Приветствую вас, дорогие друзья!
Продолжаем нашу виртуальную железнодорожную прогулку от бывшей станции Мальчики (ныне парк Мальчики станции Люберцы I) в сторону Люберецких (Дзержинских карьеров). В первой части повествования мы с вами остановились под эскатадой развязки Дзержинского шоссе, Смирновской, Железнодорожной улиц и Новорязаки (трасса М5 «Урал») в горловине промышленной ведомственной станции Пост (Разъезд) 2-й км. Сегодня двигаемся дальше в сторону карьеров. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и будем гулять!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
1. Итак, вот мы и на станции Пост 2 км Лыткаринского ППЖТ.
2.
3. Взгляд назад в сторону развязки.
4. Мы пришли очень вовремя.
5. Вслед за этим снимком знакомая ТЭМка, завершив манёвры, уехала куда-то на окрестные предприятия.
6. А мы пошли дальше.
7. Горловина.
8. Вид обратно.
9.
10. Левый путь ведёт в Лыткарино, по которому мы уже когда-то гуляли, а правый куст - местные полузаброшенные подъездные пути, по одному из которых мы и пойдём в сторону карьеров.
11. Взгляд назад.
12. Красивая горловина там.
13. Ветвь в Лыткарино.
14. Она единственная активно действующая.
15. А местные подъездные все заброшенные. Главный путь используется для манёвров, по всей видимости, поэтому на нём есть накат.
16. Все боковые примыкания - ржавые.
17. Левый путь ведёт на какой-то пустырь.
18. А вот этот путь справа вроде бы как ведёт на логистический комплекс «Логопарк Белая Дача». Но он тоже, к сожалению, заброшенный.
19.
20. Как-то так.
21. Путь к «Белой Даче».
22. Дальше путь идёт между участками СНТ «Малый карьер» (справа) и СНТ «Горняк» (слева). Наката на нём здесь уже нет.
23. Взгляд назад. На этом фото почти незаметно, но этот ржавый светофор работает. Только линзы выбиты или экспроприированы.
24.
25.
27. Симпатичная кривая.
28.
29. Взгляд назад.
30. Все местные давно забили на всё, паркуются прямо на железной дороге.
31. А вот и первый карьер. Это Малый Люберецкий (или Дзержинский) карьер. Входит в систему трёх Люберецких карьеров. Можно купаться, есть песчаные берега. Раньше через весь карьер параллельно южному и западному берегу шла надводная песчаная коса.
После повышения уровня она ушла под воду, но на снимке она проглядывается под водой (начинается на восточном берегу, идёт вдоль южного и западного и чуть-чуть не доходит до северного берега). Коса, судя по всему, не везде глубокая.
К слову, стоит отметить, что во всех трёх карьерах уровень воды повышается, поэтому теперь их уже собственно не три, а два. Этот один из них. Второй будет в сдледующей части.
32.
33. Довольно живописно.
34.
35. Но нашей главной целью были большие карьеры, которые теперь по сути один карьер, поэтому двигаемся дальше по по полотну заброшенной железной дороги.
36. Полузаброшенный Люберецкий горно-обогатительный комбинат, из-за которого собственно и возникли карьеры. Ранее на этом заводе держался весь чешский хрусталь. Теперь здесь вроде бы как ещё немного получают кварц.
37. Впрочем, возможно, это устаревшая информация. Но какая-то жизнь там внутри есть.
38. Но вот железнодорожная жизнь отсюда ушла.
39.
40. Пути вскоре сходятся.
41.
42. Взгляд назад.
43.
44. Второй путь Люберецкого ГОКа.
45. Он совсем зарос за годы.
46. Въездные ворота прямо между садовыми участками. Стас говорит, что даже хотели возобновить железнодорожное движение, но из-за самостроев это стало невозможным и начались судебные тяжбы. Но, видимо, не очень-то и хотели, коли всё до сих пор в таком виде.
47. Дальше мы видим ещё одну стрелку и всё.
48. Взгляд назад.
49. За стрелкой не поместится уже даже один вагон. Дальше путь то ли разобран, то ли наглухо засыпан.
50. По-соседству разбит маленький палисадник с лавочкой.
51. И тупик ПУТИ. Дальше мы по параллельной улице пошли вниз к Большому карьеру.
Но об этом читайте уже в следующей части. А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
#московскаяобласть #люберцы #котельники #дзержинский #железнаядорога #поезда #промышленность #природа #локомотивы #водоёмы