Грекам и римлянам в античные времена часто доставалось от предков русских. Они были вынуждены откупаться, то есть по факту платили дань.
Но суть очерка не столько в этом, сколько в том, что была такая древняя родина русских Боруссия, разделенная на западную и на восточную.
В начальные века нашей эры жил-был такой народ боруски. Это были времена поздней античности. Если верить Птолемею ("Руководство по географии") то боруски жили у гор Рипейских (Валдай), там, где был расположен дворец бога северного ветра Борея и где были истоки Днепра-Борисфена-Борусфена, а также верховья Дона.
Боруссия простиралась от Борисфена через реку Припять до Пруссии или так называемой Западной Боруссии. Но не сразу.
По мнению историка Ю.Миролюбова:
"...Припять, является как бы тем недостающим звеном, которое связывает две Боруси, Восточную и Западную (Восточную Пруссию).".
Античные греки с явным неподдельным интересом твердили о райской стране Гиперборее.
Народ борисфениты были известны еще отцу истории Геродоту. У них в низовьях Днепра имелся город Борисфен, потом называвшийся Березанью, а сейчас его нет.
Скифов Приднепровья греки и называли борисфенитами. У греков с ними были довольно тесные торговые взаимоотношения. Скифы-борисфениты продавали грекам зерно.
Примерно, начиная с 250-х годов, на Днепре упоминались бораны. Не иначе видоизмененное название бывших борисфенитов.
Из истории известно, что бораны в союзе с карпами, готами и уругундами в 262-м году ходили на Римскую империю. Имена военачальников этого союзного войска были такие: Респа, Ведук и Турвар. Всех союзников в совокупности называли скифами.
Исследователь А.М. Ременников в своем труде "Борьба племен Северного Причерноморья с Римом в 3-м веке" считал, что ведущую роль в организации морских походов Скифской Державы в 3-м веке были вовсе не готы как вымышленные "германцы", а бораны.
А. Ременников воспроизводил боранов из племени "...скифо-сармато-аланского или славянского".
Вожди союзных войск против Италии, по мнению исследователя Ременникова, носят "...чисто славянские имена".
По мнению доктора исторических наук, профессора П. Золина
"...Версии в пользу славянства боранов (напоминающих этнонимом Борисфен-Днепр и – к примеру - всякие Боры на землях будущей Руси) явно замалчиваются...".
Получается, боруски были потомками бореев, а те в свою очередь гипербореев.
Корень Бор встречается в топонимах возле гор Рипейских. Например, город Боровичи, в новгородской области России.
Дореволюционный и советский историк А.Д. Удальцов располагал борусков на среднем Днепре, там, где потом появились поляне, а в 3-м веке жили бораны или борады.
Боричев увоз, что под Киевом по мысли ученого мог иметь связь с борусками, боранами, борадами и наконец, полянами.
Чешский историк Любор Нидерле считал, что племя борусков и Боруссия имели литовское происхождение. Но если исходить из содержания Велесовой книги, то Борусь была Русью, то есть находилась в лесах.
Другой чешский историк Шафарик недвусмысленно считал, что древляне и боруски происходили от одного славянского корня, а в свою очередь боруски (борусы) и русские были "одного и того же корня".
Борусь известная как в Северной Руси (Новгородчина), так и в Пруссии.
Правда, Саксон Грамматик не называл жителей Пруссии пруссами, но их землю, ассоциировал с Руссией, и располагал ее в землях, так называемых пруссов. Боруссия-Пруссия-Руссия.
В некоторых случаях Новгородскую Русь, по мнению Ю. Миролюбова называли Борусью.
Северо-Восточная Борусь имела границы до города Боровска или Бороуска, что в Калужской области, и далее на юг до окончания лесной полосы.
Народ здесь занимался не только земледелием и скотоводством, но и рыбной ловлей, охотой, бортничеством, добыванием меда, воска, смолы, угля. Единицей измерения для этих земель служили меха и шкуры зверей во многом здесь водившиеся.
В нынешней Беларуси известен населенный пункт (деревня) Боруск в Калинковичском районе Гомельской области.
Ранее в очерке я указывал, что Боруссия была в нынешней Пруссии. В этой связи следует отметить, что Баварский географ называл борусов брузами, и испанский путешественник Ибн Якуб брусами. При этом их расположение было локализовано на южном берегу Балтики.
Даже Нестор в своей летописи упоминал этот народ: "Ляхове же, боруси и чюдь приседят к морю Варяжскому".
Получается, изначально борусы жили в тех местах, где они упомянуты Птолемеем и другими греками, как борисфениты, бораны. А потом часть этого народа-племени переселилась на юг Венедского моря. Эти самые борусы, которые потом на книжных страницах превратились в пруссов, однозначно были родственны славянам, коими они и являлись на самом деле.
В этой связи считаю необходимым отметить, что, по мнению исследователя-лингвиста В.Н.Топорова так называемый прусский язык, который известен в основном в немецких трудах, имеет большую близость к славянским языкам, нежели другие балтийские языки.
А это уже наводит на мысль о том, что, скорее всего язык таинственных пруссов был изначально славянским, а немецкая передача слов, сознательно его исказила.