Предыдущая часть: Недоверие. Часть 2.
В палату вошла женщина в белом халате. Увидав санитарку, обратилась к ней:
- Надежда Ивановна, голубушка, к нам опять «Скорая» Лещика привезла. Что с ним делать, не знаю.
- Этого, как обычно. Привязать к койке. Я все рекомендации по лечению внесла в его электронную карточку.
- Да тут тоже беда. Кто-то взломал нашу базу электронных карточек и закрыл нам доступ. Висит заставка с требованием выплатить приличную сумму денег, и тогда он откроет нам доступ к нашей базе. В случае не поступления денег, он всё уничтожит.
- А что говорит наш программист?
- Он сказал, что он тут бессилен. К тому же, его рабочий день закончен. А там все данные на наших больных. Девчата полгода вводили.
- Извините, женщины. Я немножко понимаю в этом. Если вы поможете мне добраться до компьютера вашего программиста, я попробую восстановить базу данных.
- Вы понимаете в этом?
- Вообще-то, я специалист по защите информации.
- Что вам ещё потребуется?
- Отсутствие вашего программиста на работе и, как я уже озвучил, доступ к его компьютеру.
- Почему он вам не нужен?
- Потому что, я никому не верю.
Поздно вечером Дмитрия усадили в кресло на колёсиках и перевезли в другой корпус. Там, на лифте, опустили на первый этаж, пришёл главный врач и открыл серверную. Дмитрий быстро разобрался в сложившейся ситуации. Сказал:
- Шансы восстановить базу данных есть. Она не уничтожена, она просто хитро скрыта. Скажите, в полицию вы обращались?
- Программист сказал, что этого делать нельзя, потому что шантажист уничтожит базу данных, а это труд наших работников!
Дмитрий вышел на работающий круглосуточно сервер своей бывшей компании, к которому у него был код доступа. Скачал из своего кабинета ряд программ, установил их на сервере больницы. Главный врач, с началом рутинной работы, ушёл к себе, а Надежда просидела с Дмитрием всю ночь. Изредка выходя, чтобы сделать ему горячего чая. К утру всё было восстановлено. Вызвали главного врача и Дмитрий рекомендовал:
- Программиста увольняйте и не подпускайте к серверу. Пароль к серверу на удалённый доступ я сменил.
- Почему мы должны уволить программиста?
- Потому что программа блокировки была установлена им самим.
- На этот счёт у меня другое решение.
Когда программист пришёл на работу, его, в серверной, встретила полиция, вызванная главным врачом. Следователь разъяснил программисту статью 163 УК РФ и спросил:
- Сотрудничать со следствием будешь?
- Я не понимаю, о чём вы говорите!
- Я же тебе разъяснил, что такое вымогательство и как оно наказывается. Впрочем, мне твоего сотрудничества не надо. Едем к тебе домой с обыском, со мной едет наш специалист IT. Думаешь, ты у нас в городе один компьютерный гений?
- Я всё скажу.
Лёгкость, с которой он признался, не понравилась следователю. Он провёл обыск по месту жительства программиста. В результате, было раскрыто ещё несколько преступлений и одно из них было связано с коммерческим банком, сервер которого программист взломал со своим товарищем.
Вернувшись под утро в свою палату Дмитрий мгновенно уснул, проснулся перед обедом. К нему в палату вошёл представитель ФСБ:
- Доброе утро! Я тут с твоим лечащим врачом поговорил, он сказал, что дней через десять тебя выпишут.
- И будет мне счастье, и этапируют меня в мою область.
- Нет. Не этапируют. Но гости у тебя будут.
- А вот тут поподробнее можно?
- Можно. Только сначала ознакомься с постановлением о прекращении уголовного дела по факту терроризма. И всё это благодаря тебе.
- Я помог в прекращении дела?
- Да, именно ты.
- И что же такого я под наркозом наболтал?
- Ты ничего не наболтал, но дал мне ключевую фразу, сказав, что взрывчатка, по твоему мнению, изготовлена в кустарных условиях, и самодельное взрывное устройство собрано по-детски.
