Он не смирился! И всё твердил своё. Он был просто невозможен! Но самое невероятное - к нему стали прислушиваться.
Поначалу это была всего лишь группа подростков таких же, как он. Впрочем, что здесь удивительного? Подростки всегда импульсивны, всегда ищут способ исправить существующий порядок вещей. Но, как гласит истина: «молодость – тот недостаток, который проходит с годами» Поэтому в первые 60 лет юному глорианину простительны и импульсивность, и некоторая незрелость суждений и даже самый страшный из грехов - эгоцентричность. Всё то, что осуждается обществом в зрелые годы. Жизнь на Глории по сути бесконечна. Достигшая всех мыслимых уровней медицина позволяет обновлять все до единой клетки организма каждые четыре года, что при замедленном обмене веществ растягивает срок жизни на неограниченное время. Само собой время нужно чем-то заполнять. Чем –то полезным для общества. Для процветания своего вида! Ибо только процветание вида гарантирует индивиду качественное существование!
***000 задавал слишком много ненужных вопросов. Вместо того, чтобы мечтать об астронавтике или биотехнологиях, он, видите ли, беспокоился о низших формах жизни Вселенной.
- Мы развиты, но мы – одиноки! – кричал неугомонный подросток, - так не должно быть! Нам следует изменить отношение к антропоидам и прочим формам жизни! Мы должны помогать друг другу, а не воровать у них дофамин!
Идея – подобна вирусу. Зародившись в чьём-то сознании, она разрастается, захватывая всё больше нейронов. Но в какой-то момент выходит на плато и постепенно спадает, словно отлив в океане.
Океан… Планета Глория, по большому счёту состояла из воды. Тёмные воды океана омывали небольшие острова, на которых зиждились великолепные куполообразные города её обитателей. Огромный купол не только отражал агрессивный ультрафиолет, но и подчёркивал основную идею цивилизации – все в одном! Под куполом компактно размещались шестигранные здания, а между ними улицы, площади, скверы. Всё утопало в весёлой растительной зелени. Мягкий зелёный свет сочился из самого купола. Ведь наукой давно доказан тот факт, что именно зелёный предупреждает развитие депрессий!
Что касается фауны. Когда-то в доисторические времена на Глории процветали сухопутные животные. Тогда им было, где процветать – суша простиралась повсюду! Вода же концентрировалась в огромных ледниках на полюсах планеты. Но с тех пор, как ледниковая эра завершилась и началось глобальное потепление, обитателям суши пришлось несладко. Мелкие озёра и моря ширились, сливались в единое русло реки, затапливая равнины. Год от года океан набирал мощь, поднимался уровень воды, поглощая всё новые участки суши. Изменилась и сама атмосфера. Водяные пары с примесью серы и аммиака вытеснили метан.
Кризис разразился две тысячи лет тому назад. Большинство видов не выдержали этого испытания. Спаслись лишь те, кто смог сплотиться под напором стихии, то есть самые разумные. Они ушли на горы, которые стали островами жизни и совершили технологический прорыв. Родились новые идеи и выросли куполообразные города посреди безбрежного океана. Что не убивает, делает, как известно, сильнее. Цивилизация пережившая кризис непременно переходит на новый виток развития.
Научились рационально использовать пространство, разводили китообразных, освоили ближний космос, создавали заповедные зоны на искусственных спутниках, редактировали геном, повышая устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды – дел хватало. Но в какой-то момент благополучие достигло апогея и прогресс остановился. Недостаток дофамина – бич благополучных цивилизаций грозил обернуться рецессией.
Рецессия - в экономике некритический спад проиводства, замедление темпов развития
- Мы не должны эксплуатировать их! - призывал ***000 и его сторонники.
Количество сторонников увеличивалось с каждым днём. К подросткам примкнули взрослые. Вскоре образовалась целая партия. Они называли себя "Зелёными" и требовали честного и полноценного контакта с обитателями других планет. В обществе назревал самый настоящий раскол.
- Это подло - воровать дофамин! Давайте хотя бы предложим равноценный обмен. Скажем, дофамин в обмен на технологии!
- А об опасности такого решения вы не подумали?
- Что ж тут опасного?
- Заполучив технологии они, возможно, захотят вернуться на Землю! И мы останемся ни с чем! Но и это ещё полбеды. Они откроют наши технологии землянам! А ведь Земля, к вашему сведению, ещё не преодолела уровень Z! В итоге ваша хвалёная добродетель грозит обернуться катастрофой!
- Страх мешает дальнейшему развитию Вселенной! Все обитатели планет рано или поздно объединяться! И нам будет стыдно за нынешнюю позицию.
Полемика набирала обороты. А неповоротливая, тяжёлая от обилия вод планета медленно совершала свой путь вокруг Солнца. Звезда закрывала Глорию так, что с Земли её не могли зафиксировать даже радиотелескопы. Общий темп движения Глории растягивал паутину времени, чего нельзя было сказать о маленьком спутнике, размером с Луну, что сопровождал Глорию в её странствии. Лёгкий и вёрткий, словно волчок, спутник отсчитывал свои коротенькие сутки и бойкой струйкой убегало время в прозрачной клепсидре.
Первое поколение вынужденных переселенцев с Земли превратилось в почтенных старцев. Сутулились плечи, на ногах проступили синие дорожки вен, коричневыми пятнами вырисовывалась старость на руках, кожа обвисла, у многих выпали зубы. Кай и Антон отпустили длинные бороды почти до пояса. У прочих мужчин борода не росла, лишь куцая неряшливая щетина ползла по щекам.
Работать они уже не могли, но каждое утро собирались на скамейке перед их первым общим домом. В доме этом коротали век бездетные пары: Кай и Гульзар, Эмиль и Нома.
Напившись чаю с малиной – превосходный чай готовила Гульзар, старики играли в самодельное домино, грелись на полуденном солнышке, иногда дремали, а к вечеру хорохорились и принимались вспоминать былые подвиги. И чем дальше, тем чаще в их воспоминания врывалась далёкая молодость, прожитая на Земле.
- Интересно, как там на Земле без нас?
- Верно уж Китай заправляет всем миром.
- Чё несёшь? США никогда не уступит твоему Китаю. У них знаешь денег сколько?
- Зато у Китая каждый солдат, как наш Дзен Су.
- А может на Земле уж того…
- Чего того?
- Атомная зима.
- Мальчики! – хмурила седые брови Гульзар. Несмотря на морщины и седину она была по-прежнему строга и даже красива.
- Вы о чём?
Старики затихали и разговор сворачивал в мирное русло - о хлебе насущного дня.
(Продолжение следует) - здесь!
Иллюстрация - Брюс Пеннингтон работа называется "Будущее"
Начало истории - тут! - 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава,6 глава, 7 глава, ,8 глава, 9 глава,10 глава, 11 глава, 12 глава, 13 глава, 14 глава,15 глава,16 глава., 17 глава, 18 глава, 19 глава, 20 глава, 21 глава, 22 глава, 23 глава, 24 глава, 25 глава, 26 глава, 27 глава, 28 глава, 29 глава, 30 глава, 31 глава, 32 глава, 33 глава, 34 глава, 35 глава.
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!