Найти в Дзене
Романтика окраин

Реконструкция платформы Тимирязевская МЦД-1. Что нового?

Приветствую вас, друзья!

Подумал я, что давно мы с вами по стройплощадкам МЦД не гуляли и в субботу решил сгонять на Тимирязевскую, где ведётся масштабная реконструкция платформы. Не был я там аж с
апреля прошлого года и в этой связи ожидал, что изменения будут значительными. И, в целом, не ошибся. Давайте же поглядим, что происходит на Тимирязевской, которая по плану должна открыться в декабре этого года.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. На готовых участках платформ практически полностью установлены несущие конструкции для будущей крыши.

2. На данном участке остались мелочи.

-2

3. Которыми в субботу довольно активно занимались рабочие в северной части платформы от Москвы.

-3

4. Главная проблема в том, что из-за строительства подземного вестибюля, северные и южные части платформ до сих пор не соединены. Впрочем, это можно сделать достаточно быстро. Вид в сторону Савёловского вокзала.

-4

5. И в область.

-5

6. Будущая лестница с платформы из Москвы в подземный вестибюль и лифт для маломобильных пассажиров.

-6

7.

-7

8. Теперь посмотрим, что творится с центральным участком, где конструкций платформ пока что нет.

-8

9.

-9

10. Идёт работа над перекрытием вестибюля. Но меня смутил один момент.

-10

11. Согласно этой схеме (по ссылке откроется в новом окне), а также всем последующим, подземный вестибюль должен быть большой и протянуться вплоть до Дмитровского шоссе. По факту, строится только его малая часть. Над основным его перспективным пространством, по-прежнему, живёт и здравствует автостоянка (источник).

-11

12. Будущий выход в сторону монорельса и улицы Яблочкова. Здесь, как я понял, должны быть эскалаторы.

-12

13. А это будущий эскалаторный наклон на платформу от Москвы.

-13

14. Лестничный сход к улице Яблочкова и монорельсу. Спустимся вниз.

-14

15. Налево - переход к действующему подземнику одноимённой станции метро, справа - лифт на улицу, в центре - проход новый вестибюль под платформами.

-15

16. Переход в сторону метро.

-16

17. Северный выход к улице Яблочкова и монорельсу, который мы уже видели сверху на фото № 12.

-17

18. Готовая в конструкциях часть подземного вестибюля. Я так понимаю, что от большого зала вплоть до Дмитровского шоссе либо отказались, либо отложили его на другой этап. А здесь готовность высокая. К декабрю открыть вполне реально.

-18

19. Лифт и лестница на платформу от Москвы.

-19

20. Лестница.

-20

21. А напротив расположен эскалаторный наклон. Мы его уже видели сверху на фото № 13.

-21

22. Здесь работы ещё достаточно много.

-22

23. Вот там, за сваями должно быть продолжение вестибюля, которое пока почему-то не строится. Я понимаю, что главной задачей было соорудить конструкции под действующими путями без остановки движения, но всё же странно. Продолжение вестибюля к декабрю построить явно не получится.

-23

24. Строящееся сопряжение с действующим подземным переходом.

-24

25. Слева новый переход, справа - старый, который использовался ещё до реконструкции платформы.

-25

26. Переход к спуску с фото № 16. Здесь будет бесплатный контур, где можно будет просто перейти от Дмитровки к Яблочкова.

-26

27. Конструкции вестибюля. Если верить схеме, то здесь прохода не будет и дырка эта временная.

-27

28. Кусочек старого перехода. От действующей зоны его отгородили кирпичом.

-28

29. Вернёмся в строящуюся часть нового вестибюля. Лес лесов.

-29

30.

-30

31. Пространство под существующими путями полностью готово в конструкциях.

-31

32. И снова "лес лесов".

-32

33. Будущая лестница на платформу к Москве (да-да, Тимирязевская находится в Москве, но я ретроградски использую понятия "от Москвы" и "к Москве").

-33

34.

-34

35. Под путями.

-35

36.

-36

37. Слева - выход в город к Яблочкова, справа - будущий эскалаторный наклон на платформу от Москвы.

-37

38. Ещё разок вестибюль с другой стороны.

-38

39. И возвращаемся на поверхность. Слева - будущие служебные помещения.

-39

40.

-40

41. Готовая в конструкциях южная часть платформ. Здесь также установлены и несущие конструкции будущей крыши.

-41

42. Вид на север.

-42

43. Здесь предстоит соорудить недостающую часть платформ. Справа и слева в будущем также пойдут новые главные пути Савёловского направления.

-43

44. Немножко фотоохоты на поезда, которые пока останавливаются у временной платформы Тимирязевская, сооружённой южнее.

-44

45.

-45

46. Встречная.

-46

47. А вот как это должно примерно выглядеть, когда работы будут завершены (источник). Только Сапсаны, как на картинке, здесь вряд ли будут ходить.

-47

48.

-48

49. Общий вид южной части платформ.

-49

50. И северной. А также неготовый участок над подземным вестибюлем.

-50

51. Местная система водоотведения.

-51

52. Сопряжение строящегося и старого переходов сверху.

-52

53.

-53

54.

-54

55. Забрался на гору песка и строительного мусора, сваленного на площадке, чтобы поснимать виды сверху. Чего не сделаешь ради искусства? Слева, где стоит кран как раз должно быть продолжение вестибюля, но сами всё видите.

-55

56. Останкинская башня, кусочек монорельса и строящиеся платформы.

-56

57. Вид в сторону Савёловского вокзала.

-57

58. Ещё немного фотоохоты.

-58

59.

-59

60.

-60

61. Довольно скоро электрички уже будут останавливаться у новых платформ. По идее, без той части вестибюля, про которую я высказывал сомнения, всё остальное к концу года успеть можно и нужно.

-61

62. И, напоследок виды с пешеходного мостика между временными платформами.

-62

63. К сожалению, из-за контактной сети, видно не очень.

-63

64. И, в завершение, собственно временная платформа.

-64

И на этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

#москва #мцд #мцд-1 #тимирязевская #транспорт #строительство #инфраструктура #железная дорога #поезда #тпу