Найти тему
Роккульт

Эти песни было очень непросто записывать, но в итоге все удалось

Хотя и кажется, что для опытных музыкантов создание песен не должно быть слишком сложной задачей, на деле артисты могут сталкиваться с разными трудностями на любом из этапов.

Запись композиций из этой подборки стала для музыкантов настоящей проблемой, но все-таки, принимая в расчет качество результата, можно смело говорить о том, что им с честью удалось преодолеть все трудности.

Foo Fighters – All My Life

Почти половина дискографии Foo Fighters записывалась, когда Дэйв Грол и его команда просто собирались вместе и веселились. И хотя ему понадобилось некоторое время, чтобы расцвети как автору песен после Nirvana, как правило, Грол быстро заканчивал работу над материалом. Но Foo Fighters – это не только Дэйв, поэтому All My Life пришлось записывать дважды, чтобы результат всех удовлетворил.

Перед началом записи альбома One By One Грол отдалился от остальных участников команды, взяв перерыв для работы над Songs for the Deaf Queens of the Stone Age. Когда он вернулся, оказалось, что изначальные записи Foo Fighters никуда не годятся, а Тейлор Хоукинс обижен на то, что Грол играет с другими командами. Поругавшись перед фестивалем, музыканты решили, что будет лучше оставить драму в стороне и все-таки дописать альбом.

Единственная проблема заключалась в том, что запись не отвечала их стандартам, и им пришлось начинать все с начала. В итоге финальная версия хита All My Life была записана всего за пару часов в подвале Грола в Вирджинии.

Def Leppard – Animal

Def Leppard пришли в ужас, когда узнали, что Мэтт Ланг не сможет продюсировать Hysteria. В прошедшие годы он практически стал неофициальным участником группы, а его внимание к деталям привело к тому, что Photograph стала играть практически их каждой колонки.

На смену Лангу пришел Джим Стейнман, отношения которого с группой были совсем другими. Его подход максимального невмешательства также не устраивал коллектив. После того, как Def Leppard потратили кучу времени и средств, чтобы избавиться от Стейнмана, появилась другая проблема. Барабанщик Рик Аллен попал в аварию и лишился руки. В итоге Лангу пришлось поменять свои планы и все-таки помочь группе довести альбом до ума. Это был долгий и непростой путь к созданию столь же мощного звучания, как на прошлой пластинке, но рычащие звуки Animal, доносящиеся из колонок, были как раз тем, чего так ожидали фанаты.

Aerosmith – Walk This Way

Задолго до появления MTV Aerosmith доставляли музыку до поклонников самым старомодным и традиционным способом. Еще до того, как клипы любимых групп можно было смотреть, сидя на диване в гостиной, музыканты просто выпускали альбомы и ездили с ними в туры. Легендарное звучание Aerosmith было запечатлено на Toys in the Attic, но для того, чтобы первый крупный хит сложился, пришлось пройти через целый ряд сессий на студии.

Рифф к Walk This Way был придуман Джо Перри во время саундчека, а потом он довел музыку до ума. Но вот сочинить подходящий текст оказалось практически невозможно. Куплеты Тайлера получались слишком длинными, а припевы – слишком короткими. Мучения продолжались до тех пор, пока музыканты не решили однажды вечером уйти со студии в кино на фильм «Молодой Франкенштейн». В картине Тайлер и услышал ту самую реплику walk this way, и именно она помогла в итоге закончить текст.

Radiohead – Nude

Бывает, что во время записи альбома не каждой песне в итоге находится место в треклисте. Radiohead всегда были плодовитой на идеи группой, и некоторые из их композиций в итоге оказывались попросту не у дел. Хотя сейчас большинство треков с OK Computer все-таки увидело свет, одному из них пришлось ждать своего часа целое десятилетие.

Начавшись как простая баллада под названием True love Waits, Nude прошла через ряд изменений, прежде чем группа убедилась в том, что песня действительно подойдет для OK Computer. Только во время работы над In Rainbows Radiohead вернулись к треку и применили минималистичный подход к новому этапу работ над ним. Все сложилось только тогда, когда Колин Гринвуд заменил оригинальную басовую линию на более простую, оставив больше места для вокала Тома Йорка. Финальная версия Nude стала куда деликатнее, чем ее демо, и в этом вся прелесть композиции.

Tom Petty and the Heartbreakers – Refugee

Тому Петти явно хватало драмы, когда он писал Damn the Torpedoes. Первые альбомы музыканта не произвели фурора, так что он знал, что теперь потребуется создать нечто на порядок лучше, чтобы, как минимум, не лишиться поддержки лейбла.

Работая с продюсером Джимми Айовином, он принял решение доводить каждую песню до совершенства. И если с треками вроде Don’t Do Me Like That проблем не возникало, то над Refugee пришлось попотеть. Барабанщик Стэн Линч играл быстрее, и песня стала казаться более мягкой по сравнению с остальными на альбоме. Некоторые участники команды утверждают, что Айовин заставил их сделать более 150 дублей, пока результат не стал удовлетворительным.

