Всем привет! Каждый, кто играл в Fallout знает про то, многие люди пережили ядерную войну только благодаря огромному количеству убежищ, разбросанных на территории США. Такие убежища были рассчитаны максимум на 1000 человек. Вот только эти убежища были созданы не просто для укрытие людей на десятки, а то и сотни лет. Это был один большой эксперимент, суть которого заключалась в том, чтобы посмотреть, как люди будут вести себя в разных условиях. Давайте посмотрим, для чего конкретно были созданы те или иные убежища. К сожалению, мы не знаем про все, поэтому придется довольствоваться тем, что имеем.
Материала получилось довольно много, поэтому я решил разбить его на две части. Следующая часть выйдет уже завтра. А пока пройдемся по первой половине бункеров.
Убежище 0
Нулевой бункер был самым элитным и важным, потому что вмещал в себя только самых важных личностей нашей необъятной планеты. Вот толькл по неизвестным никому причинам все эти жители погибли, и мир остался без влиятельных персон.
Главный компьютер должен был работать не только для поддержки жителей, но и для зачистки пустошей после того, как эти самые люди покинут убежище.
Убежище 3
Данный бункер предназначался для сохранения добра. Поэтому сюда заселялись люди, в которых преобладала любовь, сочувствие, сострадание. То есть, это должно стать идеальным обществом без насилия и агрессии.
Спустя 200 жители решили выйти из бункера, чтобы нести мир и свет на жителям внешнего мира, и даже основали свою торговую компанию. Правда, просуществовала она недолго, так как о данном убежище прознала банда рейдеров, после чего они добрались до третьего убежища и уничтожили всех его жителей. Миролюбивым гражданам даже не выдали оружия, поэтому перебить их не составило труда. С тех пор Убежище 3 стало домом для банды "Чертей"
Убежище 6
Жителям шестого бункера явно не позавидуешь, так как эксперимент над ними заключался в том, что каждый день в убежище будут пускать небольшое количество радиации. В итоге, со временем все жители данного бункера превратились в диких гулей.
Убежище 8
Данный бункер стал контрольным. Оно было открыто в 2091 году, после чего жители использовали свой экземпляр ГЭКК, в результате чего вокруг бункера образовался цветущий город, который в итоге так и назвали "Город Убежище".
Долгое время мэром города был смотритель убежища, но позже эта должность была упразднена. Мы можем увидеть данный город в игре Fallout 2.
Убежище 11
После того, как люди заполнили убежище, а дверь была закрыта, смотритель сообщил, что для функционирования самого убежища и жизнеобеспечения, раз в год нужно будет приносить одного жителя в жертву. Жители бункера настолько сильно разозлились, что первой жертвой стал сам смотритель.
С тех пор было решено, что после смерти смотрителя будет выбираться новый смотритлей, который через год будет должен приносить себя в жертву. Делалось это следующим образом: когда подходил срок, смотритель спускался вниз, где смотрел фильм о пользе пожертвования. После окончания фильма выходили роботы и расстреливали его. После этого выбирался новый смотритель, причем каждый должен был объяснить, почему он не должен становиться главным.
Но когда в убежище осталось всего 5 человек, они отказались приносить кого-либо в жертву и так и сообщили об этом головному компьютеру. На что они получили ответ, что они прошли проверку, так как данный эксперимент изначально задумывался как тест на гуманность. После этого двери во внешний мир были разблокированы.
Оставшиеся пятеро людей были настолько шокированы от услышанного, что решили покончить с собой, и что никто и никогда не должен узнать о том, что здесь произошло. Лишь один отказался это делать и просто убежал из убежища, после самоубийства своих друзей. С тех пор о нем ничего неизвестно.
Убежище 12
Двенадцатое убежище не сильно отличалось от стандартных бункеров кроме одного. Внешняя дверь была спроектирована специально таким образом, чтобы она не закрывалась герметично. В итоге туда постоянно просачивалась радиация из внешнего мира.
Самое интересное, что здесь даже не была предусмотрена должность смотрителя, так как правительство не хотело тратить лишние деньги на тех, кто и так скоро умрет.
В скором времени, из-за радиации люди превратились в гулей, после чего они решили выйти наверх, где основали город Некрополь, который мы встречаем в первой части игры. Кстати, именно в этом убежище по сюжету первой части мы и находим рабочий водяной чип, нужный нам, чтобы спасти жителей нашего бункера.
Убежище 13
Данное убежище является для нас самым родным, так как именно отсюда начинается путь главного героя первой части. Суть эксперимента данного бункера была такова, чтобы посмотреть на то, как будут вести себя люди после длительной изоляции на 200 лет. Но из-за поломки водного чипа убежище пришлось открыть раньше, чтобы главный герой нашел чип и доставил его хранителю.
Но в итоге, после окончания всех квестов, хранитель нас не пустит внутрь, чтобы мы не слишком раскрывали свой рот о внешнем мире и не наводили смуту на народ.
Позже, жители убежища подверглись атаке армии Анклава. Выжившие жители были перевезены на нефтяную вышку, а убежище 13 заселили разумные когти смерти. Именно там, кстати, мы можем найти себе одного из напарников по имени Горис, который является когтем смерти. Правда, через некоторое время Хорриган убивает и когтей смерти.
Убежище 15
По замыслу данный бункер должен был открыться через 50 лет после закрытия, а населять его должны были люди разных культур, идеологий и мировоззрений.
