Среди представленных группой предприятий «Алмаз» (город Лермонтов Ставропольского края, специализируется на производстве продукции неорганической химии и на энергогенерации) на прошедшем в Екатеринбурге Кубке по рационализации и производительности – 2022 кейсов рационализаторства один был связан с решением проблемы длительного времени на восстановление работоспособности оборудования. Об этом рассказал главный инженер «Алмаза» Владимир Шведиков:«Серьезной проблемой на нашем производстве было высокое значение MTTR – среднего времени, необходимого для ремонта и восстановления работоспособности компонента или системы, в нашем случае – оборудования. После анализа проблемы мы поняли, что причина этого – размытая граница ответственности структурных подразделений предприятия: службы энергетики, службы автоматизации и службы главного механика. Пресловутое российское “это не моё – это электриков или это механиков” сильно влияло на показатели производительности труда. В итоге мы объединили службы энергетики и автоматизации, что позволило существенно снизить среднее время на восстановление работоспособности вышедшего агрегата и повысить заработную плату сотрудников (для ИТР она приблизилась к московской)».
Азартный подход
По словам Владимира Шведикова, внедрение данного рацпредложения потянуло за собой и ряд других изменений. Например, они были связаны с преодолением безразличия персонала к производственному процессу. «На каждом уровне – бригада, смена, цех, служба – мы ввели систему лидерства, элемент соревнования. Сыграли на чувстве азарта стать лучшим. В этом году внедрили золотую форму работника. Это именной дорогой комплект средств индивидуальной защиты, выдаваемый лучшим представителям трудового коллектива. Мера оказалась достаточно эффективным инструментом повышения производительности труда», – отметил главный инженер.
Также он сообщил о внедрении на насосном участке предприятия «Алмаз Удобрения» системы бережливого производства 5S: «Это помогло значительно снизить время ремонта насосов и также повысить производительность труда. В частности, мы решили проблему отправки в брак подшипников. По регламенту старый подшипник, работавший в насосе, должен был без диагностики утилизироваться. Мы их стали диагностировать и примерно каждый пятый подшипник запускать во второй цикл использования. Экономия на подшипниках получилась порядка 900 тысяч рублей в месяц».
Владимир Шведиков подробнее остановился на корпоративной системе работы с рационализаторами: