Найти в Дзене
С другой стороны

Грязные методы добычи салата

– Проходите, она в зале на диване, – пожилой мужчина жестом показал, куда идти бригаде скорой помощи. Скромная квартирка, мебель времён расцвета Советского союза, у порога две пары стоптанных ботинок, одни мужские, вторые женские. В таких квартирах пахнет старостью и скорой кончиной. Обычно на таких вызовах нас ждут старики с выцветшими глазами. Они жалуются на всё сразу, желая получить побольше внимания. Но в этот раз всё было иначе. Старушка, которой вызвали бригаду, лежала на диване очень бодро. Постоянно поправляла и разглаживала плед, переводила взгляд с врача на фельдшера и обратно, и постоянно переглядывалась с мужем. Пожилой мужчина, зайдя в зал, шумно выдохнув, уселся в кресло в дальнем углу комнаты. Потирая колени, он дал понять, что на сегодня его марш-бросок окончен и нам самим нужно будет обеспечить себя стульями и тем, что может понадобиться для осмотра. Бабушка явно нервничала. Пульс шалил, но никаких симптомов сердечного приступа у неё не было. – Что ж вы скорую гоняет

– Проходите, она в зале на диване, – пожилой мужчина жестом показал, куда идти бригаде скорой помощи.

Скромная квартирка, мебель времён расцвета Советского союза, у порога две пары стоптанных ботинок, одни мужские, вторые женские. В таких квартирах пахнет старостью и скорой кончиной.

Обычно на таких вызовах нас ждут старики с выцветшими глазами. Они жалуются на всё сразу, желая получить побольше внимания. Но в этот раз всё было иначе.

Старушка, которой вызвали бригаду, лежала на диване очень бодро. Постоянно поправляла и разглаживала плед, переводила взгляд с врача на фельдшера и обратно, и постоянно переглядывалась с мужем. Пожилой мужчина, зайдя в зал, шумно выдохнув, уселся в кресло в дальнем углу комнаты. Потирая колени, он дал понять, что на сегодня его марш-бросок окончен и нам самим нужно будет обеспечить себя стульями и тем, что может понадобиться для осмотра.

Бабушка явно нервничала. Пульс шалил, но никаких симптомов сердечного приступа у неё не было.

– Что ж вы скорую гоняете? Всё у вас хорошо. Давление хоть в космос, – врач строго посмотрел на пациентку.
– Да мы пока вас ждали, Коля мне таблеточки дал, да капельки накапал. Видимо, они помогли, – лепетала старушка, сверля взглядом супруга. Тот в ответ лишь нервно кивал и поддакивал.
– Ну и что за волшебные таблеточки да капельки вы пили? – врач понимал, что старушка симулирует, но оформлять ложный, не проверив, было нельзя.
– Да вот в стенке стоят, посмотрите, – старушка указала на шкафчик. – У мужа колени больные, вы сами дверцу откройте, там справа и таблетки, и капли.

Фельдшер Наташа, переглянувшись с врачом и получив его одобрение, нехотя встала, подошла к шкафчику и открыла его. Там на полке действительно лежали таблетки от давления и флакон Корвалола.

А слева стопкой лежали деньги.

Наташа вслух назвала препараты, чтобы вписать их в карту вызова.

– Что же вы деньги на видном месте держите и чужим людям позволяете открывать шкаф, где они хранятся? – услышав вопрос старушка ещё больше занервничала, а старик подтянулся в кресле.
– Так вы же врачи. То пенсию нам принесли. Получить получили, а убрать не успели, – старушка, не отрываясь смотрела на мужа, тот не сводил взгляд с фельдшера.
– Поаккуратнее с деньгами. Люди разные бывают, – резюмировал врач и, выдав лист с рекомендациями, пожелал пациентке скорейшего выздоровления, и направился к выходу.
– Странные они, – сказала Наташа, как только они с врачом вышли из подъезда.
– У стариков полно странностей. Кто-то деньги под подушку кладёт, кто-то в нижнее бельё. А эти под охрану Корвалолу пенсию складывают.

На следующий день бригаду вызвали на ковёр. После вызова у пациентов пропали деньги – тридцать тысяч, две пенсии. Врач с фельдшером признались, деньги видели, но, естественно, не брали.

Заявление в полицию, отстранение от работы на время расследования – кому нужны такие проблемы. Да и старики готовы пойти навстречу – если вернут врачи деньги, заявление заберут.

Проще скинуться и отдать деньги, чем доказывать, что ты не верблюд. Скинулись всей подстанцией, отдали и забыли.

Но история у всех была на слуху, а потом и другие коллеги стали рассказывать про подобные случаи. После третьего случая на подстанции, заявление написали уже на пенсионеров.

Оказалось, что одинокие старики решили на закате дней пожить на широкую ногу, так сказать. Пиццу попробовать, еду из ресторанов и салат из крабового мяса. На пенсию, ясное дело, они могли себе позволить только пельменную. А тут ещё телевизор: этот украл четыре миллиарда, этот два. А они чем хуже? Миллиарды им не нужны, но почувствовать вкус красивой жизни ой как хочется.

Врачи заявления свои забрали, пошли на мировую с этими престарелыми аферистами. Правильно сделали или нет – однозначно ответить сложно.

С одной стороны, старики против закона пошли, а с другой – была бы достойная старость у них, они бы салат могли на свои пенсионные заказать.

-2

______

Делитесь мнением в комментариях. По традиции всё читаю и отвечаю.

Рекомендую почитать рассказ