- Ну да, моё мнение не изменилось.
- Мы привлекли к работе местное подразделение по делам несовершеннолетних. В их обязанности входит пресечение детской преступности и проведение профилактических разъяснений.
- И выяснилось, что бомбу собрали воспитанники детского сада?
- Нет, конечно. Хотя, наши дети из детского сада могли бы это сделать! А бомбу собрал ученик седьмого класса. Его, видишь ли, увлекла химия. Он собрал две бомбы. Одна, по его замыслу, должна была взорваться в машине для вывоза мусора. Она не взорвалась. Собрал вторую с двумя механизмами, часовым и с использованием телефона.
- Да, но химия в школе с седьмого класса изучается.
- Обычно школьный курс химии начинается с восьмого класса и заканчивается в одиннадцатом классе, но есть некоторые школы, в которых курс химии начинается с седьмого класса. Кроме этого, сейчас есть классы с углублёнными изучением определённых предметов, не удивлюсь, если там химию начинают изучать ещё раньше.
- И почему дело прекращают?
- Потому что пацан не достиг возраста уголовной ответственности. Ты будешь смеяться, но ему только тринадцать лет. Ты можешь предъявить иск его родителям в порядке гражданского судопроизводства. Но скажу тебе так, они сами в шоке.
- Ладно об этом. Что со мной?
- Я не знаю. Я созвонился с приятелем из вашей области. В общем, со стороны полиции к тебе претензий нет и тебя никто не ищет. Даже жена заявления не подала. Дело по факту телесных повреждений Власу Аркадьевичу не возбуждалось. И, вообще, его никто не бил.
- То есть, я могу вернуться в свой город?
- Нет, не можешь.
- Если никто не ищет, то почему не могу?
- Тебя ищет Аркадий Яковлевич, по кличке Север. Как я думаю, не для того, чтобы поговорить с тобой о погоде. Ищет плотно. За твоими родителями, сыном и дочерью установили слежку. Твоя жена каждый день звонит Северу и всё рассказывает.
- То есть, бандиты обложили мою семью?
- Да. Кроме того, в немилость к отцу попал и Влас. И он его сейчас прессует понемногу. Есть мнение, что и вовсе зароет.
- За что он его так?
- А он – не его сын. Жена Севера нагуляла его от подельника по первой ходке. Север в зоне его прессанул. Он тогда в зоне понял, что его сдал подельник. Сам подельник с первого срока соскочил и сел по другому делу. Тогда-то он на делянку к Северу и попал. Где его подельник теперь, никто и не знает.
- А я ему зачем?
- Вот тут вопрос. Впрочем, мой приятель сам приедет и всё тебе расскажет. Но он сказал, что бандиты твои поиски ведут со всей серьёзностью. Вот и думай, зачем. Есть ещё что-то, чего я не знаю?
Сын Дмитрия – Кирилл, получив сообщение от отца, отнёсся к этому со всей серьёзностью. Он знал, когда отец шутит, а когда отец говорит правду. Он пришёл домой, посмотрел на время и начал разогревать обед для себя и сестрёнки. Она появилась, как обычно, озабоченная своими девчачьими проблемами. Кирилл сказал:
- Настя, у папы беда. И всё очень серьёзно.
- А что случилось?
- Ты садись и обедай, по крайней мере, твой рот будет занят. А я тебе всё расскажу.
- Я суп не буду! Давай сразу второе, картофельное пюре с котлетами!
- Ага, а суп - кому?
- А суп отдай врагу! То есть, маме?
- Она не враг, она нам никто, я её уже давно не замечаю. Уроки со мной папа делает, вкусное папа готовит. Гуляет с нами всегда он. А мамы с нами никогда нет.
- Так что там, у папы, случилось?
- Папа застал маму с другим мужчиной. Тот мужчина полез на него драться. И папа его побил. Его теперь ищут.
- Кто?
- Полиция. Он сильно побил того мужчину.
- А мама что?
