Найти в Дзене
Nataly Zvereva

Приноящая удачу-2

Читаю иногда истории о школьных годах – настоящая жесть. И оскорбляли, и унижали, и травили всем классом. У меня этого не было. Класс был весёлый, легкий в общении . Постоянных друзей у меня не было. Скорей приятельские отношения со всеми. Меня это устраивало. Сегодня с одним поговоришь о космосе, завтра с другой о моде, с третьим о политике. Такие разносторонне интересы. Говорят, что человек счастлив, когда с радостью утром идёт на работу, а вечером с радостью домой. В этом смысле школа была временем счастья. Утром я рано вставала и бежала в школу. Чуть позже вставала мама. И если я задерживалась, попадала в поток нравоучений. Поэтому я радостно бежала в школу. После школы я радостно бежала домой. Нужно было полностью использовать ту половину дня, когда все на работе. Выучить уроки, связать обновку, подшить одежду. Мама приходила с работы поздно вечером, отчим еще позже. Есть выражение, что у стервозных жён мужья богаче, я верю. Потому что отчим, чтобы не нарываться на нравоучения м

Читаю иногда истории о школьных годах – настоящая жесть. И оскорбляли, и унижали, и травили всем классом.

У меня этого не было. Класс был весёлый, легкий в общении . Постоянных друзей у меня не было. Скорей приятельские отношения со всеми. Меня это устраивало. Сегодня с одним поговоришь о космосе, завтра с другой о моде, с третьим о политике. Такие разносторонне интересы.

Говорят, что человек счастлив, когда с радостью утром идёт на работу, а вечером с радостью домой. В этом смысле школа была временем счастья.

Утром я рано вставала и бежала в школу. Чуть позже вставала мама. И если я задерживалась, попадала в поток нравоучений. Поэтому я радостно бежала в школу.

После школы я радостно бежала домой. Нужно было полностью использовать ту половину дня, когда все на работе. Выучить уроки, связать обновку, подшить одежду.

Мама приходила с работы поздно вечером, отчим еще позже.

Есть выражение, что у стервозных жён мужья богаче, я верю. Потому что отчим, чтобы не нарываться на нравоучения матери, брал дополнительную работу вечерами. Иногда по выходным. Появлялся дома только поесть и поспать.

В те редкие выходные, что он был дома, выслушивал долгие нотации о том, какой он бесполезный. Я удивлялась, как он это выдерживает. Почему не сбежал ещё. Вероятно, он не знал другой жизни и считал это нормой.

Учителя говорили, что мне не хватает собранности, могла бы стать круглой отличницей. Но я не понимала, зачем. Отчим умер, когда я была в десятом классе. И мать сказала, что я пойду работать, она не может меня содержать ещё четыре года, пока я чему-нибудь не научусь.

Это предисловие.

И снова про мою способность. Я не особо верила в свою способность приносить удачу. Но, как оказалось, мои одноклассники в неё верили. Уже после школы, я встретила одну из своих приятельниц, она под рюмку чая рассказывала мне смешные истории из школьной жизни. Оказывается, они разыгрывали право сидеть со мной на экзаменах, покупали друг у друга это право, когда кому-то срочно нужна была хорошая оценка.

На экзамене по литературе (ЕГЭ еще не было) писали сочинение, право сидеть рядом выиграл мальчик, который мне нравился. Ему грозила тройка в аттестате, он получил «четвёрку». У меня по литературе всегда было «отлично». На этом экзамене получила «четвёрку».