– Ты куда-то собираешься? – в голосе Антона звучало недоумение.
– Да, мы с однокурсниками решили на майские рвануть на базу отдыха. Забыла тебе сказать, – Оля самозабвенно искала что-то среди своих скромных залежей в шкафу общежития.
– Да, я всё-таки предпочёл бы знать о планах своей женщины, – в голосе Антона слышались стальные нотки.
Первая часть:
– Да ничего особенного – просто обычная вылазка однокурсников. Все же говорят, что студенчество – самый классный период жизни, а я как-то всё не успеваю в эту жизнь нормально окунуться. Вечно что-то зубрю, учу. Тоже хочу песни под гитару у костра, ночёвки толпой в домиках – романтика.
– Вот именно. Романтика. Я против, – Ольга раскрыла рот от удивления. Она смотрела на Антона в надежде заметить на его лице след от улыбки, указывающий на то, что он шутит – но тщетно.
– Ты шутишь? – Оля улыбалась, наивно надеясь на то, что её любимый сейчас ответит на её поцелуй и они вместе посмеются над тем, как он её разыграл.
– Я серьёзно. Или я еду с тобой, и мы снимаем отдельный домик, или ты никуда не едешь, – Антон резко высвободился из Ольгиных объятий.
– Антон, ну ты же не учишься с нами. Что ты там будешь делать? Ребятам неловко будет, там все свои и вдруг ты, – Оля искренне не понимала серьёзности ситуации.
– Я всё сказал, – Антон развернулся и, хлопнув дверью, вышел из комнаты.
– Да не парься ты, Оль. Побесится и успокоится. В конце концов, он тебе не муж, чтобы командовать тобой. А даже если бы и был мужем, ты же не в рабстве у него, – Аня подбадривала подругу, пока та невидящим взглядом смотрела в окно автобуса, – Правильно сделала, что наплевала на его запрет и поехала. У него было студенчество, и он жил так, как хотел. И ты имеешь право жить своей жизнью.
Аня лишь вздыхала и вытирала ладонью катившиеся по щекам слёзы. Ей было невыносимо тоскливо, уже два дня Антон не писал и не звонил.
– Надо было из-за такой глупости поругаться, – корила себя Оля, – надо было плюнуть на свою гордость, на эту дурацкую поездку, может, и ссоры бы никакой не было.
– Ну уж нет. Пусть тоже считается с твоим мнением. Не вешай нос, помиритесь ещё, – Аня или действительно была настроена оптимистично или пузырьки от шампанского, которое взяли с собой в автобус, не давали ей унывать.
Костёр, весёлые песни под гитару, шашлыки и горячительные напитки – Оля почти забыла о своих проблемах и от души веселилась вместе со всеми.
– Ничего себе у нас полна коробочка, – присвистнул Сергей, оставляя у двери чехол с гитарой.
– В тесноте да не в обиде, – ответил кто-то из тех, кто уже нашёл себе место для сна.
Постепенно голоса в доме стихли, все уснули.
– Все на выход, горим! – Олю и остальных вырвал из сна крик.
Полыхала дальняя комната, в которой штабелями спали парни. Кашляя от дыма, студенты один за одним выходили на улицу. В воздухе витала паника, ребята проводили перекличку.
– Миши нигде нет, – в панике металась около горящего домика Аня.
Приехали пожарные и скорая. Мишу без сознания нашли на полу у самого выхода.
– Отойдите, девушка. Чем быстрее мы его доставим в больницу, тем больше у него шансов оклематься, – врач скорой кивнул ребятам, чтобы те увели подальше от машины Аню и освободили проезд.
– Всё будет хорошо, Анюта. Он выкарабкается, – Оля, подрагивая от холода, утешала подругу.
– Вот, девчат, наденьте, – одногруппник Семён протянул Ане и Оле верхнюю одежду.
– Не надо, я сам о ней позабочусь, – вдруг Оля услышала рядом знакомый голос.
– Антон, – разрыдавшись, Оля бросилась на шею любимому, – Тут такое… Миша… – слёзы не давали ей сказать ни слова.
Антон молча обнял её и накрыл своей курткой.
– Пойдём, родная. Кого-то ещё нужно подбросить до города? – Аня в ответ лишь покачала головой.
Всю дорогу они ехали молча. Олю душили слёзы. Ей казалось, что не прояви она упрямства, ничего бы этого не произошло.
– Надо было тебя послушать, – шёпотом начала она, когда Антон вырулил на парковку около своего дома, – Это мне знак. В следующий раз буду умнее. В следующий раз буду тебя слушать, – Оля закрыла лицо руками.
Антон молчал. Лишь краешки его губ дёрнулись в усмешке.
“Урок усвоен”, – подумал он и обнял напуганную и заплаканную Ольгу.
_____