Ещё в первом десятилетии XXI века казахи были ведущими производителями урана. А буквально три года назад наши соседи производили 41% от мирового объема урана.
Часть месторождений урана в Казахстане находилась в управлении холдинга Uranium One Inc, зарегистрированного в Канаде. В Канаде-то в Канаде, но организация является частью корпоративной структуры нашего Росатома, что позволяло до какого-то времени отвергать обвинения в монополизации колоссально перспективного рынка обогащения урана.
А потом мы немножко поссорились с западом и когда увидели, какие безобразные морды хари рожи лица скрывались под масками добрых фей и эльфов, все вышеозначенные книксены сразу же потеряли смысл.
А тут казахи возьми да и передай России свои доли в трёх месторождениях, одним движением выведя РФ в лидеры отрасли по производству топливного урана. Не за красивые глаза, конечно! Взамен Казахстан получит атомную электростанцию на четыре энергоблока на озере Балхаш.
Венгры, узбеки, киргизы, саудиты, зимбабвийцы, юаровцы, малийцы и суданцы с нетерпением ждут своей очереди на постройку Росатомом новеньких АЭС, нервно глядя как "цивилизованные" страны резко заболели зелёным безумием головного мозга и расплевавшись с РФ отстрелили себе к чертям ноги, взвинтив цены на энергоносители до небес.
Да и Лавров не зря катался по Африке, вытирая большим платком обильный пот с породистого лица. Уран есть и в Намибии и в Танзании. А вот чего в Африке нет, так это французов. Их гонят мокрыми вонючими тряпками и это не случайно. Арифметика простая: одни настроены на вычитание - колонизируя и веками отнимая ресурсы. Другие практикуют сложение - предлагают дружбу и прибавляют школы, дороги и электростанции.
Вот так наступает Росатом, оставляя после себя инфраструктуру, рабочие места и просвещение.