Когда они наконец записали достойную версию, то некоторое время подумывали, не объединить ли два дубля в одну запись, желая сделать песню еще более атмосферной и идеальной. В общем, нет предела совершенству, но, к счастью, Refugee все-таки удалось завершить.

Oasis – Definitely Maybe (весь альбом)

Oasis создали вокруг себя достаточно шума с самого первого дня, так что с Definately Maybe им необходимо было показать, что они действительно чего-то стоят. Добиться этой цели оказалось не так-то просто.

Если финальная версия Supersonic сложилась всего за один раз, то с остальными песнями пришлось помучаться дольше. Как бы они ни старались, им никак не удавалось отразить на записи то, что Галлахеры способны демонстрировать на сцене. Преломить ситуацию удалось только с появлением продюсера Оуэна Морриса, который смог сделать каждый сингл именно таким, как хотела группа. И хотя некоторые песни могут показаться слишком мягкими и легкими, все вместе полностью соответствовало духу Oasis, а вокал Лиама на Rock N Roll Star и Slide Away стал звучать убедительнее.

Pink Floyd – Mother

Ни один участник Pink Floyd не получил удовольствие от работы над The Wall. У Роджера Уотерса возможно и была гениальная идея создания рок-оперы, но остальные участники столкнулись лишь с постоянными противоречиями и спорами на студии, Гилмор и Уотерс постоянно вступали в конфронтации друг с другом, Ричард Райт был уволен в процессе записи, а потом нанят снова. У Уотерса же было четкое видение процесса, и ничего не должно было встать на его пути.

В песне Mother сложновато проследить за главным битом, он непростой даже для стандартов прог-рока, и Ник Мейсон никак не мог поймать общую с другими участниками волну, записывая этот трек. Но у группы был жесткий дедлайн, и никто не хотел терять еще больше денег из-за того, что Мейсону не удается сыграть так, как надо. Вместо того чтобы упростить песню, Уотерс просто попросил Ника уйти и взял вместо него сессионного участника, который умудрился каким-то образом сыграть то, что подошло под этот странный ритм.

Лидерские замашки Уотерса усложняли всем жизнь еще и в туре, ведь он жаждал создать полноценное представление на сцене и максимально раздвинуть рамки того, что может быть в принципе сделано на рок-шоу. Возможно, The Wall и является одним из ключевых моментов в карьере Pink Floyd, но этот альбом также можно было бы считать первой сольной работой Уотерса.

Fleetwood Mac – Gold Dust Woman

В этой подборке можно было бы ограничиться одним лишь альбомом Fleetwood Mac Rumours. Мало того, что во время работы над материалом участники группы переживали личные драмы и выливали все свои эмоции в музыку, им еще и приходилось делать это по несколько раз подряд, пока не удалось добиться нужного результата. Когда Стиви Никс добралась до финальной записи Gold Dust Woman, она была готова сделать это в любом состоянии, пусть даже больной.

В тот день, когда Никс записывала вокал, у нее был совершенно осипший голос после длительной работы на студии. Чтобы прийти в себя, успокоиться и подготовиться к записи, Стиви несколько часов провела одна при свечах на студии. И после такой релаксации все получилось сразу, несмотря на проблемы с голосом. Мик Флитвуд впоследствии вспоминал, что это была одна из лучших ее записей.

Iron Maiden – The Number of the Beast

Сделав Брюса Дикинсона своим вокалистом, Iron Maiden нашли золотую жилу. С Полом Ди’Анно все было в порядке, но если бы не Дикинсон, надо признать, история группы сложилась совсем иначе.

Для песни, которая посвящена культу сатантистов, Number of the Beast, возможно, даже слишком легкая в музыкальном плане. Своего пика она достигает, когда Дикинсон переходит на крик.

Хотя группа была поражена тем, как Дикинсон спел ее в первый раз, повторить то же самое снова оказалось практически невозможно. Даже если этот крик был не столько важной частью музыкальной композиции, сколько шокирующим фактором, Дикинсон все равно исполнил его потрясающе. После выхода песни вся метал-сцена как будто изменилась раз и навсегда.

The Beatles – Tomorrow Never Knows

Записывая Revolver, The Beatles наконец смогли взять перерыв от концертов и превратиться в настоящих лабораторных мышей. Традиционные песни о любви, которыми группа славилась раньше, заменили более изощренные композиции. В каждом треке музыканты шли на новые эксперименты, но в Tomorrow Never Knows они собрали все воедино. Эта песня – скорее заявление.

Леннон пропускает свой голос через колонку органа, записи гитар прокручиваются в обратную сторону. Эта песня максимально раздвинула границы того, на что может быть способна популярная группа. И если бы кто-нибудь спросил о ней Джорджа Мартина, то он наверняка назвал бы эту композицию техническим чудом, которое можно совершить только дин раз. Вряд ли группа смогла бы вернуться на студию и повторить один в один то, что уже сделала ранее.

Автор: Катерина Гафт

Читать также:

Музыка
119,3K интересуются