- Этого я не знаю. Папа про неё ничего не говорил. Я сказал папе, что я с ним, и пока он определится, поживу у бабушки и дедушки. Что решишь ты?
- Я с тобой! Кто меня защищать будет?
- Об этом папа меня и попросил. Приглядеть за тобой. Я хочу, чтобы ты меня слушалась.
- А как с мамой быть?
- Она придёт, и мы с ней поговорим.
Алина вернулась домой вечером. Дети были в своих комнатах. Мужа дома не было. Она даже не пыталась его разыскать. Она просто не знала, что теперь делать. Понимала, ей уже скоро будет сорок лет и лучшего мужа, чем был у неё, не найти. Тем более, такой груз, как дети. Она никогда не хотела их иметь, но поддалась уговорам мужа, родила. Однажды встретилась с Аркадием и не устояла перед его напором. Но его любовь быстро остыла. Не желая терять мужа, она сумела тогда сохранить втайне от него свою интрижку. Аркадий познакомил её со своим сыном, не зная зачем, она начала с ним встречаться. Там не было никакой любви, но ей нравился адреналин, поучаемый от тайных встреч. И вот теперь всё сломалось. Надо же было мужу объявиться в этом номере. Вопрос: как он всё узнал? Как вообще в номер вошёл? Впрочем, это Влас сам видел. И мужа её он знал. А то, что такой здоровый мужик, как Влас, был избит Димкой. Вообще парадокс! Димка! Он же мухи не обидит.
В комнату вошли сын и дочка. Кирилл поинтересовался:
- Мама, а где папа?
- Откуда я знаю?
- Его полиция ищет? За то, что он избил мужчину, с которым ты в гостинце была?
- Кто это тебе сказал?
- Да по городу слухи ходят.
- Меньше слушай. А где папа, не знаю. Придёт, спросишь у него.
- А если не придёт?
- Значит, не спросишь.
- А кто готовить будет?
- Сами взрослые уже. Можете что-то и сварить!
- Мы тогда с Настей к бабушке пойдём. Она нам блинчиков напечёт.
- Да идите, куда хотите!
Так Кирилл и Настя перебрались жить к родителям Дмитрия. Они были рады внукам и с удовольствием приняли их. Кирилл рассказал бабушке и дедушке, что произошло и о звонке отца. Впрочем, они уже и так знали, поскольку, об избиении Власа в гостинице уже рассказывали по всему городу. А на другой день масла в огонь подлила статья, напечатанная в местной газете, в которой утверждалось, что избиение Власа - это месть ему от исчезнувших бизнесменов. И обещание журналиста написать продолжение.
Между тем Алина встретилась с Аркадием, и он сказал ей:
- Как хочешь, но чтобы мужа нашла.
- А как? Он даже мне не позвонил, и ничего не сказал. Домой пришла, а дети всё уже знают. Разговаривать со мной не стали и ушли жить к его родителям.
- А они что-то знают?
- Нет, я с ними говорила.
- Слушай, твой мужик, где служил?
- В армии. Где ещё он мог служить?
- Армия - это большое понятие. Скажи, он боевыми искусствами занимался? Дрался когда-нибудь?
- Какие искусства, какие драки? И профессия у него - программист.
- Куда он мог уехать?
- Не знаю. У нас знакомые только в этом городе и живут.
- Мои люди отследили его. Билет он брал на электричку. До конечной станции в восточном направлении, хотя, мог сойти и на любой станции.
- Нет там у нас никого.
- Ладно. Дети пусть у бабки с дедкой поживут. Не тревожь их. Мои люди за ними приглядят. Если сама что-нибудь узнаешь, звони. К этому недобитому Ромео в больницу не ходи. Незачем тебе возле него светиться.
В это же время, за детьми Дмитрия пустили наблюдение. Кирилл быстро их вычислил и даже придумал план, как можно с сестрой оторваться от них, при необходимости.
Предыдущая часть: Недоверие. Часть 2.
Продолжение: Недоверие. Часть 4.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022