Найти в Дзене
С другой стороны

Дети моего мужа

К моменту нашей свадьбы у Коли было уже трое детей от первого брака: двое сыновей и старшая дочка. Из семьи я его не уводила, развёлся он ещё до встречи со мной. “Не сошлись характерами” – всё, что говорил Коля, когда его спрашивали про причину развода. Бывшая жена на него была не в обиде, полюбовно решили все вопросы и спокойно общались на тему детей. Это я к тому, что он не бросил несчастную женщину с тремя детьми на руках. Алименты платил, с детьми общался. Мы встречались почти три года, несмотря на чувства, его “прицеп” меня несколько смущал. Не столько в материальном плане, сколько в эмоциональном. Моих доходов на самостоятельную жизнь вполне хватало, а вот сможет Коля полюбить наших детей, когда у него своих уже трое, и найдёт ли на всех время – этого я не знала. Чувства взяли верх, я таки приняла его предложение. После свадьбы мы переехали в более просторную съёмную квартиру и, конечно же, прикладывали все усилия, чтобы поскорее обзавестись собственным жильём. Я мечтала о кварти

К моменту нашей свадьбы у Коли было уже трое детей от первого брака: двое сыновей и старшая дочка.

Из семьи я его не уводила, развёлся он ещё до встречи со мной. “Не сошлись характерами” – всё, что говорил Коля, когда его спрашивали про причину развода.

Бывшая жена на него была не в обиде, полюбовно решили все вопросы и спокойно общались на тему детей. Это я к тому, что он не бросил несчастную женщину с тремя детьми на руках. Алименты платил, с детьми общался.

Мы встречались почти три года, несмотря на чувства, его “прицеп” меня несколько смущал. Не столько в материальном плане, сколько в эмоциональном. Моих доходов на самостоятельную жизнь вполне хватало, а вот сможет Коля полюбить наших детей, когда у него своих уже трое, и найдёт ли на всех время – этого я не знала.

Чувства взяли верх, я таки приняла его предложение. После свадьбы мы переехали в более просторную съёмную квартиру и, конечно же, прикладывали все усилия, чтобы поскорее обзавестись собственным жильём.

Я мечтала о квартире, в которой у меня был бы свой кабинет. Работаю я всегда из дома и такое пространство мне просто необходимо.

Колины дети стали приезжать к нам всё чаще. Не знаю, с чем это связано, возможно, его бывшая жена решила устроить мне сладкую жизнь. Меня дети ни во что не ставили – я не мать, поэтому слушать меня вообще не стоит. Все наставления отца – мимо ушей: все трое кивают, но выполнять не собираются.

Если дети приезжали к нам на каникулы, наша квартира становилась филиалом Ада – муж на работе, я должна тоже работать, но вместо этого ежеминутно занималась детьми.

То нужно было разнять младших, они погодки семь и восемь лет, постоянные драки по пустякам. То старшей в её двенадцать становилось слишком скучно перед телевизором и я должна была придумать ей занятие поинтереснее, например, освободить свой рабочий компьютер или заказать пиццу, потому что моя стряпня её не устраивала.

Я как-то выкручивалась, понимая, конфликтовать с мужем из-за его детей – глупо, ведь я знала, что никто из троих после нашей свадьбы не рассосётся.

Потом у нас родилась Ева. Колики, бессонные ночи, плач бесконечный – всё это можно выдержать, если ты с одним ребёнком. Но никто даже не пытался освободить меня от общества остальных детей.

Вместо кабинета, о котором я так мечтала, в нашей с мужем квартире мы оборудовали полноценную детскую для его детей, чтобы им не приходилось неделями спать на диване и раскладушках.

Когда Еве был год, мы поехали на море. Там у друзей был дом, о котором Катя прекрасно знала. Этот отпуск стал последней каплей. Три недели ужаса вместо отдыха. Дети мешали спать малышке, постоянно спорили, что и где мы будем есть. Не давали покоя ни мне, ни мужу – требовали развлечений, внимания.

Коля очень терпеливый, поэтому он только пожимал плечами, говоря, мол: “Можно немного и потерпеть”.

После возвращения с отдыха, на котором я устала больше, чем дома, я просто не выдержала и при встрече с его бывшей женой попросила хотя бы немного сократить проживание детей у отца.

Катерина, бывшая жена, закатила Коле скандал. Вывернула всё так, словно я выгоняю детей из отцовского дома и всячески пытаюсь свести их общение на нет.

Коля хорошо знал свою бывшую жену и меня. Поэтому мы с ним просто спокойно всё обсудили, но результатом разговора было то, что бывшая жена права – это его дети и они имеют право проводить с отцом столько времени, сколько захотят. Про его “прицеп” я всё знала, поэтому жаловаться сейчас глупо.

Я было хотела промолчать, смириться и забыть. Но потом поняла, что, если я не постою за себя и не отстою сейчас эти границы – так и буду нянчить Колиных детей до совершеннолетия.

Они хотят проводить время с отцом, тогда при чём тут я?

Я стала чаще уезжать то к своим родителям, то к подруге, когда узнавала, что Катерина снова высылает своих детей к нам. Раньше я все свои планы отменяла и оставалась дома. Пару раз они попытались явиться без предупреждения, тогда я с невозмутимым видом собирала вещи Евы и покидала квартиру, оставляя их втроём дожидаться папу.

Коля даже дал им ключи от нашей квартиры, чтобы они не околачивались на лестнице, если меня снова не оказывалось дома.

Но, видимо, коротать время в квартире без меня и с пустым холодильником им совершенно не нравилось. Отдачи, так сказать, никакой.

Я уезжала на дачу во время их летних каникул, когда Катя пыталась сбагрить детей на все три месяца отцу. Коля работал, меня дома не было, а приглашать всех на родительскую дачу никто не планировал.

Пыхтя от возмущения, Катерина отправляла их в лагеря или на море со своими родителями.

Видимо, стало совсем непросто заставлять их ехать ко мне, потому что постепенно все визиты почти прекратились. Остались только совместные походы в кино с ночёвками в выходные. Коля сам ездит к детям, когда позволяет работа и даже сам возит их на море на недельку-другую в один из своих отпусков.

Катерина, конечно, не упускает возможности кинуть на меня обиженный взгляд и отпустить какой-нибудь комментарий в стиле: “Надо узнать, а то может у вашего папы другие планы”.

Но я лишь улыбаюсь ей в ответ. С мужем конфликта по этому поводу не было, он сам с детьми общается и спрашивает, чего они хотят, если к нам, то приезжаю, если нет – едут домой.

Всё больше убеждаюсь, что не по своей воле они столько времени у нас проводили. Чем только их к нам загоняли – кнутом или пряником – не знаю.

Но о том, что решила отстоять границы своей семьи, не жалею ни капли. Удалось найти решение, как говорится, без единого выстрела.

_______

Другие публикации канала:

-2