псевдонимом "Шубин".
25 августа 1944 года "Фламинго" получил ответную шифрограмму о том, что к окруженным немцам будет выслан радист, продовольствие и боеприпасы. "Фламинго" просили связаться с окруженцами.
7 сентября "Фламинго" сообщил, что нашел немцев и они находятся к востоку от города Березино.
15 сентября 1944 года немцы сбросили фиктивным окруженцам боеприпасы, продукты и лекарства. А также двух радистов. Радистов задержали и перевербовали.
Через пять дней Шерхорн послал радиограмму, что все прибыло, но один радист исчез, а второй получил травму и не может работать. Шерхорн просил еще.
Ему ответили согласием. Связано это было с тем, что лично Гитлер, узнав о том, что в тылу врага действует целая немецкая часть воодушевился этим и решил сделать их примером для всей Германии как образец несгибаемого мужества.
Руководить операцией по проверке существования немецкой части был назначен Отто Скорценни.
Он послал к Шерхорну две диверсионные группы для того, чтобы убедиться в существовании немецкой окруженной части. О том, что их будут высылаться Шерхорну не сообщили.
9 октября они высадились в Белоруссии.
Но из-за сильного ветра диверсантов раскидало. Через пару дней диверсанты попали в лапы госбезопасности. Перевербованные радисты передали, что нашли часть Шернхорна.
После этого немцам стали регулярно высылать все необходимое.
Абвер даже просил Шернхрна сделать взлетно-посадочную полосу. Но окруженцы отказались, обосновав тем, что условия местности не позволяют этого сделать.
В декабре 1944 года Шернхорн доложил, что разделяет отряд на три части. Так легче был скрываться от советских войск. Немцы согласились и стали помогать трем частям.
В марте 1945 года Шернхорн получил Железный крест и звание полковника.