В 1913 году основатель компании R. J. Reynolds Tobacco Company , Ричард Джошуа Рейнольдс, разработал новую, инновационную упаковку сигарет - в ней было 20 сигарет вместо обычных 5 или 10 штук. Сигареты содержали смесь двух видов сортов табака - вирджинского и турецкого - American Blend. Но давайте о верблюде.
Рейнольдсу оставалось придумать логотип и название нового бренда сигарет, которые бы подчёркивали связь с далёким Востоком. Стоит заметить, что в начале прошлого века верблюды для американцев были достаточно экзотическими животными, многие не знали, как они вообще выглядели.
В сентябре 1913 года в Северную Каролину, в город Уинстон-Салем (Winston-Salem, знакомые названия) приехал Barnum & Bailey Circus, гастролирующий цирк. Немедленно Рейнольдс написал письмо владельцам с просьбой сфотографировать верблюдов, которые будут использоваться в дизайне "турецких" сигарет. Когда стороны договорились о цене, Рейнольдс послал фотографа в цирк. Фотография с бактрианом (двугорбым верблюдом) была сделана быстро - он вёл себя спокойно и позировал. А вот с дромадером (одногорбый верблюд) по кличке Старый Джо (Old Joe) было сложнее, работнику цирка пришлось ударить его по голове, верблюд поднял голову и хвост, а в этот момент фотограф сделал снимок. В итоге второй снимок больше понравился Рейнольдсу.
Логотип и название - "Camel" были выбраны, оставалось дело за рекламой. Рейнольдс нанимает маркетинговую фирму NW Ayer, которая запускает очень успешную, вирусную рекламную компанию. Сначала появилось изображение на плакатах , на которых был лишь верблюд Старый Джо и слово "верблюды", так называемый тизер.
На следующий день была уже более таинственная реклама, "Верблюды идут !" , это как в "Игре Престолов" - "зима близко".
На третий день он вообще заинтриговал местную публику. На плакате было написано, что завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых.
Хотя реклама и не была крупномасштабной, но о ней знали практически во всех Соединенных Штатах.
На следующий день жители обнаружили, что этими верблюдами были сигареты.
Ещё одним промоушеном сигарет был и сам верблюд Старый Джо из цирка, который передвигался по городам США. Посетителям раздавалась бесплатная пачка сигарет Camel. Рекламными слоганами бренда были:
Я готов пройти целую милю ради Camel
Ради пищеварения - кури Camel
Camel. Удивительно мягкий вкус
Большинство врачей курят Camel, а не другие сигареты
За 4 года бренд Camel стал самым продаваемым в США, доля на американском рынке достигла 40%. Данный случай показал, что вирусная реклама была продуктивна и 100 лет назад. Но Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!