Найти в Дзене
Романтика окраин

Железнодорожная прогулка к Люберецким карьерам. Часть 2-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Продолжаем нашу виртуальную железнодорожную прогулку от бывшей станции Мальчики (ныне парк Мальчики станции Люберцы I) в сторону Люберецких (Дзержинских карьеров). В первой части повествования мы с вами остановились под эскатадой развязки Дзержинского шоссе, Смирновской, Железнодорожной улиц и Новорязаки (трасса М5 «Урал») в горловине промышленной ведомственной станции Пост (Разъезд) 2-й км. Сегодня двигаемся дальше в сторону карьеров. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и будем гулять!

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Итак, вот мы и на станции Пост 2 км Лыткаринского ППЖТ.

2.

-2

3. Взгляд назад в сторону развязки.

-3

4. Мы пришли очень вовремя.

-4

5. Вслед за этим снимком знакомая ТЭМка, завершив манёвры, уехала куда-то на окрестные предприятия.

-5

6. А мы пошли дальше.

-6

7. Горловина.

-7

8. Вид обратно.

-8

9.

-9

10. Левый путь ведёт в Лыткарино, по которому мы уже когда-то гуляли, а правый куст - местные полузаброшенные подъездные пути, по одному из которых мы и пойдём в сторону карьеров.

-10

11. Взгляд назад.

-11

12. Красивая горловина там.

-12

13. Ветвь в Лыткарино.

-13

14. Она единственная активно действующая.

-14

15. А местные подъездные все заброшенные. Главный путь используется для манёвров, по всей видимости, поэтому на нём есть накат.

-15

16. Все боковые примыкания - ржавые.

-16

17. Левый путь ведёт на какой-то пустырь.

-17

18. А вот этот путь справа вроде бы как ведёт на логистический комплекс «Логопарк Белая Дача». Но он тоже, к сожалению, заброшенный.

-18

19.

-19

20. Как-то так.

-20

21. Путь к «Белой Даче».

-21

22. Дальше путь идёт между участками СНТ «Малый карьер» (справа) и СНТ «Горняк» (слева). Наката на нём здесь уже нет.

-22

23. Взгляд назад. На этом фото почти незаметно, но этот ржавый светофор работает. Только линзы выбиты или экспроприированы.

-23

24.

-24

25.

-25

27. Симпатичная кривая.

-26

28.

-27

29. Взгляд назад.

-28

30. Все местные давно забили на всё, паркуются прямо на железной дороге.

-29

31. А вот и первый карьер. Это Малый Люберецкий (или Дзержинский) карьер. Входит в систему трёх Люберецких карьеров. Можно купаться, есть песчаные берега. Раньше через весь карьер параллельно южному и западному берегу шла надводная песчаная коса.

После повышения уровня она ушла под воду, но на снимке она проглядывается под водой (начинается на восточном берегу, идёт вдоль южного и западного и чуть-чуть не доходит до северного берега). Коса, судя по всему, не везде глубокая.

К слову, стоит отметить, что во всех трёх карьерах уровень воды повышается, поэтому теперь их уже собственно не три, а два. Этот один из них. Второй будет в сдледующей части.

-30

32.

-31

33. Довольно живописно.

-32

34.

-33

35. Но нашей главной целью были большие карьеры, которые теперь по сути один карьер, поэтому двигаемся дальше по по полотну заброшенной железной дороги.

-34

36. Полузаброшенный Люберецкий горно-обогатительный комбинат, из-за которого собственно и возникли карьеры. Ранее на этом заводе держался весь чешский хрусталь. Теперь здесь вроде бы как ещё немного получают кварц.

-35

37. Впрочем, возможно, это устаревшая информация. Но какая-то жизнь там внутри есть.

-36

38. Но вот железнодорожная жизнь отсюда ушла.

-37

39.

-38

40. Пути вскоре сходятся.

-39

41.

-40

42. Взгляд назад.

-41

43.

-42

44. Второй путь Люберецкого ГОКа.

-43

45. Он совсем зарос за годы.

-44

46. Въездные ворота прямо между садовыми участками. Стас говорит, что даже хотели возобновить железнодорожное движение, но из-за самостроев это стало невозможным и начались судебные тяжбы. Но, видимо, не очень-то и хотели, коли всё до сих пор в таком виде.

-45

47. Дальше мы видим ещё одну стрелку и всё.

-46

48. Взгляд назад.

-47

49. За стрелкой не поместится уже даже один вагон. Дальше путь то ли разобран, то ли наглухо засыпан.

-48

50. По-соседству разбит маленький палисадник с лавочкой.

-49

51. И тупик ПУТИ. Дальше мы по параллельной улице пошли вниз к Большому карьеру.

-50

Но об этом читайте уже в следующей части. А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я

#московскаяобласть #люберцы #котельники #дзержинский #железнаядорога #поезда #промышленность #природа #локомотивы #водоёмы