Электромобили кажутся новым изобретением, но эти захватывающие фотографии более чем 100-летней давности показывают, что электромобили существовали задолго до Илона Маска и Tesla.
На самом деле, именно другой известный бизнесмен и изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон запатентовал “электромобиль”, три из которых он построил в 1912 году. Однако автомобиль так и не был запущен в производство.
Автомобиль Эдисона, работающий на щелочных батареях, не был первым электромобилем, первый полноразмерный электромобиль был выпущен 200 лет назад, в 1832 году.
Шотландский изобретатель по имени Роберт Андерсон создал вагон с электрическим приводом, за которым последовал кузнец из Вермонта Томас Дэвенпорт, представивший в 1837 году небольшой локомотив, приводимый в действие первым американским электродвигателем постоянного тока.
В 1884 году Томас Паркер из Лондона построил первый серийный электрический автомобиль, в котором использовались аккумуляторные батареи большой емкости. Это стало благом для электромобилей.
В 1890 году в США был представлен электрический фургон, а в период с 1900 по 1912 год треть всех транспортных средств на дорогах США приводилась в действие электричеством.
Как и сегодня, популярность была вызвана отсутствием загрязняющих веществ в автомобиле, тихой природой и простотой вождения. Именно в этот период Эдисон сделал свой собственный электромобиль.
Однако рынок электромобилей остановился, когда в 1908 году Генри Форд представил свою модель. Форд было легче заправлять, он имел конкурентоспособную цену и к 1927 году было продано 15 миллионов единиц.