Сегодня хотим поговорить о теме, которой мы еще никогда не касались в постах нашего канала, хотя она очень важная и для многих актуальная. Речь пойдет о ценах на свои услуги. Не будем пускаться в рассуждения, что есть мало и много, хотя если кто-то захочет высказаться на этот счет, то с интересом почитаем!
Вопрос, который встает перед каждым, кто самостоятельно выходит на рынок: сколько брать за час/урок, на что ориентироваться? Этот пост для начинающих, с тем чтобы помочь определиться и чувствовать себя увереннее, делая первые шаги. А опытные коллеги могут поделиться принципами ценообразования, которые выработали для себя с опытом.
В экономике есть три базовых модели ценообразования
Издержкоориентированная
= себестоимость + маржа
Если говорить простыми словами и применительно к конкретной ситуации, то модель основывается на том, сколько вы затрачиваете на урок, включая стоимость рабочего места, интернета, и т.д. А самое главное — вашего труда. Плюс то, что можно/хотелось бы получить сверху. При всей универсальности данного принципа он не очень удобен для репетиторов, поскольку самое сложное как раз в том, чтобы рассчитать эту самую стоимость труда себя любимого, а взгляд здесь будет самый что ни на есть субъективный.
Конкурентоориентированная
= определение цены по цене конкурентов
Здесь объективности несколько больше, и обычно это тот принцип, который новички берут за основу. На практике нужно взять 5-10 конкурентов или просто более опытных коллег по цеху, посмотреть, что они предлагают, и выбрать для начала «что-то рядом». Минус такой модели — демпинг на рынке (то есть массовое занижение цены за час/урок, что не идет на пользу всему сообществу).
Спросоориентированная
= определение цены, основываясь на платежеспособности клиентов и их готовности оплачивать ваши услуги
А вот к этому способу приходят уже «бывалые» репетиторы. Хотя иногда «повезти» может и с первого раза, ведь часто на практике случается так, что первый клиент был один из самых щедрых.
Какой из способов предпочитаете вы? И что бы посоветовали начинающим?