Дети Перестройки познали ужас надвигающегося капитализма благодаря платному кабельному телевидению, самым флибустьерским образом транслировавшему мультфильмы про ехидную мышь, анархо-синдикалистски грызущего морковь кролика и уставшего от жизни бассет-хаунда. Успевшие сделать домашку или вовсе на неë забившие устраивались поудобней перед ламповыми ящиками, чтоб после блока мультиков услышать задушевный перевод, положенный на кадры очередной расчленëнки, регулярно устраиваемой сиротой в хоккейной маске сытой “золотой” молодëжи. Этот не до конца мëртвый беспризорник, а также прочие психопаты пантеона категории В послужили мощным, хотя и несколько зловонным фундаментом основателю группы The Meteors Полу Финеку, создавшему в самом начале 1980-х стиль сайкобилли.
Похожий на Карлсона из худших кошмаров Малыша, Финек обладал уникальным тембром голоса. Так мог бы звучать внебрачный отпрыск Василия Ливанова и недосожжëнной салемской ведьмы. Как мы видим, у парня просто не было выхода и уже в самом начале пути в репертуаре The Meteors появилась песня со словами “моя матушка была мумией (см. “Малыш и Карлсон”, А. Линдгрен), а батя – знатным упырëм”. Примерно так началось триумфальное шествие группы и стиля по самым мрачным закоулкам мира. Не породив, к счастью, подражателей, The Meteors породили легион последователей.
Их музыка могла бы обогатить не один классический ужастик, не будь она кинематографичней большинства этих поделок. Выпустив более двух десятков альбомов, не считая сольников с зальниками, выдержав пятилетнюю паузу, Папаша Пол и его вурдалаки вернулись с новой порцией злорадных страшилок. Альбом назван “Skull’n’Bones“, обложку традиционно намалевала супруга Пола, Марина, этакая радиоактивная Пикассо от рок-н-ролла, винил диска радостно зелен, а-ля Рафаэль и Леонардо. Зло крадëтся незримыми тропами, следуйте за ним!
Именно о преследовании Зла первая, ментально-инструментальная Chasing Evil . Саундтрек к постапокалиптическому “Тому и Джерри”, где безумная двухголовая крыса на своëм перверт-мобиле нагоняет татуированного кота, сожравшего еë детëнышей, даже маленького Чизеса. Гитара пародирует героику макаронных вестернов, смех пародирует смех.
A Night In The Tombs – тяжëлый боевик, типичный для поздних Метеоров. Рокабилли для тех, кого за тяжестью содеянного не пускают в Ад. Skull’n’Bones – пиратская плясовая с бодрым рефреном “уплывай!” Чудятся лихие буканьеры, берущие на абордаж пузатого “купца”, роняя на его палубу водоросли и ошмëтки гниющей плоти.
Get Back In The Swamp (And Jump) – буги в лучших традициях Папаши Пола. В болотах Луизианы полно места для танцев, да и партнëры как на подбор – все в аллигаторовой коже и с широкими радушными улыбками. Затанцуют до смерти. Changeling – красивая, тревожная, бессловесная пьеса о судьбе подменыша. Временами гитарный звук напоминает варган, изображая удивление родителей, обнаруживших, что дитятя вроде и родной, только языком умеет стрелять на два метра да перепонки придëтся стричь регулярно.
Dateless Nights – старая песня, исполненная здесь чуть медленнее, но с лучшим звуком. Необязательная, но приятная. Gary Gilmore’s Eyes – версия единственного хита группы The Adverts, история реального убийцы Гэри Гилмора, отказавшегося от помилования и завещавшего свои глаза науке. Предположу, что его глаза оказались столь же бесполезны для исследований, сколь монотонна и скучна любая панк-роковая песня семидесятых.
We Will Rise – скаковая героическая. Как если бы Неуловимые мстители были волколаками. The Night Comes With Me – классическая Метеорзовщина. И каждая нота сочится густым мраком, и нет сострадания падшим… Zombie Noise – зомбилли-аранжировка собственной психобилли-классики. Имеет место быть, имеет право на существование.
More Demons Than Most – вновь психопатическое рокабилли. Именно такие песни Финека рисуют воображению полотна в безнадëжно нуарных тонах. Twisted – неспешный шаг, переходящий на бег в припеве. Этой ночью джентльмен со вкусом и богатым арсеналом наконец побалует себя свежатинкой.
Несмотря на правильность ингредиентов, Skull’n’Bones – точно не лучший альбом сайкобиллизавров, пусть группа и находится в превосходной форме. Не уходит ощущение, будто альбом делался впопыхах, на-гора. Отсюда и самоповторы, и недостаточное внимание к аранжировкам. Но и то, что есть, есть много большее, чем иные группы смогут навалять за всю жизнь. Полночь – время охоты, Лунные Псы!
P. S.: Only The Meteors Are Pure Psychobilly (мнение автора может не совпадать с мнением редакции)!!!
Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки! Дружище, пиши камменты, ставь лайки и подписывайся на канал RockThisTown.ru!