На момент открытия, жители убежища были разделены на 4 группы, а именно рейдерские кланы "Шакалы", "Гадюки" и "Ханы", а четвертая группа решила переселиться в нескольких милях от убежища, где было основано поселение Шейди Сэндс, также знакомое нам по первой части. Ведь именно там мы встречаем молодую Танди и нашего потенциального напарника Яна.
Спустя годы, поселение переименовывается в Новую Калифорнийскую республику (НКР) и становится мощной президентской республикой.
Убежище 17
Об этом бункере мало что известно. Но в 2154 году на него было совершено нападение супермутантами по приказу создателя. Жители бункера были похищены, после чего привезены на военную базу, где их окунули в чаны с ВРЭ, сделав их супермутантами.
Именно из этого убежища супермутант-тень Лили, которая является нашим потенциальным напарником в Fallout New Vegas.
Убежище 19
Этот бункер также имел очень странное назначение. Жителей данного убежища разделили на три группы: красные, синие и техники. Техники осуществляли ремонт оборудования внутри бункера и даже понятия не имели, что кроме них здесь есть кто-то еще.
Постепенно в убежище стали запускать газ, который вызывал потерю памяти. В связи с этим начались настоящие конфликты.
Убежище 21
По-хорошему счету это было самое обычное убежище, если бы не одно НО. Все конфликтные вопросы должны были решаться с помощью бросания кубиков. и других азартных игр. Впрочем, это никак не повлияло на жизнь жителей, и они без каких-либо проблем прожили в нем 200 лет.
Но потом всё поменялось. Правитель Нью-Вегаса мистер Хаус уговорил сыграть с ним в азартную игру. На кон было поставлено само убежище 21.
Естественно, мистер Хаус сжульничал, благодаря чему и выиграл этот самый бункер. Жителям пришлось смириться с той участью, что новым смотрителем стал этот самый Хаус.
В итоге Хаус начал делать перестановку в бункере. Во-первых, он закрыл некоторые комнаты, чтобы в них никто не смог попасть, а во-вторых выгнал всех жителей убежища. Лишь часть из них осталась в качестве обслуги, а сам бункер в итоге стал отелем под названием "Vault 21".
Убежище 22
Этот бункер был рассчитан на исследование растений и насекомых, и состоял аж из 5 уровней с огромным множеством лабораторий, где проводились различный порой странные эксперименты над растениями и насекомыми.
Но во время одного из неудачных экспериментов в вентиляцию попали споры растений-мутантов, из-за которых все жители стали мутировать, превратившись со временем в лишайники.
Убежище 27
В этот бункер не пожелаешь попасть никому, так как целью эксперимента здесь было заселить 2000 человек вместо положенных 1000. В итоге жителям не хватало ни воды, ни еды, даже тюрьмы с больницами были переполнены. Естественно, из-за такого перенаселения и произошел упадок.
К сожалению, местоположение данного бункера неизвестно.
Убежище 29
А вот данный бункер отличался тем, что его населяли исключительно дети младше 16 лет. Их родители тем временем были расселены по другим бункерам.
По неофициальным данным именно здесь находился персонаж Гарольд, который знаком нам по первым трем частям.
Изначально, Гринуэй хотел, чтобы детей заселили вместе с пожилыми родителями, которые в скором времени скончаются. Ну а дальше роботы воспитывали детей, прививая их к первобытной культуре, после чего выпустили бы детей в контролируемую среду, где они начали бы возрождать общество с нуля. В общем, Гринуэй хотел сделать перезагрузку.
Персональный робот Гринуэя по имени Диана, узнав о плане своего шефа, решила, что это слишком жестоко, и она решила взять всё под свой контроль, втихаря подключившись к главному компьютеру ZAX.
Диана не пустила в убежище никого, а сама воспитывала всех детей в своей религии, выставляя себя как Богиню природы. А в это время роботы-помощники готовили место для будущих выходцев из убежища.
В 2090 году бункер открылся и выходцы из убежища основали деревню под названием "Матери-близнецы", где продолжили поклоняться Диане.
Убежище 34
Суть социального эксперимента в данном бункере заключалась в том, что он будет переполнен оружием, которое будет храниться в открытом доступе. Казалось бы это должно было бы сразу спровоцировать какой-то конфликт, но проблем не было. Люди жили в мире и согласии.
Лишь потом, когда началась проблема с перенаселением, стаи возникать конфликты. В результате этого часть населения ушла обозвав свою группу "Бомбисты", после чего расположились на авиабазе.
Оставшиеся жители все равно продолжили конфликтовать, и неизвестно чем бы все закончилось, если бы не сломался реактор, из-за которого жители бункера постепенно превратились в диких гулей.
Убежище 36
Об этом бункере известно немного. Но по крайней мере известен сам эксперимент. У людей не было нормально пищи, и все десятилетия, проводимые в убежище они должны были питаться только жидкой кашей из автомата. Судьба данного бункера к сожалению также неизвестна.
Убежище 42
Это убежище намного лучше большинства других, но и здесь есть свой большой минус. В качестве освещения здесь использовались лампы лишь на 40 Ватт. Целью эксперимента была проверка жизни людей в слабом освещении. Это могло вызывать не только депрессию, но и прочие нехорошие мысли. А особенно плохо было тем, кто должен был работать с техникой при слабой освещенности.
В итоге, жители настолько привыкли к слабому освещению, что после открытия убежища они просто отказались выходить на улицу из-за слишком яркого дневного света, которого они теперь очень боялись.
Давайте остановимся на этом моменте, а завтра мы закончим данную тему. Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода завтрашней статьи, да и вообще статей в целом.
Также, обязательно посмотрите на 5 веских причин, по которым стоит поиграть в Fallout 2 в 2020 году. Спасибо за просмотр.